Братск, Музыкальный театр

Лет пятнадцать назад в Петербург приезжал на гастроли Иркутский театр музкомедии. Мы пошли на «Девичий переполох». Там играл Витя Жибинов. Он был «простак», — другого такого в стране не было.

В оперетте есть очень четкое разделение по амплуа — герой, героиня, субретка, — т.е. девушка — ну, не то, чтобы «легкого поведения», — роль у нее такая полушутливая. И ее партнер — простак. В оперетте много юмора, и эту комедийную линию в основном несут субретка и простак. Да еще комедийные старик и старуха. Такие три пары для оперетты совершенно характерны. Например, в оперетте «Сильва» — Сильва и Эдвин — главные герои, Бони и Стаси — субретка и простак и родители Эдвина — комические старик и старуха.

В начала 80-х меня пригласили в Братск, чтобы я создала музыкальный театр. На голом месте! — Музыкальный театр! — Там надо уметь играть как в драме, петь как в опере и танцевать как в балете. Ну, я приехала, начались репетиции. Была выбрана оперетта Юрия Милютина «Поцелуй Чаниты», одна из лучших советских оперетт. У Милютина все оперетты хороши — и «Цирк зажигает огни», и «Девичий переполох». Последний — о том, как царь выбирал себе невесту…

В Братске еще были актеры, с которыми я когда-то работала. Свои занятия я начала с развития музыкальных номеров — с постановки голоса, разучивания дуэтов, трио, различных сцен — с чего-то надо было начинать, пока еще не было театра. Театр у меня появился через год — труппа в 85 человек. Ну, это не все 85 — на сцене — сюда же и балет входил, и оркестр — 24 человека. В Братске не так просто набрать музыкантов. Но там было музыкальное училище, мы привлекли учеников к нашим занятиям. И они играли в оркестре. С удовольствием!

Спектакль прошел с огромным успехом. Все было хорошо, но Москва запретила открытие Музыкального театра. По той причине, что Братск — город областного подчинения, не областной центр, а по установленным правилам Музыкальный театр мог быть только там. Т.е нам не положено по статусу. По этому поводу должно быть решение Министерства культуры, но оно решило не в нашу пользу. Я успела поставить еще несколько спектаклей, несколько сцен, несколько программных концертов, и уехала. Мне пришлось уехать — Музыкальный театр запретили.

Марина в то время была в Ленинграде, училась. Для связи с ней я приходила на переговорный пункт в центре Братска, заказывала разговор. Ждать приходилось долго. Я сижу, смотрю в окно. Напротив — огромное здание, которое называлось «Юбилейный». Не знаю, почему было такое название — видимо, было построено в юбилейный год. На стене здания — бегающая реклама, где огромными красными буквами написано — «Юрий Милютин. Оперетта «поцелуй Чаниты». Начало в 19 часов, билеты — в кассе. Режиссер-постановщик Юлия Борисова». Во весь экран — мое имя. Я сижу, в ожидании связи, смотрю на эту яркую большую надпись…

Записал: Ханов О.А.
17.02.2011.

В начало
Далее >>

Автор: Борисова Юлия Борисовна | слов 456 | метки:


Добавить комментарий