Солистка хора Капеллы (26)

Часть 7.19. 1987 г.

10 января 1987 г. Концерт в зале Капеллы. В программе: опера в концертном исполнении «Дидона и Эней» Г.Пёрселла. Исполнители: Оркестр старинной и современной музыки и хор Капеллы. Солисты: Жанна Полевцова, Тамара Давыдова, Галина Долбонос, Людмила Керекеша, Нина Кузнецова, Татьяна Павлова, Валентин Миронов, Владимир Романчук. Дирижер В.Чернушенко.

16 января 1987 г. Академический симфонический оркестр Филармонии и хор Капеллы исполнили в зале Капеллы «Реквием» Верди. Солисты: Татьяна Павлова, Жанна Полевцова, Константин Плужников и Геннадий Беззубенков.

23 января 1987 г. Вечер хоровой музыки в зале Капеллы. В программе «Всенощное бдение», сочинение № 37 С.Рахманинова. Солисты Жанна Полевцова и Сергей Рокозица. Дирижер В.Чернушенко.

30 января 1987 г. Авторский вечер композитора Анатолия Королёва в зале Капеллы при участии хора Капеллы и симфонического оркестра ленинградской Консерватории. Дирижер Аркадий Штейнлухт.

6 февраля 1987 г. Симфонический оркестр ленинградской Консерватории и хор Капеллы исполнили в зале Капеллы Большую мессу до минор Моцарта. Солисты Татьяна Павлова, Галина Долбонос, Анатолий Воропаев и Геннадий Беззубенков. Дирижер В.Чернушенко.

12 февраля 1987 г. Вечер хоровой музыки в зале Капеллы. Русские хоровые концерты XVIII — XIX  веков. Хором Капеллы в первом отделении концерта исполнена музыка  композиторов Бортнянского, Березовского, Чеснокова и Архангельского. Во втором отделении исполнены произведения Белова, Драницына и Ельчевой. Дирижер В.Чернушенко.

28 февраля 1987 г. Концерт в зале Капеллы. Прозвучали сочинения Гайдна – Месса «Терезия» для солистов, хора и оркестра и Симфония фа-диез минор «Прощальная». Исполнители: Оркестр старинной и современной музыки и хор Капеллы. Дирижер В.Чернушенко.

8 марта 1987 г. Вечер русской хоровой музыки в зале Капеллы. Хор Капеллы исполнил: Русские страсти – фрагмент из рукописи 1604 года, два древнерусских гимна, Петровские канты на Полтавскую победу, старинный кант «Стихи похвальные России», Многолетие Титова, Херувимскую № 7 Бортнянского, Киевский роспев Рахманинова, Два концерта для хора и солистов Чеснокова, Концерт для тенора и хора Архангельского. Солисты Жанна Полевцова, Галина Долбонос, Татьяна Павлова, Анатолий Воропаев, Юрий Емашев, Сергей Рокозица, Валерий Стародубцев, Василий Тимонин. Дирижер В.Чернушенко.

13 марта 1987 г. Концерт хора Капеллы в Большом зале Филармонии. В программе: Концерты  для двенадцатиголосного хора «Всем скорбящим радосте» Титова и «Сначала днесь по утру рано» неизвестного автора XVII  века;  Концерт для хора «Не отвержи мене во время старости» Березовского.  Солисты:  Кузнецова, Полевцова, Муратова, Рокозица, Беззубенков; Двухорный концерт «Тебе бога хвалим» Бортнянского;

Херувимская   Глинки;

Киевский роспев Рахманинова; Солист С.Рокозица.

Концерт для баса-октависта и хора «Не отвержи мене»;

Концерт для хора и альта «Да исправится молитва моя» (соло Ж.Полевцова) и

Концерт для сопрано и хора «Ангел вопияше» Чеснокова (соло Т.Павлова);

Концерт  для тенора и хор «Блажен разумевай» Архангельского (соло А.Воропаев).

Дирижер В.Чернушенко.

19 марта 1987 г. Абонементный концерт в зале Капеллы. Вечер хоровой музыки. В программе произведения П.И.Чайковского. «Ночевала тучка», «Соловушко», «Легенда», Фрагменты из сочинений №41, 52 и Литургии. Исполнитель хор Капеллы под управлением  В.Чернушенко.

24 марта 1987 г. Абонементный концерт в зале Капеллы. Оркестр старинной и современной музыки и хор Капеллы исполнили Мессу си минор Баха. Солисты: Константин Плужников, Жанна Полевцова, Татьяна Павлова, Галина Долбонос, Геннадий Беззубенков и Владимир Романчук. Дирижер В.Чернушенко.

7 апреля 1987 г. Вечер хоровой музыки в зале Капеллы. В программе произведения Белова, Мартынова, Королева, Ельчиной. Дирижер Валерий Борисов.

10 апреля 1987 г. Абонементный концерт в зале Капеллы. Симфонический оркестр Горьковской Филармонии и хор Капеллы исполнили Кантату Танеева «Иоанн Дамаскин» и Симфонию № 1 Балакирева. Дирижер народный артист РСФСР И.Гусман.

23 и 24 апреля 1987 г. Абонементные концерты  в зале Капеллы. В программе Вивальди – «Времена года» (четыре концерта для скрипки и камерного оркестра) и «Магнификат» для солистов, хора и оркестра. Исполнители: Оркестр старинной и современной музыки и хор Капеллы. Солисты: Александр Фишер (скрипка), Лидия Клименко (сопрано), Жанна Полевцова (меццо-сопрано) и Галина Долбонос (меццо-сопрано). Дирижер В.Чернушенко.

29 апреля 1987 г. Абонементный концерт в зале Капеллы. В программе: Сюита из балета «Раймонда» и концерт для саксофона с оркестром Глазунова, Оратория Салманова «Двенадцать» по одноименной поэме А.Блока. Исполнители: Академический симфонический оркестр Филармонии и хор Капеллы. Солистка лауреат всесоюзного и международного конкурсов Маргарита Шапошникова. Дирижер В.Чернушенко.

11 мая 1987 г. Концерт из произведений немецкого композитора Г.Ф.Телемана в зале Капеллы. В программе: Концерт для скрипки и гобоя с оркестром;  Концерт для скрипки, флейты и виоль д,амур с оркестром;  Концерт для альта с оркестром; Рождественская месса (первое исполнение в СССР). Исполнители: Камерный оркестр Театра оперы и балета имени С.М.Кирова и хор Капеллы. Дирижер В.Чернушенко.

19 мая 1987 г. Абонементный концерт в зале Капеллы. Вечер хоровой музыки. В программе: Сочинение № 37 «Всенощное бдение» С.В.Рахманинова. Солисты Жанна Полевцова и Сергей Рокозица. Дирижер В.Чернушенко.

15 июня 1987 г. Абонементный концерт в Большом зале Филармонии. В программе: Вторая симфония композитора В.В.Щербачева для хора, солистов и оркестра на стихи А.Блока. Исполнители: Академический симфонический оркестр Филармонии и хор Капеллы. Солисты – Татьяна Новикова и Константин Плужников. Дирижер В.Чернушенко.

26 июня 1987 г. Абонементный концерт в зале Капеллы. Месса фа минор Брукнера. Исполнители: Академический симфонический оркестр Филармонии и хор Капеллы. Солисты: Екатерина Марченко, Жанна Полевцова, Валентин Миронов и Геннадий Беззубенков. Дирижер – Юозас Домаркас.

29 и 30 июня 1987 г. Вечера хоровой музыки в зале Капеллы.  Хор Капеллы исполнил  произведение Гречанинова «Страстная седмица». Дирижер В.Чернушенко.

22 сентября 1987 г «Вечерний Ленинград» опубликовал заметку Н.Рыжкова «Академическая капелла открывает сезон». «Завтра распахивает свои двери концертный зал Академической капеллы имени М.И.Глинки. По традиции в первом концерте нынешнего сезона прозвучат хоровые сочинения русских и советских композиторов Чеснокова, Свиридова, Белова, Драницына, а также русские народные песни. Своеобразным открытием для слушателей будут пять концертов для солистов  хора одного из крупных мастеров русской хоровой культуры – композитора и дирижера Павла Григорьевича Чеснокова. В каждом из этих концертов солирует один из голосов – сопрано, меццо-сопрано, тенор, бас и редко встречающийся голос – бас-октавист. Коллектив капеллы и её художественный руководитель народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР Владислав Чернушенко продолжает работу над созданием программ, отражающих многовековой путь развития отечественной  певческой культуры. В этом году капелла осуществит цикл исторических концертов, посвященных становлению и развитию русского хорового искусства. Необычна форма этих концертов. Это музыкальные собрания на темы: «Русская вокально-хоровая традиция»; «От древнерусских песнопений до хорового барокко и классицизма»; «Русский хор и его солисты в музыке 19 и 20 века»; «Русская хоровая кантата»… В концертах этого абонементного цикла прозвучат древние гимны, страсти, канты, концерты Титова, Веделя, Бортнянского, произведения Архангельского, Рахманинова, Чайковского, Свиридова. Все концерты цикла будут транслироваться по телевидению.

Одна из главных задач капеллы – возвращение незаслуженно забытых сочинений замечательных композиторов на концертную эстраду. Всем памятно буквальное возрождение одной из жемчужин  музыки Рахманинова – «Всенощной». А совсем недавно, в июле этого года – состоялась премьера крупного сочинения русского композитора Гречанинова. «Страстная седмица». В числе ближайших премьер – монографический концерт из произведений композиторов 18 века  Д.Бортнянского, А.Львова – скрипача, композитора и дирижера, бывшего директором капеллы в 1837-1861 годах. И конечно, это западноевропейская  классика: Высокая месса Баха, месса «Терезия» Гайдна, «Реквием» Моцарта, Верди, «Дидона и Эней» Пёрселла…  В этом году репертуар пополнится еще одним сочинением Брукнера. Первое исполнение его состоится в конце октября в Тбилиси, куда хоровой коллектив уезжает на гастроли…»

23 сентября 1987 г. Вечер русской и советской хоровой музыки в зале Капеллы в исполнении хора Капеллы. В программе: три хора Белова на стихи Н.Рубцова, пять концертов для солистов и хора Чеснокова, произведения Драницына на стихи Н.Рубцова, произведения Свиридова на стихи А.С.Пушкина, русские народные песни. Солисты – Татьяна Павлова, Игорь Возный и Геннадий Беззубенков. Дирижер В.Чернушенко.

30 сентября 1987 г. Симфонический оркестр Кузбасса под управлением В.Барсова и хор Капеллы в Большом зале Филармонии исполнили произведения П.И.Чайковского. Солисты Е.Гороховская и В.Алексеев.

2 октября 1987 г. Симфонический оркестр Кузбасса и хор Капеллы исполнили в зале Капеллы Большую мессу Моцарта. Дирижер В.Чернушенко.

3 октября 1987 г. Симфонический оркестр Кузбасса, хор и солисты Капеллы исполнили в зале Капеллы «Реквием» Моцарта. Дирижер – заслуженный деятель искусств РСФСР Виктор Барсов.

17 октября 1987 года. Концерт Ленинградский капеллы в зале органной и камерной музыки в Сочи (Курортный проспект, 32). Об этом сообщает газета «Черноморская здравница» от 16 октября. В программе концерта русская и советская хоровая музыка:

Белов. «Россия. Русь». Три хора на стихи Н.Рубцова.

Драницын. Два хора на стихи Н.Рубцова: «По дрова», «Светлый покой», «Соловушко» на тему украинской народной песни.

Соловьев-Седой. Песни военных лет: «Вечер на рейде», «Соловьи», «На солнечной поляночке».

Чесноков. Пять концертов для солистов и хора.

Русские народные песни.

18 октября 1987 года. Вечер органно-хоровой музыки в том же зале в Сочи. В программе:

Бах. Хоральная фантазия. Четыре хорала.

Шютц. Библейская сцена.

Кальдара. Сальве регина.

Кариссими. Мотет.

Моцарт. Фантазия. Реквием бревис.

Дирижер Александр Верещагин. Солист -  заслуженный артист Армянской ССР Ваагн Стамбольцян (орган).

Концерт хора капеллы состоялся также в курортном поселке Дагомыс             16  октября 1987 года (район Большого Сочи).

 Пляж в районе Дагомыс.

Пляж в районе Дагомыс.

-В каком зале вы пели в Дагомысе?

—Дагомыс – очень симпатичное местечко, где немало санаториев, в  одном  из них и состоялся концерт при битком набитом зале отдыхающих со всей  округи.

Из справочника. Дагомыс — один из самых известных курортных комплексов Черноморского побережья России. У него много достоинств, но главное — гармоничное сочетание великолепного природного ландшафта и комфортабельных гостиниц. Дагомыс расположен между Сочи и Лоо, всего в получасе езды от центра курорта.

Это место действительно уникальное. Курортное местечко Дагомыс, подарившее своё имя комплексу, находится в 12 километрах от центра Сочи. Много лет назад люди заметили, что здешний климат отличается от климата других участков побережья: летом в Дагомысе чуть прохладнее, потому что воздушные потоки, спускающиеся с гор по долинам двух рек, приносят сюда свежесть. Слово «Дагомыс» так и переводится с черкесского — «прохладное, тенистое место». По другой версии, «Дагомыс» в переводе с убыхского означает «гора среди воды»: расположенная в центре долины живописная гора, со стороны моря представляющая почти идеальный конус, омывается с трех сторон реками Восточный и Западный Дагомыс.

Теплое и спокойное море в районе Дагомыса благотворно влияет на человека, ведь морская вода обладает многими целебными свойствами, и успокаивающе действует на нервную систему. Морской воздух насыщен кислородом, солями хлористого натрия, кальция, магния, брома. Пляжи в Дагомысе большие, широкие и протяженные (мелкая галька), всегда можно найти место, даже для полного уединения. Западный пляж Дагомыса представляет собой побережье залива, с которого открывается прекрасный вид на центральный Сочи и гору Ахун с одной стороны, и на мыс Уч-Дере с другой. Участок пляжа с волнорезами имеет самое пологое, местами песчаное дно.

В конце XIX века самые ценные земли вблизи моря стали покупать царские чиновники, министры, крупные землевладельцы и банкиры. Крупный земельный участок при впадении р. Дагомыс в море приобрела семья императора Николая II.  Был заложен великолепный парк, значительная часть которого сохранилась и по сей день. Здесь было основано (1872 год) подчинявшееся дворцу подсобное хозяйство — 2,5 тыс. гектаров земельных угодий и большая скотоводческая ферма. Для работающих здесь крестьян был построен небольшой поселок — будущий Дагомыс. К началу XX века в нём жили всего 300 человек. Управлял царским хозяйством князь Успенский. Хозяйство было рентабельным, по большей части его продукция шла на сочинский рынок, где пользовалась большим спросом. Отдыхавшие в Сочи представители столичной знати почитали за честь для себя покупать продукты, выращенные на царских угодьях. Разумеется, какая-то часть выращенных здесь овощей и фруктов отправлялась в Зимний дворец, к императорскому столу.

23-этажный оздоровительный комплекс «Дагомыс»— одна из визитных карточек Дагомыса и Сочи. Основное здание было построено посреди парка в 1982 году.

24 октября 1987 г в Большом зале Тбилисской государственной консерватории состоялся концерт хора ленинградской Капеллы  и  камерного оркестра Музыкального общества Грузии. В программе:

Перселл. Сюита из балета «Диоклетиан».

Вивальди. Концерт для фагота «Ночь», солист Рамаз Лотоев.

Перселл. «Дидона и Эней», опера в концертном исполнении. Солисты Капеллы: заслуженная артистка РСФСР Жанна Полевцова,  Нина Кузнецова, Людмила Керекеша, Галина Долбонос,  Татьяна Павлова, Ирина Соловьева, Лидия Клименко, Владимир Романчук, Валентин Миронов. Дирижер В.Чернушенко.

Грузинская государственная консерватория имени Вано Сараджешвили.

Тбилиси — древний культурный центр Грузии. В юго-восточной части города находится его историческое ядро —Старый город с узкими улицами, сохранившими черты средневековой застройки. Здесь можно увидеть развалины цитадели Нарикала, позже достроенной турками в XVI—XVII веках, каменную церковь Анчисхати, церковь Метехи, кафедральные соборы Сиони и Самеба. Современные кварталы Тбилиси имеют более европейский вид, красивые многоэтажные дома выходят фасадами на широкие бульвары и проспекты с тенистыми деревьями.

Здание, в котором размещается консерватория, признано памятником архитектуры Грузии. Его строительство было закончено в 1917 году. В консерватории имеется три концертных зала на 500, 200 и 80 мест.

Консерватория является центром музыкальной жизни Грузии. В стенах консерватории проходят музыкальные фестивали, международные музыкальные конкурсы, мастер-классы, концерты и студенческие оперные спектакли в оперной студии консерватории.

Тбилиси. Государственный академический театр оперы и балета имени З.Палиашвили.

Приезд ленинградской Капеллы в Тбилиси был связан с отмечавшимися там двумя событиями: 150-летием великого грузинского писателя Ильи Чавчавадзе и традиционным праздником дружбы и братства народов «Тбилисоба-87» (День Тбилиси). Этот праздник широко освещался в местной печати  (газета «Вечерний Тбилиси»  от 23 октября 1987 г).

В газете от 22 октября наряду с подробной биографией Чавчавадзе, помещено небольшое  его стихотворение, написанное 10 ноября 1858 года в Петербурге.

(В переводе замечательного поэта Н.Заболоцкого).

«Пусть я умру, в душе боязни нет,
Лишь только б мой уединенный след
Заметил тот, кто выйдет вслед за мною.
Чтоб на  моей могильною плитою,
Далекий житель солнечных долин,
Склонился мой возлюбленный грузин.
И голосом, исполненным участья,
Мне пожелал спокойствия и счастья,
И так сказал: «Хоть рано ты  умолк,
Но ты исполнил свой великий долг,
И песнь твоя от самого начала
Нам не напрасно издали звучала».

В номере газеты от 26 октября помещена заметка музыковеда Л.Шарашадзе о втором концерте в Тбилиси с участием хора Капеллы. «…В программе Симфония-реквием композитора Гурама Бзванели, которая создана в 1982 году. Своеобразным лирическим интермеццо этого вечера  (видимо, накануне, т.е. 25 октября) прозвучало популярное произведение итальянского композитора  XVIII века Томазо Альбинони – Адажио соль минор, сыгранное на едином дыхании симфоническим оркестром имени Р.Лагидзе Гостелерадио Грузии под управлением Вадима Шубладзе. Достойным завершением этого концерта было исполнение  вышеуказанным оркестром и ленинградской Капеллой вокально-симфонического опуса выдающегося композитора конца XIX века Антона Брукнера «Те Деум» — для смешанного хора, оркестра и солистов. Как руководитель камерного оркестра, — сказал В.Шубладзе, хочу отметить общение с таким замечательным музыкантом, каким является В.Чернушенко. Это приносит несомненную пользу и способствует творческому росту солистов оркестра. Это была наша первая встреча, и мы надеемся, что в дальнейшем состоятся и другие совместные выступления…»

Тбилиси. Водопад в Ботаническом саду. 1980.

Тбилиси. Старый город. 1986.

Тбилиси. Памятник В.Горгасалу. Скульптор Э.Амашукели, архитекторы Т.Канделаки и Д.Морбедадзе. Фото 1980 г.

Тбилиси. Памятник А.С.Грибоедову. Скульптор М.Мерабишвили, архитектор Г.Мелкадзе. Фото 1980 г.

26 октября 1987 года – поездка на экскурсию в Мцхету.

Мцхета, древняя столица Грузии. Фото с открытки 1976 г.

Мцхета  сегодня является одной из немногих исторических достопримечательностей в Грузии, которое занесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Сейчас Мцхета — это небольшой городок в 20  километрах от Тбилиси. Здесь сохранилось множество исторических и религиозных памятников. Столько достопримечательностей, сколько находится в Мцхете, нет ни в одном месте в Грузии, да и, наверное, во всём Кавказе.

Мцхета многие христиане называют «вторым Иерусалимом». И, совершенно, заслуженно! Именно в Мцхету, тогда ещё в столицу государства, принесла благую весть Святая Нина, одна из самых почитаемых святых в Грузии. Именно здесь хранится одна из главных христианских святынь — Хитон Господень. И именно здесь, сохранился главный христианский собор всея Грузии — Светицховели. Этим и многим другим и объясняется статус современного Мцхета — одного из святейших христианских городов. Сюда ежегодно приезжают на паломничество множество христиан со всего мира.

Помимо многочисленных исторических построек, в Мцхета красивая природа. Вокруг одни горы, по которым стекают небольшие горные речки. Мцхета стоит на слиянии двух рек — Арагви и Куры.
По легендам поселение Мцхета в древнейшие времена основал царь Мцехотос,  сын первого царя Картли, от которого и пошли все грузины. Название поселения происходит от имени этого легендарного царя — Мцехотос.

Первые исторические упоминания о древнейшей столицы Грузии — Мцхета, относится ко второй половине I тысячелетия до н. э., когда возникло государство  Иверия…   Мцхета в разное время пытались завоёвывать римляне, персы, греки и многие другие.

Столицей Грузии город Мцхета был чуть меньше тысячи лет, до тех пор, пока царь Горгасали в V веке не перенёс столицу в город Тбилиси, который сам же и основал. Но Мцхета не был забыт и этот  город со всеми своими христианскими храмами и сокровищами стал религиозной столицей Грузии. Долгое время здесь находилась резиденция Грузинских Католикосов — глав грузинской христианской церкви.

Кафедральный собор Светицховели является старейшим христианским собором в Грузии. Собор представляет собой огромное здание, с большими куполами, с красивыми фасадами, украшенными декоративными арками и искусной резьбой. Храм был построен в честь 12 апостолов. Место для постройки собора было выбрано не случайно.
По преданию,  девушка Сидония принявшая христианство,  умалила своих братьев, которые ехали в Иерусалим,  привезти ей, что-то принадлежавшее Христу. Вернувшись, братья протянули ей хитон, который был снят с Христа перед распятием, прикоснувшись к нему, преисполнившись восторга, Сидония умирает. Ее хоронят вместе с хитоном, так не могут оторвать его от ее рук. И именно здесь в IV веке была построена первая христианская церковь в Грузии – церковь Святой Сидонии. Но церковь была разрушена, на протяжении многих веков, её пытались возвести снова, но ничего не получалось.
На могиле Сидонии вырос ливанский кедр. Царь Мириан — первый христианский государь Грузии, решил попытаться снова построить церковь над могилой Сидонии. Кедр срубили, из него было вырезано семь колонн, шесть из них было установлено в церкви, а седьмая повисла в воздухе. Святая Нина, почитаемая просветительница Грузии молилась над могилой всю ночь, и тогда столб «без прикосновения руки» встал на место. Столб, стал источать миро, которая  излечивала больных. Так храм получил свое название Светицховели, что в переводе  «животворящий столп».
Животворящий Столп находится почти в центре современного храма, над Столпом построена каменная сень, которая расписана фресками. Большинство сохранившихся фрагментов фресок иллюстрируют историю Хитона Господня и самого Столпа.

По преданию храм, воздвигнутый зодчим Арсукисдзе, вызвал зависть у его учителя, который оклеветал мастера, и тому отрубили правую руку. Над центральной аркой северного фасада собора, помещен рельеф руки, держащей угольник, и надписью «Рука раба Божьего Арсукидзе. Помяните». (Об этом и строительстве храма написан роман классика грузинской литературы К.Гамсахурдиа «Правая Рука Великого Мастера»).
Перед алтарем захоронены грузинские цари, в том числе Вахтанг Горгасали, Ираклий II, Георгий XII. Могилы располагаются вплотную друг к другу, так что нельзя ступить, чтобы не оказаться на одной из них. Интересной деталью в росписи арки вокруг «животворящего столпа» является широко известное в кругах уфологов изображение — летающая тарелка с «лицом в иллюминаторе».
В храме до сих пор проводятся религиозные службы и сюда стекаются паломники со всего мира.
Монастырь Шио-Мгвиме, наряду с Джвари и Светицховели, является одной из старейших построек в Мцхета. Этот величественный храм был построен в VI веке Симеоном Мгвимским, в честь которого новый монастырь и назвали. Храм действующий.
Монастырь буквально сливается с песчаной окраской горных склонов. Но, когда его очертания начинают проявляться, то сразу понятно, насколько древним является этот памятник. Особенно это касается монастырской церкви, построенной в VI веке. Внешне она представляет собой низкое строение с как бы двухъярусным куполом, увенчанным остроконечной четырехгранной крышей. Своеобразный памятник, аналогов которому практически нет в Грузии. Здесь хранится чудотворная икона Пантелеймона целителя. Также интересны в монастыре многочисленные кельи, вырытые монахами в пещерах окрестных гор.

Джвари (храм Святого Креста)  считается одним из старейших грузинских монастырей. Он был возведён в VI веке (с 585 по 604 года).  Храм стоит на высокой горе, откуда открывается прекрасная панорама на слияние двух величественных рек – Арагвы и Куры и на Тбилиси. Отсюда этот огромный город смотрится буквально, как небольшое поселение посреди гор и рек. Напротив этого монастыря стоит собор Светицховели.
История возведения этого величественного храма такова. Церковь Джвари была построена над святым крестом, который поставила еще св. Нина,  одна из самых почитаемых святых в Грузии. Сначала был построен небольшой монастырь, но потом был возведён большой и красивый храм, который мы можем видеть и сегодня. Строительство было закончено в 604 году, и храм дошел до нас почти без изменений
Храм Джвари – это типичная христианская церковь в Грузии. Он построен совсем недалеко от края скалы из-за этого это здание видно со всех сторон и с далекого расстояния.  Храм как бы вырастает из скалы, на которой стоит.  Неудивительно, что именно здесь разворачивается действие поэмы Лермонтова «Мцыри».  Красота и гармония привлекла Лермонтова к месту, «где, сливаясь, шумят, обнявшись, будто две сестры, струи Арагвы и Куры».

29 октября 1987 г состоялся концерт Ленинградской капеллы в Ессентуках.

Железнодорожный вокзал станции Ессентуки.

Ессентуки. Источник минеральной воды «Ессентуки 17». 1984.

Ессентуки. Оригинальное по своей архитектуре здание Грязелечебнице имени Н.А.Семашко, напоминающее древнеримские бани – термы или храмы здоровья, посвященные богу врачевания – Эскулапу. Здание украшено мощным ионическим портиком и многочисленными скульптурами, построено в 1915 г, архитектор Шретер, скульпторы Л.А.Дитрих и В.В.Козлов. 1976.

Ессентуки. Новый павильон № 4. 1976.

Ессентуки. Курортный парк.

 

Пятигорск. Лермонтовская галерея в парке «Цветник», построенная в 1901 году, где ныне концертный зал. 1994.

Пятигорск. Питьевая галерея целебных минеральных источников. 1984.

Пятигорск. Фогтан «Деды» в детском парке. 1976.

30 октября 1987 г состоялся концерт хора Ленинградской капеллы в Пятигорске.

 

Кисловодск. Филармония.

Кисловодск. Долина нарзанов.1975.

31 октября 1987 г выступление  Ленинградской капеллы в малом зале филармонии Кисловодска («Кавказская здравница» 31 октября 1987 г).  В программе: Моцарт «Реквием». Исполнители: Симфонический оркестр Кисловодской филармонии (художественный руководитель и главный дирижер Сергей Власов) и хор Ленинградской капеллы.

Кисловодск. Зеркальный пруд в парке. 1974.

Кисловодск. Санаторий имени 10-ти летия Октября. 1961.

Кисловодск. Нарзанная галерея. 1973.

.

7 ноября 1987 г. За достижение наивысших результатов во Всесоюзном социалистическом соревновании в честь 70-летия Великой Октябрьской социалистической революции награждается Агронская А.А. почётной грамотой.

Секретарь Дзержинского райкома КПСС А.Кужлев.

Председатель исполкома Дзержинского Совета народных депутатов О.Горяинов.

Секретарь Дзержинского райкома ВЛКСМ  В.Петров.

20 ноября 1987 г. Абонементный концерт в зале Капеллы.  «От древнерусских песнопений до хорового барокко и классицизма». В исполнении хора Капеллы прозвучали древнерусские гимны, русские страсти, канты, концерты Титова, Веделя, Березовского, Бортнянского. Дирижер В.Чернушенко.

25 ноября 1987 г. Абонементный концерт в зале Капеллы. Хор Капеллы исполнил сочинения П.И.Чайковского: «Ночевала тучка золотая», «Соловушко», «Легенда», фрагменты и сочинений № 52, Литургия. Дирижер В.Чернушенко.

14 декабря 1987 г. Абонементный концерт в зале Капеллы.  «Реквием» Моцарта. Исполнители: Камерный оркестр старинной и современной музыки и хор Капеллы. Солисты – Татьяна Павлова, Жанна Полевцова, Валентин Миронов и Геннадий Беззубенков. Дирижер В.Чернушенко.

18 декабря 1987 г. Абонементный концерт в зале Капеллы. Академический симфонический оркестр Филармонии и хор Капеллы исполнили Фантазию Львова для скрипки, мужского хора и оркестра и ораторию Салманова «Двенадцать». Солист Сергей Стадлер (скрипка). Дирижер В.Чернушенко.

20 декабря 1987 г. Повторение концерта  от 20 ноября 1987 г. в зале Капеллы.

24 декабря 1987 г. Абонементный концерт в зале Капеллы. Хором Капеллы исполнены  Концерты для хора Дмитрия Бортнянского. Дирижер В.Чернушенко.

29 декабря 1987 г. Абонементный концерт в зале Капеллы. Хор Капеллы исполнил «Страстную седмицу» Гречанинова. Дирижер В.Чернушенко.

(1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 )

 

Автор: Агронский М.Д. | слов 3765


Добавить комментарий