Командировка в США. Март 2006

Письмо сто тридцать третье. Об особенностях американской подледной рыбалки в весенний период (Елена)

11 марта мы поехали на подледный лов на озеро в горы (правда, невысокие) на северо-восток, в Пенсильванию, где холоднее, чем в Нью-Йорке. Солнце припекало, снега не было и в помине, реки давно вскрылись, если вообще были покрыты льдом. Саша выразил сожаление, что взяли мы с собой водку, а не вино. Наши приятели – Гриша с Людой, которые предложили нам сие развлечение, засмеялись: ведь предполагалось, что мы подмерзнем на льду. По дороге остановились в магазине закупить провизию и испить пива в немецком ресторанчике (кто не за рулем). После пива решили, что жизнь налаживается, несмотря на весеннее тепло.

Гриша чувствовал себя не очень удобно, что заманил нас, и договорились, что если озеро все же будет покрыто льдом и, если американцы будут ловить рыбу, то будем ловить и мы. Если не увидим никого на озере, то и сами ловить не будем. Гриша вздохнул с облегчением, поскольку озеро было покрыто льдом, но рыбу никто не ловил. Однако охота пуще неволи: crazy Russians, два Дуремара, погрузив снасти в некое пластиковое корыто, найденное на берегу, потащили его по тонкому льду к естественным прогалинам, надеясь впрыгнуть в корыто, если лед провалится (потом оказалось, что в этом корыте дыра и, в случае провала, их участь была бы печальна). Лед (10-15 см толщиной, или, как потом пояснила нам И.И., очень тонкий лед) под ногами потрескивал, но держал. Мы с Людой грелись на солнышке на берегу. Вечером мы пожарили шашлык, а публика измывалась и глумилась надо мной, как хотела, травя анекдоты о шефе и секретарше (я тогда еще секретарствовала у зама постпреда на полную ставку).

Пара анекдотов мне особенно понравились, хотя один касался супружеской пары. Первый: Приятели жалуются друг другу: «У меня жена – страшная зануда. Уж май на дворе, а она все талдычит: разбери елку, разбери елку». Этот анекдот я рассказала шефу, которому талдычила: «Отпустите на полставки в другое подразделение». – После анекдота отпустил.

Второй анекдот: »Секретарша шефу: Good morning, sir.» Шеф: «Мэри, я предпочел бы “Good, sir….morning”

На следующий день мужики в моросящий весенний дождь в 7 утра (после вчерашнего – поступок мужественный) снова отправились «на охоту». Саше повезло, и он наловил штук 40 мелких окуньков.

Улов

Fun, конечно, необычайный: В лунку опускаешь наживку и подергиваешь короткой удочкой. У меня сначала не получалось подсечь рыбу, но потом приспособилась, и мне очень понравилось – выловила аж целых две штуки.

Затем мы поехали на блошиный рынок, из деревенского телефона-автомата Саша позвонил другу в Москву поздравить с днем рождения [мобильники тогда уже были, но звонить по ним в Москву было сложно – Примечание автора], а после обеда тронулись домой. Дома помыла сапоги, кроссовки (почву развезло в середине марта, как у нас на Первомай), а Саша чистил свой улов до часу ночи.

Улов в ожидании чистки

Утром побежали на работу.

Письмо сто тридцать четвертое. По тонкому льду (Александр)

Лена в письме как-то поверхностно описала нашу героическую подледную рыбалку, которая почти не оказалась таковой в прямом смысле. Был такой советский фильм «По тонкому льду» – это как раз про нас.

Надо сказать несколько слов об озере, на которое нас привез Гриша. Оно небольшое. Где-то километра 2 в диаметре.

Озеро в Пенсильвании

С одной стороны озера несколько домиков (2 маленькие спальни, крохотная кухня и душ с туалетом) для рыбаков, а в разрешенный период – для охотников. Вокруг много непуганых оленей и на них приезжают охотиться арбалетчики. Когда охота запрещена, домики сдают рыбакам за смешные деньги и разрешают ловить без лицензии, а значит по размерам и количеству выловленной рыбы ограничений нет. С другой стороны озера – бойскаутский (мы его называли – «пионерский») лагерь, где по утрам горнист играет побудку, как в нашем детстве. Помните: «Вставай, вставай дружок с постельки на горшок. Вставай, вставай, штанишки надевай».

«Будь готов – всегда готов» по-американски

Конечно, середина марта – не лучшее время для подледной рыбалки в США, даже в Пенсильвании. Но мы, вспомнив футбольное правило «матч состоится в любую погоду», решили дерзнуть. Подойдя к озеру, увидели, что лед есть, но не у самого берега, а где-то метрах в двух от него.

Мы не стали отчаиваться, а пошли искать брод. И нашли такое место, где лед подходил к берегу. Оставалось подстраховаться каким-нибудь плавсредством, и мы решили использовать для этого большого пластмассового утенка, валявшегося на берегу. На этом плавсредстве, представлявшем собой пластиковый таз с головой диснеевского Макдака, видимо, летом катали детей по мелководью. Сразу вспомнилось: «Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу…». В нашем случае грозы не было, вместо бурного моря было тихое озеро и мудреца было два, правда, наши жены окрестили нас Дуремарами, хотя золотой ключик не был целью нашего экстрима – исключительно рыбалка. И она удалась!

Состояние льда на озере

Гриша – опытный рыбак,
на второй день ему попадались крупные рыбы

Окуньки, которых рыбаки нашего постпредства называют «эмигрантами» за абсолютную схожесть с российскими окунями (другие виды рыбы имеют значительные отличия), так и лезли на крючок. Наловившись, мы двинулись к берегу, волоча за собой «утенка» с нашими снастями и уловом, по трещавшему льду. К этому времени образовалась широкая полынья между льдиной и берегом, и нам пришлось промочить ноги, а наше плавсредство, на которое мы уповали, не выдержало испытания. Оно сразу же ушло под воду, съехав со льда. Нам пришлось спасать свои снасти и улов, бултыхаясь в воде у берега. Оказалось, что в днище таза была огромная дыра, поэтому, наверно, его и бросили. Жены не скрывали своего злорадства, а мы усталые, но довольные пошли сушиться и чистить рыбу.

Были приключения и на обратном пути. Надо отметить, что, видимо, как и в Советском Союзе, в Америке специально вносили в карты и дорожные знаки неточности, чтобы запутать вероятного противника. Например, одна и та же дорога на различных отрезках может называться по-разному, причем на картах это никак не отражено. Ты думаешь, что свернул не туда, судорожно начинаешь искать нужную дорогу и еще больше запутываешься. Пока не спросишь какого-нибудь аборигена на колесах, который, отодвинув карту и посоветовав ими никогда не пользоваться, покажет рукой на запад, мол, езжай так до большой дороги, а дальше все время двигайся по направлению к солнцу. Впрочем, говорит, дальше большой дороги он никогда не ездил, так что лучше там спросить.

Дорога домой

Есть и другие ловушки. Перед платным толлом на дороге стоит знак: держись правой стороны, а после – знак совершенно другого значения. Все развязки устроены совершенно непостижимым образом, т.е. не как у нас, когда знаешь, что если проехал поворот на МКАД, то можно крутануть и попасть туда же. Нет. Здесь если промахнулся, то все, обратно никак не выедешь. Был случай: я с шофером миссии, который 3 года проработал в Нью-Йорке и знал город наизусть, вез замминистра в аэропорт. В одном месте шофер не успел вписаться в нужный ряд и не смог повернуть. Ничего, говорит, сейчас развернемся. Крутился сорок минут на одном месте, довел замминистра до истерики, но туда же выбраться не смог – добирался окольными путями, чуть не опоздали.

Отдельный разговор – стоянки. Во-первых, они очень дорогие. На Манхэттене доходят до 50 долл/час. Поэтому развелось много стукачей, которые кормятся за счет выписывания штрафов. Если в России гаишники наживаются, инкриминируя водителям «нарушение правил движения», то здесь в основном штрафуют за бездвижимость. Стоит тебе остановиться и на секунду выйти (причем в местах, где нет никаких надписей), как они незаметно подсовывают тебе под дворник штрафной талон на 55 долл. и это минимум. А потом с кем спорить? Не будешь платить – они включат счетчик, и сумма будет удваиваться, пока не привлекут к суду. Но даже в случае выигрыша в суде адвокату придется заплатить гораздо больше. Так что занятие беспроигрышное для тех, кто подсовывает штрафы. Странно, что у нас еще до этого не додумались – ведь не надо караулить в зарослях листвы на пустынных дорогах в дождь и холод. Не нужны приборы измерения скорости, которые тоже денег стоят. Гуляй себе инкогнито и штрафики подсовывай. Да, у нас пока этого нет. Есть все-таки прелести в несовершенстве нашей системы контроля за соблюдением правил дорожного движения [Однако прогресс не стоит на месте и у нас, о чем водителям в России хорошо известно – Примечание автора].