Случай в командировке


Бывает же так, жена что-то сказала, и вспомнился один случай, а через минуту забылся. Вот, лежу и вспоминаю, о чем речь? Видно, старость. Раньше как-то быстрее соображал. Жена говорит надо вернуться на то же место, а мне лень. Послал ее. Она ушла, но результата нет! Наконец, пришла, вспомнила.

Мы сидели на кухне и смотрели фильм про Спецназ. Эти ребята прилетели в Таджикистан на самолете охранять какого-то зарубежного политического деятеля. Но, что важно, вышли из самолета с оружием. И я вспомнил один случай, когда тоже летел в самолете с личным оружием.

Я уже где-то писал, что меня как-то в начале офицерской службы отправили в Таллин в госкомиссию по приемке морского буксира для Северного флота. После того, как я сделал все свои дела и досрочно вернулся на корабль, то меня, как подарок судьбы, отправили в командировку в Казахстан за молодым пополнением. Еще остался в памяти такой город, как Павлодар.

Была сформирована целая команда, куда вошли несколько офицеров и срочников. С моего корабля, а я представлял спасательно-подъемное судно «Карпаты», кроме меня было еще три годка. Это было, как можно выразиться, их аккордная работа. Выполнили и раньше всех – домой. Ребята были из водолазов, крепкие, надежные, на которых можно было положиться.

Итак, мы прибыли на инструктаж в Дровяное, где нам вручили командировочные предписания, познакомили друг с другом и отправили поездом к месту назначения. Но мы подумали, что это будет очень долго и решили лететь самолетом. Вся команда была человек десять. Старшим команды был назначен капитан-лейтенант, фамилию уже не помню.

Но так как мы были в состоянии купить и себе, и морякам билеты на самолет, то так и поступили. Это был ноябрь 1974 года. Тогда еще ни рамок с металлоискателями, ни досмотра не было. Офицеры были с личным оружием, пистолет ПМ и две снаряженные обоймы. Прямого авиарейса до пункта назначения не было. Надо было сначала лететь до Москвы, а потом на двухмоторном АН-24 до Павлодара.

При посадке в самолет в Мурмашах возникли сомнения, где лучше перевозить личное оружие в багаже или с собой. Были прения, но в конечном итоге решили с собой. Могли бы и самолет захватить без вопросов, но все обошлось мирно, долетели.

Пересели на малую авиацию и добрались до Павлодара. Запомнилось, что внутри самолета был такой колотун, что уши вяли. В основном все были в фуражках, но я, как учили, предусмотрительно взял с собой шапку. Сначала товарищи надо мной хихикали, ну, а потом я над ними. Салон почти не отапливался. Когда летели в Павлодар, где хранить оружие, сомнений уже не возникало. Так как летели на самолете, то прилетели раньше срока, и нас там как-то очень и не ждали. Но встретили хорошо и разместили в гостинице с комфортом. И у наших моряков тоже были неплохие условия. Так как все оказались сознательными, то забот подчиненные нам не создавали.

7 ноября мы отпраздновали в Павлодаре, ожидая формирование воинского эшелона для следования в Мурманск. Затем получили по 100 человек призывников в вагон. Был досмотр. Алкоголь, ножи, банки с компотом изымались. Как показал опыт, надо было немного алкоголя оставить, но все познается в сравнении. Наконец, тронулись в сторону Заполярного круга.

Не все оказались обеспечены спальными местами даже с учетом верхних багажных полок. Пришлось организовать вахту таким образом, чтобы можно было спать по очереди. Но все равно без разногласий и драк не обошлось. В результате было выбито одно окно и его пришлось заделать фанерой. В результате в вагоне было «прохладно». Путь был неблизким, ехали пять суток. Иногда долго стояли на станциях. Из вагона никого не выпускали. Но в моем вагоне нашлись два узких ухаря, которые смогли пролезть через форточку в туалете и предпринять попытку достать алкоголь на станции. Стоянка эшелона была сокращена, и они отстали от поезда. Спасибо им, что не сбежали, а пришли в местный военкомат и честно признались в том, что отстали от своего эшелона.

После прибытия эшелона в Североморск мне единственному не закрыли командировку и пришлось ожидать отставших, которые через сутки прибыли в Мурманск, но уже в купейном вагоне. Встретив и сдав их военному коменданту Североморска, и получив отметку на командировочном предписании, я прибыл на корабль.
Командир как-то с улыбкой снисходительно (видно все знал) посмотрел на меня и сказал: «Лейтенант, хорошо, что вы с головой вернулись и оружие не потеряли. Сдайте оружие и приступайте к исполнению своих служебных обязанностей!»

А пистолет так и пролежал во внутреннем кармане кителя, отпечатавшись на теле. Одна обойма в одном кармане брюк, другая – в другом. Кобура просто болталась на поясе.

Автор: Кучер Валерий Аркадьевич | метки:


Добавить комментарий