«Малахит» или «Хинди Руси бхай бхай»
![]() |
Про «Лазурит» я уже написал. Конечно, не все. Но все и нельзя.
Но «Малахит» с «Рубином» могут обидеться. Поэтому немного про «Малахит».
Очень заслуженная организация. Родоначальник нашего атомного подводного флота. После увольнения в запас меня пригласили туда поработать на должности ведущего инженера. Не велика должность, но поработать было можно.
В то время как раз, Индия попросила у России отдать ей в лизинг атомную подводную лодку. Отношения между нашими странами были хорошие. Тем более прецендент уже был. До этого в аренду им была сдана атомная подводная лодка проекта 670 второго поколения, которую проектировал «Лазурит». Индусам она понравилась.
Теперь речь шла об атомной подводной лодке третьего поколения проекта 971, которую проектировал «Малахит». Просто так взять и отдать – нельзя, не получится. Надо сначала научить, как с ней управляться. Индия тогда серьезно думала о создании своего отечественного атомного подводного флота, и такая помощь России ей была кстати.
Поэтому в группе главного конструктора была создана маленькая группа, которая занималась разработкой концепции обучения индийского экипажа. В эту группу кроме меня вошел еще один отставной военный, Маргулис Петр Матвеевич, капитан 1 ранга в запасе, в прошлом руководитель комиссии государственной приемки в Питере, начальник штаба 6 дивизии ПЛ СФ, в которую входили атомные подводные лодки проекта 705. Классный специалист, добрый и отзывчивый человек.
Перед нами стояла задача разработать эту концепцию с указанием возможных учебных организаций по специализациям, их программ обучения, механизма допуска к закрытым материалам, сроков обучения и, что очень было немаловажным, стоимости всех этих услуг. Возглавлял эту работу в целом «Рособоронэкспорт».
Такая концепция была разработана и успешно реализована на всех этапах обучения индийского экипажа. Конечно, в реализации этой концепции принимали участие все подразделения СПМБМ «Малахит», центр подготовки подводников и много еще всяких других организаций.
И если бы не трагические события, которые случились во время испытаний лодки, а также авария, произошедшая уже при ее эксплуатации в Индии, то эта работа была бы совсем по-другому оценена нашим руководством. В конечном итоге, лодка была передана индийской стороне на десять лет для эксплуатации. Но в результате аварии в Индии была раньше возвращена в Россию.
Тем не менее, конструкторы, инженеры и техники «Малахита» сделали свою работу качественно, в срок и не думали тогда о наградах.
А тут, вдруг, недавно прочитал в СМИ, что на Украине появились индийские снаряды калибра 120 мм. Хорошие снаряды. Когда долетят до места назначения, мало не покажется. Может это и фейк. Поживем, увидим. Коммерция – это такое дело, когда торгашам на все наплевать. «Это бизнес и ничего личного!»
Неужели такое, мягко сказать, неуважение? Забыли? И что теперь? Как это понимать? Или кто-то очень хочет нас поссорить, или «деньги не пахнут?!»
Видел я этих индусов у нас в России в их головных уборах, вроде как симпатичные, понимающие, компетентные люди, неужели так все забыли и поверили этим укронацистам?!
Печально!
Не хотелось бы думать о них так плохо.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.