Старшина моего класса
Он старше нас на два-три года. Не пишу был, потому что есть. Старшиной класса стал не сразу. Сначала была какая-то чехарда, то один кто-то год порулит, то — другой. И не то, чтобы не справлялись, их отчисляли за собственные проступки. А потом назначили его.
Его отец тоже морской офицер, служил в НИИ. Сейчас покоится на Серафимовском кладбище, где и мои родители и братья похоронены.
Как-то мы в вдвоем, еще курсантами, сидели в пивном баре. Были в форме. Почему-то пиво разливали в тонкие стаканы. Сидели, разговаривали, никого не задевали. Было тесно. Рядом сидела группа каких-то парней явно уголовного толка и стали нас задевать. Мол у нас только форма красивая, а сами мы ничто. Силы были явно неравные, чтобы объяснять обратное. Нас явно провоцировали на драку. Мой товарищ сначала им что-то ответил на непонятном мне языке, но я так и не понял, что. Понятными были только слова: «А так слабо?!» А потом взял и откусил кусок стеклянного стакана, прожевал и проглотил. Они сидели с открытыми ртами. И я тоже. Все закончилось благополучно. Из бара мы вышли друзьями. Потом он мне объяснил этот фокус. Надо было только очень
мелко разжевать стекло до консистенции мелкого песка, тогда желудочный сок скруглит острые края и не будет повреждение желудка. Все выйдет естественным путем. Но все равно как-то не верилось. Восьмой десяток пошел, жив, значит не соврал.
Его уважали, за ним тянулись, брали пример. Жили мы очень дружно. Из прежних моих записок можно сделать вывод, что жили по принципу: один за всех и все за одного. Иначе и быть не могло. И большая заслуга в этом принадлежит старшине класса.
Я многое пропустил, так как был старшиной роты на младшем курсе и много времени проводил не со своим классом. Но что-то в памяти осталось. После выпуска из Дзержинки с красными дипломами мы с ним попали на Северный флот. Он на атомную стратегическую подводную лодку в Гремиху, я — на спасатель в Североморск. Служили. Он ходил в автономки, я — в полигон на учения по подъему затонувшей подводной лодки. Редко, но пересекались. Потом учились вместе в академии. Он там тоже был старшиной группы и окончил академию с красным дипломом, я — нет, лень. Бывало, что встречались и в отпуске на отдыхе.
Помню, как он приехал в Адлер с маленькой дочкой без жены. Это надо же было не побояться приехать с таким маленьким ребенком диким способом. Помню, мы с женой помогали ему устроиться на жилье в частном секторе. Но все обошлось и отдых не был омрачен, он справился.
После академии служили в разных НИИ, потом при объединении институтов служили вместе.
После увольнения в запас работали вместе в «Малахите». Он и сейчас продолжает трудиться. У него две дочери. Уже внуки большие. Поддерживаем связь, встречаемся, не забываем…
Автор: Кучер Валерий АркадьевичДобавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.



































