Внучка

Когда-то, очень давно, я увлекался яхтенным спортом.

Как-то летом какого-то года под видом участия в «Кубке Балтики» мы стартанули вместе с другими яхтами, но чуть позже ушли немного в сторону и изменили маршрут. Через несколько дней после старта нас настигла штормовая погода. Мы шли вдоль полуострова Аэгна в прямой видимости и хотели обогнуть его в безопасной близости. Чуть-чуть у нас это не получилось. Упал туман.

Мы шли с хорошей скоростью и, вдруг удар фальшкилем, все упали, даже те, кто сидел. Это мы вылетели на камни, как раз в кабельтове от знака, обозначающего окончание этого самого полуострова. Сели так хорошо, что все предпринимаемые нами меры не дали положительного результата. По рации запросили помощи, нам ответили, что смогут ее оказать не раньше, чем через сутки. Погода ухудшилась и нас начало бить о камни все сильнее и сильнее. Причем удары, как мы позже узнали, приходились на пятку оси триммера. Это такой маленький вертикальный руль, который был предназначен для уменьшения дрейфа при хождении под парусами. Мы им никогда не пользовались и он был зафиксирован в диаметральной плоскости, а управление демонтировано.

Так продолжалось несколько часов. В результате был поврежден сальник и в корпус начала поступать забортная вода. До берега было несколько десятков метров, все умели плавать и мы были уверены, что в случае чего — доплывем. Кроме этого была приготовлена к использованию спасательная шлюпка.

Но в какой-то момент, то ли очередная волна, то ли просто вода поднялась из-за прилива и нас перебросило через эту каменную гряду и яхта свободно закачалась на волнах. Тут же был запущен движок, быстро подняли паруса и мы ушли из опасного района.

В тот же день все измученные подошли острову Осмуссаар. На нем никто не жил. Там были установлены только навигационные знаки, да рыбаки использовали его, как укрытие, где можно было переждать шторм. А тут еще мы к ним присоединились.

Мы так устали, что как только встали на якорь, упали замертво. Прошло не мене десяти часов. Проснулись от того, что в койке стало мокро. На уровне коек плавала обувь и всякая мелочь.

Забортная вода заполнила трюм и начала подниматься выше. Еще бы немного и мы могли потерять плавучесть и булькнуть на дно. Паники не было. Все занялись борьбой за живучесть согласно расписанию. Нас было трое. Кто бросился к аварийной помпе, кто схватил просто ведро. Все начали интенсивно вычерпывать воду. Помпа оказалась неисправна и все перешли на ведра. Час интенсивной работы дал положительные результаты.

Откачав воду до палубы и сняв пайолы, мы добрались до приемного патрубка помпы, откуда извлекли пол лимона, попавшего туда непонятно как. Дальше дело пошло легче. Помпа нормально заработала, был откачен трюм и мы увидели струйку воды, которая пробивалась через сальник оси триммера. Теперь все было под контролем и мы каждый час откачивали воду, не опасаясь затопления.
Помпа была ручная и работа с ней выглядела такой тягомотиной: рукоятка туда-сюда.

Трудились все по очереди. За этой нудной работой мой товарищ рассказал нам одну историю из своей жизни.

Видно было, что ему это было надо. Надо было освободиться и перестать все это держать в себе, так как это его сильно достало и напрягало, и он хотел с кем-то поделиться. Короче, его сын женился второй раз. Оставил первую семью с полугодовалым малышом.

Вот его рассказ:

Мне сразу не понравилось, что новая жена, даже, нарушив женскую солидарность, так просто пошла на создание новой семьи, зная о существовании в первой семье малолетнего ребенка. Фактически оказалась разлучницей. Ей никого не было жалко. Думала только о себе.

Тогда, зная своего сына, я ей заметил, что может оказаться так, что и она окажется в такой же ситуации. Она не поверила. Шло время. Прошло несколько лет. История повторилась.

Накануне разрыва мы с женой, когда внучке исполнялось пять лет, хотели сделать ей подарок, но получили отлуп. Даже в контакте было отказано. Объяснение было простое, чтобы не расстраивать психику ребенка, как выразилась бывшая невестка. Конечно, нас это сильно обидело, но сын нас так и не смог защитить. И эта обида до сих пор висит над нами. Больше мы не имеем возможности общаться со своей внучкой, запрещено.

Потом бывшая невестка снова вышла за муж, сменила фамилию и отчество дочери. В общем, сделала все, чтобы нас больше ничего не связывало. Вот такие дела.

Я может быть и не запомнил бы эту историю, если бы день рождения моей внучки 17 сентября не совпал с днем рождения его внучки.

Такое тоже бывает, но редко. Печально, а мы продолжали откачивать воду.

На следующий день мы пришли в  эстонский город Пярну, где устранили протечку, немного отдохнули и пошли дальше. А дальше был Таллин.

Автор: Кучер Валерий Аркадьевич


Добавить комментарий