Ефимов Александр Сергеевич

По окончании академии я получил назначение в полк связи Северной группы войск (СГВ), дислоцированной на территории Польской Народной Республики (ПНР). Вместе со мной туда же был направлен “проволочник” Геннадий Синицын. Четыре года мы вместе жили и служили в 32 отдельном Ломженском полку связи, располагавшимся в городе Легница на юго-западе Польши. В этом городе находился штаб  СГВ, а  наш  полк  должен был обеспечивать связью этот штаб в мирное и военное время. Полк располагался на окраине Легницы, в военном городке, где располагалась какая-то немецкая часть (до 1945 года западные земли Польши были частью Германии).

Работа инженера батальона сначала нравилась – я любил проводить занятия с офицерами и сержантами по новой технике связи,  проверять и ремонтировать эту технику. На учениях мы побывали в разных местах Польши, но посмотреть  Варшаву и другие крупные города так и не удалось. А вот на велосипедах, которые мы с Геной купили в первую очередь, мы объездили все ближайшие к Легнице места. Эти маленькие, очень уютные города мало пострадали во время войны, в отличие от Вроцлава (Бреслау), который даже спустя 15 лет после войны сохранял следы бомбёжек и обстрелов – за этот город шла очень трудная борьба в 1945 году.

Сама Легница – очень старый город, возникший в IX веке, известен Пиастовским замком, построенным в начале XIII века, и легницким полем, где в 1241 году произошла битва татаро-монголов с польским войском и отрядами тамплиеров и ионитов. Несмотря на поражение последних, дальнейшее продвижение захватчиков на запад было остановлено и западная Европа не узнала “прелестей” татаро-монгольского ига.

Рядом с территорией полка находился жилой городок, в котором в маленьких двухэтажных домах с небольшими садиками  жили офицеры и прапорщики: одинокие жили в общежитиях, семейные – в отдельных небольших квартирах. Сначала я жил с Геной Синициным в большой комнате  в коммунальной квартире, а после женитьбы мне дали квартиру, расположенную на первом этаже  маленького дома. Там холодную зиму 1962-63 года мы прожили с новорожденной дочерью.

В начале 1963 года, благодаря помощи начальника кафедры телевидения полковника Орловского Е.Л., меня перевели в академию, и в апреле мы с женой и пятимесячной дочерью возвратились в Ленинград. Мне здорово повезло!

На кафедре я начал работу инженером лаборатории: обслуживание техники, измерительных приборов, проведение лабораторных занятий, выполнение интересных научно-исследовательских работ. Самой важной и ответственной НИР в 60-е годы была работа по улучшению дешифрируемости изображений обратной стороны Луны, полученных с помощью советских космических станций Луна-3 и Зонд-3. Мой вклад в эту работу стал основой диссертации, защищенной в 1970 году.

Ещё неостепенённым капитаном я в 1966 году был назначен на должность преподавателя, которым без единого перерыва остаюсь вот уже 42 года. До 1988 года я преподавал в академии, от курса телевидения и фототелеграфии в начале до прикладной математики в конце 80-х. Затем Вениаминов пригласил меня в училище связи занять должность начальника кафедры математики – мне это очень понравилось, и после увольнения из армии в 1992 году я продолжил преподавание математики в академии Можайского. В 2000 году я перешел на кафедру управления космическими аппаратами, где читал курсы “Математическая теория систем”,  “Теория принятия решений”  и  “Основы теории управления”.

В Можайке работать было интересно, но мне хотелось вернуться в свою альма-матер, что и произошло в 2005 году. На кафедре теории сигналов и электрических цепей я читаю курс теории управления и специальные разделы математики адъюнктам спецфакультета – офицерам иностранных армий.

На сегодняшний день у меня 14-летний стаж дедушки, в свободное время читаю, ремонтирую дом,  дачу и заканчиваю эту книжку.

Февраль 2008 г.

Далее

В начало

Автор: Ефимов Александр Сергеевич | слов 564


Добавить комментарий