11. «СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ ЕСТЬ ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ»

Конечно же, летние развлечения не шли ни в какое сравнение с зимними. Ну, во-первых, мы купались до посинения в нашей речке, к которой спускались проулочки от главной улицы деревни. На берегу стояли баньки, каждая на несколько хозяев. Зимой мы выскакивали из банек прямо в глубокий чистейший снег. Проулочки заканчивались мостками, уходящими в речку метра на полтора. С них брали воду, бабы стирали и полоскали, а мы рыбачили или ныряли с них в реку.

Пузатенький красно-белый поплавок подрагивал от ряби, поднятой легким ветерком, и мы не спускали с него глаз, ожидая, когда же он нырнет. Тогда мы выдергивали наши самодельные удилища, и иногда на крючке болтался и трепыхался чебачок или плотвичка, или даже окунек. На питание кошке этого хватало, но не больше. Зато сколько удовольствия. Накувыркавшись нагишом вдоволь до дрожи, мы бросались на перегретый песок, зарывались в него и грелись, как в бане. Но главного удовольствия от реки я еще не получал, потому что не умел плавать. Это решили исправить Оська и Игорь Волков, сын Евдокии Николаевны. Им было по двенадцать лет, оба были рослые, плавать умели и речку нашу переплывали довольно легко. Наверно они слышали, что, чтобы научить человека плавать, его нужно бросить с моста в воду, может быть, некоторые и выплывали. Эти двое добровольцев решили со мной так и поступить, но так как моста на мое счастье не было, они взяли меня с двух сторон под мышки и повели меня, сильно сопротивлявшегося в воду. Когда вода дошла мне до горла, они поплыли, гребя каждый одной рукой, я тоже молотил по воде, чем мог, вдруг я почувствовал, что меня никто не держит, а оба Герасима плыли рядом и наблюдали с большим интересом, потону я, как Муму, или нет. Я не утонул, повернул обратно и, нахлебавшись воды, добрался таки до берега.

Когда я иногда напеваю песенку А. Городницкого «Владеют камни, владеет ветер моей дырявой лодкою», я вспоминаю и урок номер два из науки выживать в воде, который состоялся уже на Тоболе. Эта река была куда серьезней нашей Березовки, широкая, полноводная с  более быстрым течением, а потому и вода в ней была холодней, чем в нашей.

Не помню, зачем, но те же действующие лица Оська, Игорь и я оказались на этой реке. Оська и Игорь уговаривали меня переплыть на другой берег, как и в прошлый раз вместе со мной посередине, но тут я уперся насмерть. Тогда парни присмотрели чей-то бат. Сели мы в него и поплыли, благо было весло. Бат  оказался дырявым, и уже к середине реки воды набралось почти до половины лодки и, не дотянув до берега, он пошел под воду. На берег мы выбрались, но как вернуться назад? Плыть самостоятельно я еще, конечно, не мог. Тогда ребята применили тот же метод. Оказавшись между ними, я плыл уже более осознанно и координировано, почувствовав это и сами подустав, мои мучители-учителя на середине реки опять предоставили меня самому себе и реке. С тех пор я и стал плавать. Но потом, сколько бы я ни бывал на Тоболе, я ни разу не пробовал его переплыть. Он мне казался тогда очень широким. Интересно, каким бы он показался мне теперь? В детстве все кажется большим и грандиозным, а когда вырастаешь, наступает разочарование.

Далее

В начало

Автор: Рыжиков Анатолий Львович | слов 516


Добавить комментарий