14. «ПО ОБЩЕМУ РАНЖИРУ»

Надо ли говорить, что самым любимым для меня был урок физкультуры. Он проходил в прекрасно оборудованном по тем временам физкультурном зале. Я был достаточно подвижный и спортивный, и мне эти лазания по канату и шестам, подтягивания, прыжки через коня очень нравились.

Физрук Георгий Владимирович Старов, маленький, сухонький, подтянутый, энергичный и быстрый старичок, как нам казалось, которому тогда было лет пятьдесят пять, командует «по общему ранжиру становись», вытягивая в сторону руку. Нужно было видеть, что творилось на левом фланге, особенно в начале года. Недомерки, вроде меня и Дубникова, толкались, спорили, становились друг к другу затылками и кто-нибудь выносил вердикт, кому быть впереди. К счастью для нас Гилинский Толя обреченно становился в самом конце. С приходом в восьмом классе Бори Хюнева и Стасика Думиша, соперничество шло уже между ними и Гилинским.

Особенным удовольствием было, когда Георгий Владимирович выбрасывал нам баскетбольный мяч или натягивал волейбольную сетку, тогда весь урок превращался в игру. Несмотря на рост, я неплохо играл в волейбол, у меня был хороший пас и реакция, в основном  играл в защите. Да и высота школьной сетки была 1,35, а не 1.45, как у взрослых.

Георгий Владимирович дожил до очень преклонного возраста и все время бегал.

Иногда к нам приходили на практику симпатичные студентки института им. Лесгафта, который был от нас через двор, вот тогда мы ждали этих занятий с особым нетерпением. Г.В.Старов пытался всеми средствами привить нам любовь к физкультуре и спорту. Он требовал, чтобы мы сдали нормы «ГТО» и все для этого делал. Мы прыгали в длину, бегали на короткие и длинные дистанции в Алексеевском саду, недалеко от школы, выполняли подтягивания, прыжки в высоту в зале. Для многих из нас и для меня, в том числе, камнем преткновения было метание гранаты. Эта норма так и оставалась пока не сданной.

По этому поводу запомнился один эпизод. Последнее школьное лето мы, я имею в виду Лозовского, Городницкого, Камского, Гольдшттейна и себя и несколько ребят из параллельного класса провели в туристском лагере недалеко от станции Териоки у горы Пухтала. Жили мы по шесть человек в шатровых солдатских палатках, били по ночам камаров, играли в волейбол, влюблялись и, главное, ходили в десятидневный поход по Карельскому перешейку и прошли с песнями, а пели мы все – от «Широка страна моя родная» до «Мурки» — 180 км до города Приозерск. Потом мы сдали экзамены по туризму и получили значки «Турист СССР», маленький синий значок с палаткой.

Гордые явились в сентябре в школу с этими значками. Но тут вдруг возник Георгий Владимирович, заявив, что будет оспаривать получение нами этих значков, потому что значок «Турист СССР» вручается только тем, кто сдал нормы «ГТО». Мы приуныли. Вскоре Старов повел нас во все тот же Алексеевский сад сдавать нормы по метанию гранат. Для нас наступал момент истины.

Вот бросает Вовка Гольдштейн, гранат летит за заветную двадцатипятиметровую черту. Ура – один-ноль в нашу пользу. Выхожу к барьеру, нервничаю, беру эту ненавистную гранату, разбегаюсь и вкладываю в бросок всю свою злость. Умница-граната на сей раз послушно улетела далеко за норматив. Старов молчит, нам казалось, что мы посрамили его, на самом деле он, думаю, был доволен и рад за нас. Волнуемся, когда очередь дошла до Алика Городницкого, не слишком великого спортсмена, но и здесь удача. Мы все бросаемся его поздравлять. Не знаю, что случилось, наверно, просто пришло время, мы в лагере подросли  и окрепли.

Далее

В начало

Автор: Рыжиков Анатолий Львович | слов 536


Добавить комментарий