Автомобиль и мошенники
В мае 2004-го взамен «шестерки», которую какие-то негодяи угнали и разбили, я купил автомобиль ВАЗ 21099. Передний привод, скорость до 140 км/час. Машины такого класса у меня еще не было. Летом того года еду по ул. Коллонтай. Движение плотное. Вдруг, а/м Жигули, двигавшаяся от меня справа, перед поворотом на Клочков переулок неожиданно отклоняется в мою сторону, затем — в другую, и скрывается за поворотом. Резким маневром с трудом, избегаю столкновения. Кажется, обошлось, еду дальше. Сзади кто-то гудит, мигает фарами. Я, наконец, понимаю, что это меня просит остановиться следующий за мной джип. Останавливаюсь. Выходит представительный молодой человек и сообщает, что я царапнул его машину. Показывает царапину у себя, показывает царапину на правом борту у меня. Спрашивает, что делать будем. Я спросил, видел ли он, как меня подрезали. Он говорит — видел и сочувствует, но за ущерб кто-то должен платить. Ему безразлично — кто. Замена элемента для джипа стоит 10 тыс. рублей. Если я смогу предъявить претензии скрывшимся Жигулям — он не возражает. Будем вызывать милицию? После недавних контактов с этой организацией, я подумал, что с милицией все может оказаться сложнее и дороже. Молодому человеку сказал, что с милицией связываться не хочу, придется признать себя виноватым, буду искать деньги. Долларов 150 было дома, остальное занял и отдал.
Ира сразу не поверила во всю эту историю. Я же сомневался только в сумме ущерба, который, однако, правильно оценить непросто. Выиграет тот, кто найдет подход к оценщику, и это буду не я. Таковы были мои мотивы — дорого, но быстро закрыть вопрос без привлечения милиции, от которой ничего хорошего ожидать нельзя. Вскоре я узнал о новом виде мошенничества — сначала от знакомых, которые тоже с этим столкнулись, а затем и от СМИ. У меня есть основания считать, что милиция к нему тоже как-то причастна, формируя свой отрицательный образ.
К 2006-му году назрела необходимость заниматься двигателем. Последние несколько лет я обращаюсь с ремонтом в гаражи коллективной автостоянки КАС-15, что на улице Лопатина. Там делали все хорошо и недорого. Заниматься только двигателем было бы неправильно. Машина требовала сварки. Я договорился со сварщиком Толей и с мотористом Володей Котовым. Цена была приемлемая, но денег не хватало. Занял 800$ у Садыковой М.А., договорился о времени и о сроках. Когда подошло время сварки, сварщик пропал. Он пьет, с ним это бывает — сказали мне, выйдет недели через 2-3. В назначенный срок Володя двигатель сделал, осталось дождаться сварщика. В это время мне звонит Садыков Ю.М. и говорит, что у него ситуация изменилась, ему срочно нужны деньги. Я вернул свой долг, и сварку пришлось отложить на неопределенное время.
Это время пришло в апреле 2008-го. Я обратился все в тот же КАС-15. Кроме Толи, с которым в прошлый раз были проблемы, там был еще сварщик Саша. Поговорил с ним. Тот готов взяться за работу, договорились о цене — порядка 33 тыс. Дорого, конечно, но машина нужна. Сварщик тоже советует – надо делать. Соотношение цена/качество того, что я получу в итоге, показалось приемлемым. На другую машину денег нет, и не будет, а на те, что есть ничего хорошего не купить.
Предварительно договорились, но что-то не понравилось мне в этом человеке — показалось, что не все, что он говорит — правда, и этой неправды больше, чем ее бывает обычно. При таких обстоятельствах я попытался найти другого сварщика, в другом КАС (в конце ул. Коллонтай), куда иногда тоже обращался с ремонтом. Пошел туда, но эта мастерская прекратила свое существование, пришлось вернуться к Саше. Он посмотрел машину, сказал, что больших проблем здесь нет, недели через 2-3 я ее получу, года на три хватит. Машину оставил, отдал 12 тыс. на новые двери, крылья и прочее. Было 6-е мая 2008 года. Через неделю пришел посмотреть, как идут дела. Работа еще не началась, но Саша заверил меня, что все будет нормально — три недели еще не закончились. Но когда этот срок прошел, все было в том же состоянии. Потом, раз в неделю я приходил в гараж, чтобы как-то запустить этот процесс. — Очень плохо со временем, сокрушался Саша. Вот, закончу очередную машину, и займусь твоей, в ближайший понедельник.
Таких понедельников прошло немало. Наконец, в середине июля, работа началась. Машина была основательно разобрана, пол вырезан. Осталось поставить все новое. Но потом все опять остановилось. В сентябре Саша предложил мне купить у него другой автомобиль, Опель-кадет. с зачетом уже выплаченной суммы и символической стоимости старого а/м. Я согласился. Он попросил добавить 20 тыс. руб. на доделки Опеля. От этого отказался, т.к. доверие к сварщику было уже основательно подорвано, да и деньги я достаю «не из тумбочки». Я сказал, что оговоренную сумму передам только при оформлении. Он не возражал, даже сам позвонил мне — сказать, что к субботе все будет готово. Но срок покупки все время сдвигался, в итоге сделка так и не состоялась. Месяца через два я сказал ему, что мне вся эта ситуация надоела, автомобиль в том состоянии, к которому он сейчас приведен, я взять не могу, прошу вернуть деньги в размере по крайней мере 15 тыс. руб. и вопрос закрыть. Он согласился, назвал срок — ближайший понедельник. Ни через неделю, ни через месяц, ни через 3 месяца ничего не произошло. Он не отказывался, говорил о своих финансовых проблемах, называл новые сроки…
В марте 2009-го машина исчезла. Объяснение было такое — в его отсутствие председатель потребовал убрать автомобиль за ворота КАС, потом приехали некие узбеки и распилили машину на металл. Я не поверил в эту историю, потребовал срочно вернуть деньги и предупредил, что в противном случае обращусь в милицию. Он назвал ближайший понедельник. Не получив деньги, я действительно пошел в 23-е отделение. Побродив по кабинетам, в конце концов, оказался в следственном отделе. Следователь (надо отдать ему должное) меня внимательно выслушал, сказал, что едва ли сможет помочь, спросил, могу ли я связаться с этим человеком. Я позвонил, передал трубку следователю. Он попросил Сашу придти к нему в кабинет. Когда тот появился, следователь спросил, подтверждает ли он мои слова. Саша ответил утвердительно. Следователь потребовал в самое ближайшее время вернуть мне деньги, «чтобы нам не пришлось этим заниматься», а сейчас написать расписку. Саша со всеми требованиями согласился. Когда разговор был закончен, и мы направились к выходу, Саша сказал, что сейчас подойдет. Я вышел, а он на несколько минут остался. Потом он говорил, что обращаться в милицию не было никакого смысла — «они все у меня кормятся», а деньги он и так непременно отдаст. Расписку написал, срок договорились поставить 31 мая 2009 г.
После этого срока все опять повторилось. Он не отказывался, но и деньги не возвращал. За это время я стал неработающим пенсионером. Деньги в таких условиях нужны чрезвычайно, пенсии не хватает даже на самое необходимое. Я снова обратился в следственный отдел. Следователю снова рассказал свою историю (это был другой человек). Выслушав, он объяснил ситуацию. Т.к. мой должник ни от чего не отказывается и не скрывается, он не дает повода для возбуждения уголовного дела. Нет закона для такого случая. Мой обидчик это знает и этим пользуется. Вероятно, таков его «бизнес». Несмотря на все признаки мошенничества, нет статьи закона, чтобы его пресекать. Единственная возможность вернуть деньги – обратиться в гражданский суд. С большой вероятностью дело будет выиграно.
Я стал изучать вопрос. В юридической фирме за 600 руб. мне рассказали, что и как надо делать. Сумма иска может получиться достаточно высокой. Но, прежде всего, надо получить документ о стоимости утраченного автомобиля. Есть фирмы, которые это сделают на основании документов. Стоимость этой услуги — в пределах 3 тыс. руб. Затем составляется исковое заявление (стоимость адвоката — 2 тыс. руб.), после чего оно передается в суд по месту прописки ответчика (в данном случае — Тосно).
Но нет у меня уже ни денег, ни времени, ни желания продолжать эту историю. Меня обманули и обокрали, но нет закона, чтобы наказать обидчика. Остается только записать его имя здесь, чтобы оно жило с определением «мошенник» также долго, как будет долго жить эта бумага. Я позабочусь о том, чтобы она жила широко и долго — размножу, раздам друзьям и знакомым, выложу в Интернете.
Итак, Чирский Александр Александрович, род. 02.07.1955 г. в Тосненском районе Ленинградской обл. На 22.04.2009 г. зарегистрирован в с/х «Восточный» 2/12 Тоснеского р-на Лен.обл., тел. 8 911 208 07 64. Занимается ремонтом автомобилей в КАС-15 на ул. Лопатина. Если кто-то когда-нибудь встретит этого человеком, или что-то о нем услышит – пусть вспомнит эту историю и будет осторожным. А лучше – держаться подальше. Из-за него я потерял машину, работу, надежду, деньги и много времени. Но самое главное — я потерял веру в то, что человек, способный что-то делать своими руками, не может быть откровенным жуликом. Это дискредитация и оскорбление целого сословия Мастеров. Что-то изменилось в нашем государстве.
В советские времена у автомобилистов было всеобщее правило — поставив машину, надо снять дворники. Я этого не делал принципиально, и года два все было хорошо. Но вот, однажды, дворники украли. Мне было обидно не за утраченную вещь, а за «идею», мне нанесли моральный ущерб. Эта история тоже подрывает некоторую идею. И в этом смысле, у меня меньше претензий к тем подонкам, которые развели меня на 10 тысяч по поводу мнимой аварии. Они играют свою роль, они занимаются своим делом, такова их неприглядная сущность. Здесь же я наблюдаю совмещение того, что не должно быть совместимым – мастер и мошенник в одном лице.
Я еще не снял автомобиль с учета в надежде, что если заработаю хотя бы немного денег, то все же запущу этот процесс с гражданским судом. Зло должно быть наказуемо. И не только там, в непостижимых небесных сферах, где вопросами совести занимается Бог, но и здесь, на этой непутевой Земле.
01.10.2009
Автор: Ханов Олег Алексеевич | слов 1535Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.