Певческие струны
Я всегда удивлялась тому, что моя мама, будучи из глубинки, из далекой сибирской деревни, всегда тянулась к музыке, к оперной классике, и меня с раннего детства водила на оперные и балетные спектакли. Мама сама пела, у нее был хороший голос, знала массу романсов, играла на гитаре. Гитара потом сломалась, о чем она очень сожалела, поскольку гитара была старинная, не тот ширпотреб, что есть в продаже.
Пение в то время было популярно. Все тринадцать высших учебных заведений Иркутска имели свой хор, в который входили студенты и преподаватели. Там, где я училась, прямо в институт приходил специалист по постановке голоса. И приходила прекрасный концертмейстер, Клавдия Гурьевна Рогатина-Левицкая. Я с ней пела, и вообще, мы с ней много работали вместе. В те годы не казалось чем-то особенным то, что человек занимается классическим пением — вокальным, академическим, культура в этой области была высокая. И сейчас мне странно слушать множество безголосых «певцов», не обладающих никакими для пения данными, но имеющих много поклонников. Оперный певец должен закончить училище музыкальное, консерваторию, а потом еще два года аспирантуры или стажировку в театре Ла-Скала, и только тогда в те годы можно было рассчитывать на успех и признание.
В молодости я много пела на сцене, а после фестиваля 1957-го года стала еще больше петь. Меня приглашали, — был уже определенный авторитет в этих кругах. Часто работала с артистами филармонии, которые обслуживали какие-то даты, праздники больших коллективов, — там я была своим человеком. Помню, как одна из ведущих солисток, Рита Титова, отговаривала меня от исполнения вещи «Севильяна» французского композитора Массне. Это не песня, я даже не знаю, к какому жанру ее отнести. — Не бери «Севильяну», она очень технична!. — А мне это нравилось, — вся та сложная техника моему голосу была по силам…
М.Г.Тополев, когда-то ставивший мой голос, после войны остался в Иркутске, работал в Радиокомитете, входил в его большой вокальный состав. Иногда он приходил к нам, слушал мою двухлетнюю Марину. Она так здорово пела, так чисто! Говорил, — Юлечка, у тебя растет музыкальный гений! Было приятно это слышать. Но дочь моя (как и я сама когда-то), пошла по жизни другой дорогой.
25.04.2012.
Автор: Борисова Юлия Борисовна | слов 344
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.