Вместо рецензии.

 

Вместо рецензии.

 

Любители истории! Российские патриоты! Смотрите! Радуйтесь!

 

Крупноотсериаленный фильм «Война и Судьба-злодейка»!

Всё разрешено, даже экранизация романа более полувековой давности!

Фамилии взяты и бережно сохранены из романа Большого Мужика (автор сценария не уточняет фамилию, т.к. роман не читал).

 

Краткое содержание. Переломный момент войны – битва за город, названный именем Вождя (нет, нет, он жив!). Разрушено всё, мужество защитников неописуемо, враг горит в буквальном смысле, победа добра неизбежна.

Выпиваем за правду и нашу победу.

Главное, что обидно: вот дружили, дружили, земли приращивали, приращённые народы моментально становились советскими, и на тебе, оказалось, что нацисты не друзья нам вообще, а в самую короткую ночь нахально ворвались к нам. Ну, конечно, тут уж не до второй мировой, надо вместо неё сначала Великую Отечественную выиграть, Отечество в опасности!

Выпиваем за разгром нацизма и фашизма.

Конечно, главное внимание не первому периоду войны, когда руководство Вождя в чём-то не полностью соответствовало его мудрости. А вот на решающем этапе автор сценария решает уравнение: в левой части – враги, в правой — наши. Смотрим: диктаторы есть в обеих частях – сокращаем. Лагерей много и там и тут – сокращаем. Ошибки военного руководства в обеих частях трудно сосчитать, сократим и их вместе с руководством. Слева правда есть Холокост, так и справа некоторым народам мало не показалось, да и антисём вездесущ. Сократим-ка мы лучше и это, да покажем вражинам, что им и с фальшивой картой у нас не выиграть!

Что осталось в уравнении? Правда и ясность: да вы хоть до Сибири дойдите, мы ваших 4 млн. погибших своими 28 млн. всегда покроем. Тем более что большинство сражалось честно и мужественно (без дураков!). Вечная память героям! Смотри, молодёжь, и помни, не стыдись слёз!

Выпиваем за павших героев.

Фильм прост как правда. Идеальных героев не бывает, вот Греков сражается героически и умело, а колхозы не любит, вежливости в обращении со старшими политработниками не хватает – ну, и просвистал Героя. Вот политработник – идеальный коммунист, да гад Троцкий сказал про него ключевое слово: «мраморно…». Естественно, с такой характеристикой мраморное надгробие не получишь…

Выпиваем за фронтовиков.

Ну, и главный герой есть, конечно, причём образованный – физик, но еврей, но упёртый в справедливость. Со странной фамилией – Шт-ру-м, по смыслу фильма её можно расшифровать как «што русскому можно». Вот пока работал себе, дело (хоть теоретическое) делал, так и порядок был. Ну, за чужой женой приударил, так ведь не за маленькой, худенькой, как в романе, а за полноценной, да ещё дочкой великого режиссёра. Это в противовес его справедливости, чтоб мёртвый дух теоретической физики приглушить. Но справедливость всё равно побеждает, его любовь, как и положено, честно признаётся мужу (не забывайте, давно это было). Мы разгромим врага (как и в романе) физически и морально.

Но энергии у героя и на справедливость в лаборатории хватает. Нет, чтоб вокруг-то оглянуться, оценить масштаб проблем! Вот тут-то дружный коллектив отворачивается от него. Герой сидит на диване, без штанов и в нерешительности. Партия, естественно, решает за свободу – освободить его на все четыре стороны… Судьба-злодейка…

Однако, есть ведь (за кадром) и Вождь! ОН звонит прямо Штруму! …Звон гремит, гремит по всей планете… — Я,- говорит,- арифметику не полностью учил, но работу прочитал (все слова) и, как языковед, понял, что атОм – это а том, что надо. Может вам чего надо? – Нет. нет, всё хорошо, прекрасная марк…сист. И всё руководство одновременно, как по команде «Кругом!», поворачивается своей лижущей стороной к герою. Вот вам и сила в слове, в слове сила! И это историческая правда, вождь мудро разрешил тысячам учёных и руководителей трудиться во всех областях оборонки, несмотря на то, что они пили кровь христианских младенцев. Тут уж не до происхождения, умение важно. Так вот спасал ОН светлые головы от фашизма. Или они его спасали? Гегель их разберёт…

Другое дело – Бабели и прочие Мандельштамы, дармоеды, они ни черта не укрепляют, тут и противник в чём-то прав. Ну, не зря Бог дал две руки, чтоб и добро насадить, и зло покарать. А у Вождя ещё со второй-то рукой, говорят, не заладилось чево-то… Эх, судьба-злодейка…

Не забываем выпить за нашу науку, за героическую оборонку.

Но всё хорошо не бывает, война ведь. От героя требуют подписать подмётное письмо. А герой-то не идеален, говорил же я, сила духа у него уже потрёпана. И тут сценарист находит очередной гениальный ход – герой идёт решать по совести вопрос в туалет. Ну, где же лучше всего можно об..срамиться, как не в туалете! Опять судьба злобствует…

А где же знаменитые русские женщины, которые величаво в горящую избу войдут? Все разложены по местам: вот жена – готовит, стирает, на могилу сына съездит, вот чужая жена — чтоб приударить, вот связистки и мед. работники – чтоб военный пыл у мужиков поддерживать, вот жена – декабристка (хоть и изменила мужу, так ведь с героем-танкистом!), но в трудную годину готова ехать за мужем хоть в лагерь… Судьба…

Как и положено в русской классике вопросы остаются открытыми. Бредут герои, утомлённые уже зимним солнцем, за героями, утомлёнными солнцем… из боевика в боевик…

P.S. Роман прочитали сотни тысяч, фильм посмотрели миллионы. Дело сделано – всё разрешено, и… зрители зомбированы… А чё? Ведь по мотивам… Достаточно было бы просто показать, что и в туалет было опасно сходить…

Не верь мне, молодой зритель, прочти роман, тогда многое и о Жизни узнаешь…

Автор: Берсон Юрий Яковлевич | слов 828


Добавить комментарий