7. ДАЙТЕ МНЕ КУЛЬМАН

Работа у Гузика шла заведенным порядком без особых событий и потрясений, если босс не приходил к нам в цех с очередным разносом. Вместе с тем, мне приходилось часто наблюдать забавные сценки. Был среди нас один сборщик, Семен, высокий и худой пожилой человек. Кроме меня он был единственным, кто имел отношение в прошлой жизни к конструкторской работе. Мне он говорил, что был главным конструктором проекта, возможно. Так вот, этот Семен любил придумывать кое-какие мелкие усовершенствования и тут же просил совета у Ефрема. Ефрем, весь раздуваясь от важности, слушал взволнованные объяснения Семена и потом небрежно ронял: «мне не нравится», «Но почему, Ефрем?» «Не нравится и все», отрезал ничего, видимо, не понявший Ефрем. «Семен, мне некогда» — добавлял он и уходил курить.

Раз в год Гузик устраивал для сотрудников компании День отдыха. Все уезжали за город, в один из парков и там устраивались пикники и спортивные соревнования. Всем раздавались футболки с надписью «Гузик». Я не поехал, потому что еще не имея практики вождения, не был уверен, что найду это место.

На следующий день только и было разговоров об этом дне, кто во что играл и что делал Гузик.  Прошла команда: всем фотографироваться. Сотрудники понадевали фирменные футболки, а так как я на пикнике не был, то и остался белой вороной, испортившей этот исторический снимок. А перед фотографированием на полном серьезе обсуждался вопрос: участвовать мне без футболки или нет во всеобщем идиотстве.

Однажды в оборудовании, тестирующем двигатели, сломалась какая-то важная деталь. Веня Лунин попросил меня сделать чертеж. Поскольку свободного компьютера с автокадом не оказалось, да и Веня не очень-то хотел, чтобы я за него садился, на всякий случай, я спросил, а нет ли какого-нибудь завалящего кульмана. На меня тут же прибежали смотреть, как на героя известного рязановского фильма «Человек ниоткуда» с С. Юрским в главной роли. Теперь эту роль сыграл я.

«Двух дней хватит?» — спросил Веня. Я неопределенно пожал плечами. Определить рабочие поверхности и конструкторские базы для меня не составляло никакого труда, на это я затратил буквально несколько минут. Но что дальше? Ни чертежных инструментов, ни доски, ничего нет, кроме линейки и у кого-то взявшегося угольника. Хорошо еще, что деталь была плоской, правда, с многими точными отверстиями и лекальной поверхностью одной стороны. Я решил скопировать ее в масштабе один к одному. Положил деталь на лист бумаги, прижал ее к столу и обвел всю хорошо отточенным карандашом. Получив контур, я замерил и проставил все необходимые размеры и допуски на них.

Минут через сорок я передал чертеж Лунину. Он был в шоке, ходил по компании и всем рассказывал, с какой скоростью я сделал чертеж. Эскиз он передал Джону для изготовления. Теперь пришла очередь изумляться мне, когда Джон вернул мне чертеж, хорошо подпорченный машинным маслом. Оказывается, Джон использовал мой чертеж в качестве копира для копировально-фрезерного станка и так же, как я карандашом, обвел его фрезой, совершенно не обращая внимания на мои допуски. Вот такой был уровень этого самоучки.

Эпизод, когда мне пришлось вспомнить о моем конструкторском прошлом, имел свое продолжение.

Далее

В начало

Автор: Рыжиков Анатолий Львович | слов 482


Добавить комментарий