Сюжет из фильма ужасов.
Будучи на пенсии, я занимаюсь в домашних условиях решением задачи автоматической систематизации. Задача чрезвычайно интересная, а при некоторых условиях ее решение предоставит новую информацию для понимания процессов развития сложных систем. Мне удалось увидеть, как можно получить результат.
Написал программу, запускаю, наблюдаю. Программа долго «думает», после чего выводит на экран одни и те же строки, иногда лишь слегка изменяя их расположение — именно в этом и есть ее работа. Я внимательно смотрю на экран, пытаясь уловить в этих малых изменениях проявление глубокой закономерности, пока еще только предполагаемой…
Был выходной день, приехали знакомые. Немного поговорив, я понял, что мое присутствие не обязательно. Извинился, взял ноутбук и прошел на кухню, чтобы никому не мешая, продолжить работу с программой, которая когда-нибудь может дать наконец то, что хочу от нее получить.
Сижу, смотрю на экран монитора. Мимо меня иногда кто-то проходит, но я не обращаю внимания, занимаюсь своим интересным и важным делом. Изображение на экране открыто, его может видеть каждый, кто случайно оказался в этом небольшом пространстве…
И вдруг, я подумал о том, как это выглядит «со стороны» — ведь мало кто знает о моих занятиях. Да и нет смысла о них говорить, поскольку результат не предопределен. Посмотрел я на себя «посторонним взглядом», и увидел такую картину.
Сидит человек, внимательно смотрит на экран монитора, на котором написано не так много слов. Когда его отвлекают, он это делает очень неохотно и быстро возвращается назад. Проходит время — 10 минут, час, два… Картина не меняется — на экране все те же слова, их все также внимательно рассматривает этот человек. Какой можно сделать вывод?
- Правильно!, именно такой.
По этому поводу вспоминаю фильм, который не произвел на меня впечатление, но поскольку о нем вспоминаю, надо признать его достойным просмотра. Это был «фильм ужасов» режиссера Кубрика «Сияние».
По сюжету, человек вместе с семьей пребывает в ограниченном пространстве, на время оторванном от внешнего мира, и тихо «сходит с ума». Он сидит за столом, что-то печатает. Жена задает ему простой бытовой вопрос, он отвечает, но с некоторым раздражением. Когда же она спрашивает еще что-то, говорит уже грубо, взрывается, кричит.- Я требую не отвлекать меня, я запрещаю заходить в эту комнату, когда работаю! Я занимаюсь очень важным делом, которое принесет нам богатство и успех!
Потом получилось так, что жена все-таки смогла посмотреть, — что же печатает ее муж? — И увидела несколько бессвязных бессмысленных слов, которые он повторяет все снова и снова. Ей стало страшно…
Тот человек (по сюжету) «сошел с ума», стал опасным для окружающих. Не известно, был ли смысл в его странных занятиях. Но «со стороны» они выглядят также, как и мое времяпровождение у экрана монитора. Меня это не удивляет, поскольку знаю, что только так можно обнаружить неведомое, — вновь и вновь, не очень надеясь на успех, тупо повторять лишенные внешнего смысла действия, которые не всегда можно объяснить, или даже самому понять. А если послушать психиаторов…- Физические и психические реакции человека в процессе творчества совпадают с таковыми в состоянии болезненных отклонений.Редко, но бывает, что кому-то повезет. В фильме был другой финал.
09.01.2012
Автор: Ханов Олег Алексеевич | слов 482Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.