«Жигули» от шефа

(1992 год; г. Екатеринбург, РФ)

Работая заместителей у Рафига Масимова в его бизнес-структуре (в основном, бартерные поставки сельхозпродукции из Туркмении и Азербайджана), как-то воскресным утром отправились на местный авторынок. С намерением приобрести недорогие колеса для шефа.

Спецами, хотя бы относительными, по «железным коням» не были. А что касается меня, то я с трудом отличал кардан от коленвала. Но взялся за гуж…

В общем, ходим – присматриваемся.

Рафигу приглянулись «Жигули» пятой модели синего цвета. Хотя «колер» определить было не легко: авто едва не по сам прикрепленный к крыше багажник. Хозяин такую неряшливость объяснял просто:

- Находился по делам в Тюмени. Едва не всю ночь гнал домой, чтобы успеть сюда к открытию рынка. Так что помыть не успел. Зато обратите внимание, какой у нее руль маленький — гоночный.

Не знаю, что шефу больше понравилось, то ли столь «крутая» баранка, то ли то, что мужик, в отличие от остальных, пригнал авто как есть, не наводя предпродажный марафет. Короче, поторговавшись «Жигуль» приобрели (забегая вперед, скажу: когда его отмыли, то под грязью увидели ржавое решето).

И тут Рафиг говорит:

- Это хорошо, что я буду на машине…

- Еще как хорошо! – поддерживаю искренне. – Сколько можно общественным транспортом перебиваться.

- …Хорошо, кто возражает. Однако плохо то, что ты – мой зам, — будешь по-прежнему ездить на троллейбусах и автобусах…

- Ничего страшного – мне не привыкать!

…А поэтому, — шеф меня будто не слышит, — следует приобрести автомобиль и для тебя.

Примерно через час в нашей «потребительской корзине» были еще одни «Жигули» — первого выпуска

Дальше события развивались следующим образом.

Так как ни я, ни Рафик не имели местной прописки, то оформить покупки на себя не могли. В итоге шеф свою «пятерку» записал на персонального водителя. А у нас с женой знакомых в городе не было, поэтому машину временно загнали во двор офиса афганской организации, с которой тесно сотрудничали. Увы, чего-нибудь придумать не удавалось. А партнерам по бизнесу то срочно аккумулятор понадобился, то тот или иной узел. Они все с «копейки» и снимали. С расчетом возместить. Да, как всегда у нас, — недосуг.

Когда весной после схода снега мы отправились взглянуть на своего первого в жизни «железного коня», то увидели …клячу. После объяснений с афганцами получили от них денежную компенсацию. И начали искать автослесаря, который купил бы необходимое и установил его.

Об этом узнали на работу, и наш главный бухгалтер Зоя сказала, что у ее мужа – начальника отдела Свердловского завода безалкогольных напитков, где мы арендовали цех и помещения, родной брат – большой спец в таких делах. Валерий Павлович, с которым я переговорил, информацию подтвердил. И звякнув по телефону, попросил брата подъехать. Что тот и не преминул сделать.

Осмотрев «Жигуль», оценил приобретение узлов и свою работу в 100 тысяч рублей, которые тут же и получил. Потянулись долгие месяцы ожидания. В первую очередь, удивляло то, что к машине все еще никто не прикасался. А так ли много времени нужно на приобретение запасных частей?

Наконец «спец» появился у подъезда дома, где мы снимали квартиру и попросил на ремонт еще 100 тысяч. Я дал тридцать и сказал, чтобы он больше не морочил голову, а лучше побыстрее выполнял работу.

Минуло еще несколько месяцев. Я уже, узнав у Валерия Павловича (он, извинившись, уточнил, что родная кровь недавно вышел из мест лишения свободы) адрес брата, несколько раз ездил к нему домой. Первый он сказал, что «вот-вот ремонт будет закончен», а в последующие перестал открывать дверь.

Однажды афганцы поинтересовались, что это наша машина до сих пор не на ходу. Рассказал.

- Да ты что?! – возмутились. – Сегодня вечером едем к нему вместе.

Увы, в квартиру мы не попали. Но ребята ведь прошли горячие точки. Они тут же, позвонив в квартиру напротив, выяснили все о соседе. Женщина поведала, что днем тот никогда не носа не высовывает, а только ночью. Афганцы, не откладывая дела в долгий ящик, договорились, что за определенную сумму добрая женщина позволит им этой же ночью организовать на ее жилой площади засаду. Я участвовать в затее отказался – впрочем, если откровенно, не шибко меня и приглашали. Результаты «спецоперации» узнал из уст своего товарища Олега Таранухи, примкнувшего к афганцам (см. «Вояж 9»).

Дежуря поочередно у глазка квартиры напротив, ребята дождались того момента, когда дверь жилища напротив приоткрылась. Затолкали назад владельца, ворвались сами. Начали разбирать проблему ремонта, спросив, что он за полгода успел сделать. Тот принес из другой комнаты подержанный поплавок карбюратора:

- Вот уже купил!

Хохотать непрошенные гости не стали, потребовав вернуть взятые 130 тысяч рублей плюс банковский процент за пользование ними.

- Откуда я возьму такую сумму?

- А где та, что тебе дали? Ее и верни!

Понятно, что деньги были потрачены на себя. Ребята выдвинули ультиматум: или деньги или полный пакет документов на квартиру, включая паспорт. Ремонтер заупирался. Афганцы начали наезжать. И в этот момент из другой комнаты появилась несколько азиатов и попыталось вмешаться. Попытка сопротивления была пресечена на корню словами:

- Базара нет! Гоните бабки, если вы согласны расплатиться за своего дружбана, и мы уходим.

Защитники испарились мгновенно. А «переговорщики», забрав тки документы, дал срок и тоже удалились.

- Ну, и что теперь? – спросил я у Олега.

- Как что?! Отберем квартиру. На хер нам те копейки, которые он у тебя взял?!

Буквально через несколько недель мы с супругой покинули Урал навсегда, так м не получив эквивалент 200 долларов США с горе-автослесаря и срочно за бесценок продав «копейку». Там что чем закончилась вышеупомянутая «стрелка» — не знаю.

 

Автор: Сухомозский Николай Михайлович | слов 848 | метки: , , ,


Добавить комментарий