Засекреченный одноклассник

(1998 год; г. Киев, Украина)

Второй год, как мы после многолетних скитаний вернулись с женой в Киев, откуда, собственно, и начали наше растянувшееся во времени путешествие. Понемногу устранилось и на работе: появились сотрудники. Можно, как говорится, и дыхание перевести.

И одна из первых свободных от редакционного портфеля мыслей – о друге детства, которого после окончания школы так ни разу, даже мельком, и не видел. Это – Метр Пирандовский.* К нам он перешел после местной восьмилетки в 9-й класс. Скромный парень, почти отличник учебы, талантливый чертежник и рисовальщик. В отличие от меня, который – хоть в тиски больным местом зажмите – не мог спроецировать гайку (вид сверху). Признаюсь: частенько в этом помогал Петр.

Я часто бывал у него в селе, он – в доме моих родителей. Но, получив аттестаты о полном среднем образовании, разбрелись в разные стороны. Хотя заочно и не терял его из вида. Знал, парень сходу поступил в Харьковский авиационный институт. Стал дипломированным специалистом. Уже трудится на благо Отчизны. В органах КГБ.

Замечу: тогда сия аббревиатура у большинства не вызвала ничего, кроме желания произнести ее как можно тише. А все познания: борется с врагами. Внешними или внутренними – мало кому приходило в голову «сортировать». Да и какая разница? Недруг – он и есть недруг!

И вот прошло тридцать лет. Почил в бозе КГБ. Теперь с врагами в Украине боролась СБУ. В рядах которой по-прежнему служил друг юности. Увидеться бы, пожать руку, поговорить. Но как его найти? Не пойдешь же на проходную спецслужбы и не начнешь искать одноклассника – вдруг ему это повредит. Никаких же контактов не было. Его даже пирятинская кума – скорбела – ого, сколько не видела! «Наверное, жутко засекреченный, поэтому и не кажет носа», — сделала вывод.

Однако журналистам ли пасовать? Короче, уже через несколько дней коллеги, освещающие работу силовиков, продиктовали мне домашний номер телефона Метра, свидетельствующий о том, что жилье он имеет в центре столицы. Назвав также подразделение, в котором он служил. Серьезное, доложу вам, подразделение!

И вот, дождавшись вечера, набираю заветный номер. Трубку поднимает хозяин.

- Привет! – говорю преувеличенно бодро.

- Здравствуйте! А кто это?

Решаю мозги не пудрить, в угадайку не играть – как-то не солидно:

- Николай. Сухомозский.

- О-о! Самый умный в классе!

- Да перестань! Я вот снова в Киеве. Живу и работаю. В «Комсомольской правде». Как ты насчет того, чтобы встретиться?! Столько ведь не виделись!

- Можно! Почему бы и нет? А откуда, кстати, у тебя мой телефон?

- Ну, мы же оба работает в структурах, занимающихся расследованиями. Если что-то можете вы, то мы, смею заверить, — тоже. Лучше назначай время и место, как говорит мой однокурсник, «здыбанки».

- Я тебе перезвоню. Договорились?

- Конечно! Я буду ждать.

С тех пор прошло 15 лет, а я – все жду…

*Имя и фамилия изменены.

Автор: Сухомозский Николай Михайлович | слов 436 | метки: , , ,


Добавить комментарий