4. Другой детский сад

                                                     ДРУГОЙ ДЕТСКИЙ САД

Летом, как всегда рано утром мы приехали на Сходню. Мой детский сад находился через дорогу от платформы Сходня. Мама отводила меня туда, а потом уходила на работу. В этот день, перейдя дорогу к садику, мама повела меня мимо него. Заметив это, я сказала ей, что мы прошли садик. Мама сообщила, что мой садик закрылся на ремонт, и я буду пока ходить в другой садик. Я спросила:

- А ребята тоже будут ходить в другой садик?

Она ответила: — «да».  Впереди нас шла женщина с мальчиком. Мне показалось, что он из моей группы. Пока мы шли, я наблюдала за ними и увидела, как они повернули налево, в отрытые ворота. Следом зашли и мы.  Я обратила внимание, что территория этого садика гораздо больше. Мы шли мимо густых кустов и цветов, растущих вдоль дороги внутренней его территории. Мама завела меня в здание и привела в раздевалку. Пока она разговаривала с воспитательницей, пришла нянечка и отвела меня в группу. Это было большое помещение. Там было все по-другому, и никого из знакомых детей. Нянечка сообщила детям, что меня зовут Тамарой и показала мне, где игрушки. Среди игрушек я сразу заметила деревянную лошадку качалку. Вот с ней я и провела весь первый день.

В тихий час дети пошли в спальню. Нянечка взяла меня за руку и показала мне мою кроватку. Кроватка находилась в среднем ряду, посереди спальни.

Вечером, уложив всех спать, воспитатель почитала нам книжку, и ушла, выключив у нас свет. В помещении  группы свет не выключали, так что не было совсем темно. И тут ребята начали перешептываться. Кто-то щекотал кому-то пятки, кто-то тихонько смеялся, и меня это удивило. В том садике такого не было. Сказали — спать! Значит спать. Мальчик из соседней кроватки, который лежал со стороны моих ног, предложил пощекотать мои пятки. Я согласилась. Было очень щекотно. Я отдергивала пятки и хихикала. Потом, другой мальчик, который лежал у моей головы, попросил меня пощекотать пятки ему. Я просунула руку между прутьями изголовья кроватки и стала его щекотать. Он захихикал и задрыгал ногами. Постепенно разговоры детей стали громче, и тут же пришла воспитательница. Все, как увидели, что она идет, сразу притихли. Она нас пожурила нас, велела, чтобы мы все спали, и ушла. Тот мальчик, который лежал у моей головы, развернулся ко мне и спросил, хочу ли я увидеть звезды. Я ответила, что хочу. Он объяснил, как я должна прижать ладонями глаза.  Я так и сделала. И, действительно, через некоторое время, увидела мерцание звездочек в глазах. Мне понравилось, и я иногда так делала потом.

Утром, нас пришла будить другая нянечка. Она была старая и седая. Как только она вошла, все вскочили и поздоровались с ней. У ребят было столько радости, что она пришла, что меня снова удивило, как в этом садике все по-другому. Она села на кроватку одного из ребят. Дети собрались вокруг нее, и стали просить рассказать сказку. А она их спрашивает:

- Какую вам сегодня рассказать сказку?

- Про медведицу!!! – кричали они.

И она рассказала сказку об охотнике, которому медведица принесла медвежонка, с большой занозой в лапе. Охотник вытащил занозу и оставил медвежонка в кустах. Медведица пришла и забрала его. Потом, она принесла охотнику большую рыбу.

Мне так понравилась эта сказка…. Потом ребята стали просить нянечку рассказать еще сказку. Но она пообещала, что в другой раз расскажет, а сейчас надо одеваться.

Я была приятно шокирована всем, что происходило. Мне вдруг понравилось в этом садике. Здесь было так здорово! Я чуть не расстроилась, от того, что я здесь ненадолго. Мне захотелось, чтобы ремонт в том садике, никогда не закончился.

                                                                                  ***

Больше всего мне нравились прогулки. Территория нашей группы была огорожена кустами, как и все территории групп детского сада. В нашей группе, было больше всего деревьев, которые создавали прохладу в жаркие дни. Вдоль живой изгороди цвели цветы. Мне очень нравились гвоздики. Они нравились мне, разнообразием красок и их было много. Я могла долго любоваться ими. Помню, как воспитатель поливала их из лейки. Мне тоже захотелось их полить, и я попросила воспитателя об этом, а она дала мне лейку. Лейка была большая и неудобная, но я чуть-чуть полила кустики и была просто счастлива.

С правой стороны, после входа на наш участок находилась открытая беседка. В ней мы, иногда, прятались от дождя. В глубине территории нашей группы находилась веранда, а за ней открытое место со скошенной травой. Там можно было гулять с детьми другой группы. У группы справа,  там были песочница и горка.

Дома, кто-то из знакомых мамы показал мне, как из одного красивого цветка, который рос во дворе перед окнами соседей, сделать лошадок. Он сорвал цветок, затем оторвал от него один лепесток, и получилось классно — как две лошадки, запряженные в карету. В детском саду, за верандами у соседней группы, как раз росло такое растение. Какому-то мальчику из той группы, я показала этих лошадок. Он был в восторге. Потом я забыла про мальчика и ушла играть к своим ребятам. А через какое-то время услышала, как ругалась воспитательница соседней группы. Ругаясь, она спрашивала мальчишек, кто их надоумил этому, что все цветы оборвали. Мальчишки меня не сдали, а я, спряталась на веранде и провела там, какое-то время, затесавшись среди своих одногруппников, делая вид, что всегда была там.

На самом деле, этот цветок называется Аконит. Цветок считается ядовитым. Об этом я узнала не так давно.

Летом, в жаркую погоду, нам раз в день выносили какой-то, очень вкусный напиток, похожий по вкусу на чайный грипп. На самом деле до сих пор не знаю, что это было, но он мне очень, и очень нравился.

Иногда нас ополаскивали водой. Летом, после прогулки, нас раздевали догола, в каком-то помещении на первом этаже. Нянечка держала душ, из которого текла теплая вода, а мы по очереди подбегали к ней. Она, быстро обливала одного из ребят водой, и он убегал к воспитательнице с полотенцем, а к нянечке уже бежал другой ребенок. Мне было немного стыдно раздеваться, обнаружив тогда, что мальчики отличаются от девочек. Но когда я оказывалась под дождем из душа, то так не хотелось оттуда выходить, но приходилось бежать к воспитательнице.

Помню, что нас часто сажали на стульчики в ряд и просили сложить ладошки лодочкой. В ладошки наливали, какую-то пахучую жидкость, а мы натирали ей свои руки. Воспитатель говорила, что это от цыпок. Действительно, у меня начинали щипать руки, но потом кожа на руках становилась гладкой.  Но один раз, когда проводили такую процедуру, руки не щипали.

                                                                                  ***

У нас в группе был мальчик, сын воспитательницы. Он был младше нас, но она брала его с собой, когда работала. Мы подружились. Я и он играли вместе всегда, когда он приходил. С ним было интереснее, чем с остальными детьми. Я даже маме, однажды сказала, что женюсь на нем. Имя мальчика не помню. Но тогда я его имя знала. Мы долго дружили, пока я не прокатила его, с ветерком, на большой грузовой деревянной машине. Ему очень нравилась эта машина, и я его иногда катала на ней. Но однажды, я разогнала эту машину, сильнее, чем обычно, и не поняла, как это случилось, но мальчик упал и ударился головой. Он закричал, а из глаз его текли слезы. Я стояла и смотрела на это, раскрыв глаза от ужаса, и не знала, что делать. Но прибежала воспитатель — мама мальчика и унесла его в медицинский кабинет. Мой друг в группе больше не появлялся. По-моему эта воспитательница тоже ушла из группы.

Был еще случай. Девочка одногруппница, сильно раскачалась на той самой деревянной лошадке качалке и кувыркнулась с нее. Она упала и разбила голову до крови. После этого лошадки я не видела.

Через какое-то время, перестала приходить и нянечка, которая нам рассказывала по утрам сказки. Может, ушла на пенсию, а может -  умерла. Она была очень старая.

А я осталась без друга. В группе были хорошие девочки, но я не любила играть в куклы, а они только в куклы и играли. Но вечером, перед сном мы играли в домино и другие настольные игры. Мне нравилось домино. На нем были красивые картинки. У нас было два вида домино: со зверушками и ягодами. А еще была мозаика – похожая на тарелку с дырочками. В них мы втыкали цветные пластмассовые гвоздики с гранеными шляпками. Из них можно было делать красивые рисунки, глядя на рисунок на бумаге, или самим придумать что-нибудь красивое. Нам давали бумагу, карандаши и краски. Мы рисовали что хотели. А еще нам читали книжки и показывали диафильмы.

Однажды, днем, я ходила по группе и не знала, чем себя занять. В куклы играть не хотела, а к мальчишкам, которые играли в машинки, я тоже не хотела подходить. Я рассматривала цветы на подоконнике и рассказывала себе сказку, из моей книжки, про умного мышонка. Ко мне подошла, воспитатель и спросила, что я делаю. Я ответила, что сказку рассказываю о мышонке. Она попросила меня рассказать ей эту сказку. Я начала сначала эту сказку, но она вдруг спросила, а могу ли я рассказать ее всем? Я согласилась. Тогда воспитательница позвала нянечку, и они вместе расставили стулья посреди группы, усадили ребят передо мной и объявили:

- Сейчас Тамара вам расскажет сказку.

Я рассказывала им сказку с чувством, как мама мне читала. Я представляла мышонка и кошку на картинках, мысленно, перелистывала книжку и рассказывала дальше. Все слушали, молча, а потом хлопали мне. Воспитатель и нянечка похвалили меня, и сказали, что сказка очень интересная.

Кормили в саду вкусно. Лично мне все нравилось: мама меня приучила, есть все, что дают. И каша манная тоже была вкусная. Но особенно мне понравились белые котлеты в белом соусе. Их давали только на ужин. Я всегда просила добавки, и мне ее приносили, даже специально держали ее для меня, зная, что за добавкой приду. Я маму просила сделать мне такие же котлеты. Она говорила, что сделает как-нибудь, но сама не понимала, о каких таких котлетах я говорю. Тогда она спросила воспитателя, что за белые котлеты в белом соусе, которые так любит ее дочь. Ей ответили, что это творожная запеканка, политая сгущенкой. С тех пор, дома, в моем меню появилась запеканка со сгущенкой, и какао, которое тоже давали в саду по утрам, а я его очень любила.

Только во время одного детсадовского обеда, случился неприятный момент. Я увидела, как мальчик, сидевший напротив меня, ел борщ и чавкал, широко, раскрывая рот. Я случайно увидела перемолотую пищу у него во рту. С трудом подавив позывы к рвоте, я дождалась до конца обеда. А мальчик продолжал чавкать. После этого случая, я ни на кого во время еды не смотрела, и у меня появилось чувство брезгливости.

У нас в группе были хомяки в клетке. Два хомяка. Мальчишки, когда воспитательница не видит, просовывали через прутья клетки карандаши и гоняли их. Хомяки носятся по клетке, а мальчишки смеются. Воспитательница их ругала, но они все равно так делали, когда она не видит. Однажды утром у хомяков мы обнаружили маленьких голых хомячков. Хомячков было много. А взрослые хомяки их жрали. Брали лапами, шевелящегося хомячка, так живьем его и съедали. Мальчишки как увидели, то сразу за карандаши схватились, и стали отгонять хомяков от детенышей. Прибежала воспитательница, отогнала нас всех и унесла клетку. Больше хомяков у нас не было. Мне их было очень жалко. Я поняла, что они съедали своих детенышей, чтобы их так же никто не мучил. Я злилась на глупых мальчишек, но говорить им было бесполезно. Если они взрослого не слушали, то меня уж точно не станут.

Еще в нашей группе был небольшой аквариум с рыбками. Некоторые рыбки были красивые — с длинными синими и зелеными хвостами. Пальчиком постучишь по стеклу, и рыбки приплывают. Мне нравилось за ними наблюдать. В аквариуме были и растения. Там было все очень красиво.  Может, были и другие рыбки, но я запомнила именно этих. Сейчас я знаю, что эти рыбки называются гуппи.

Помню, в группе летала большая, жирная муха. Она была зеленая. Ее никто не ловил. Она летала долго, а потом ползала по полу. Я подошла к ней и раздавила ее. Она лопнула, и из нее вылезло что-то страшное — много маленьких удлиненных личинок. Мне показалось, что они шевелились. Я побежала к воспитательнице и сказала ей об этом. Муху она убрала, но я долго не могла избавиться от отвращения того, что увидела.

                                                                                   ***

С нами хорошо занимались. Мы лепили, рисовали, пели, танцевали. Мне нравилось рисование, и занималась этим с большим удовольствием. Однажды, меня и еще несколько детей посадили за столы, и дали по картинке. Нам велели разукрасить их. Мне достались две рыбки. Две большие рыбки выплывают из водорослей. Я старательно разукрашивала их, но помню, что у меня, постоянно  выхватывали кисточку из левой руки, и вкладывали в правую руку. Но правой рукой у меня плохо получалось, и я боялась, что испорчу рисунок, и возвращала кисточку в левую руку, пока никто не видит. А вот левой получалось хорошо. Но подходила воспитательница, и молча, все меняла. Рисунок все же я сделала. Меня похвалили и забрали его, а я расстроилась, потому что хотела показать его маме. Но, когда за мной пришла мама, то сообщила, что мои рыбки висят на стенде в ее цеху, и говорила, что очень гордится мной.

Через какое-то время нас опять посадили раскрашивать картинки. На этот раз мне достался лебедь. Этот лебедь был у моей соседки в прошлый раз, а у кого-то я увидела тех самых рыбок. Но, на этот раз мне было не интересно раскрашивать лебедя, потому, что все эти картинки я тогда уже видела, и мне было скучно. Даже не помню, раскрасила я его до конца, или нет. Еще раздражало, что у меня опять перекладывали кисточку из левой руки в правую руку.

Я так и осталась в этом садике. Как-то я спросила маму, закончился ли ремонт в том садике. Она ответила, что да. Я намекнула ей, что не хочу туда возвращаться. Она сказала, что если не хочу, то и не вернусь.

Этот садик, я считала вторым своим домом. Мне очень нравилось в нем. Мне нравились праздничные дни, когда все мы нарядные, а в зале, где проходили утренники нам устраивали разные представления. В Новый год всегда была живая елка. Нас красиво наряжали: девочки, в основном,  снежинки и белочки, а мальчики мишки и зайчики. Я была белочкой. А еще, к нам, приезжал кукольный театр. В целом с нами занимались по полной программе.

В нашей группе, мы все были дружны. В смысле, что никто не обижал друг друга. Думаю, что это заслуга наших воспитателей, но и они не могли за всеми усмотреть. Один мальчик, неожиданно, начал ко мне придираться: то толкнет, пробегая мимо, то отнимет чего-нибудь. После очередного его толчка, я тоже его толкнула. Он упал на пол и разревелся. Воспитательница подбежала и спросила, что с ним. Он пожаловался, что я его толкнула, и воспитательница поставила меня в угол.

Наш угол наказания находился возле спальни — слева от ее двери. Справа стоял стол, а на нем ящик со мхом, домиками, цветочками из пластилина и хрюшками. Хрюшки были сделаны из куриных яиц. Мне очень нравилось рассматривать эту красоту, но жутко интересовало, что внутри хрюшек — вареные яйца или сырые? И вот я стою в углу, спиной к этому столу, и жалела, что не могу любоваться хотя бы хрюшками. Зато мальчик, из-за которого меня поставили в угол, крутился там. Но сначала, он подошел ко мне и, покривлявшись, со злорадством, похвастался, что меня наказали, а его нет. Потом он подошел к столу, и стал трогать хрюшек. Я в пол-оборота наблюдала за ним. Вдруг воспитатель выкрикнула его имя и велела отойти от стола, и он ушел.

Я продолжала стоять в углу. Воспитатель, громко заявила, чтобы все вели себя тихо, а она сейчас вернется, и вышла из группы. И в миг у меня возник  план мщения, и заодно получить ответ, на давно мучивший меня вопрос. Я тихонько подошла к столу и оглянулась — не пришла ли воспитатель, схватила одну хрюшку, раздавила ее и быстро вернулась на место. Внутри ничего не оказалось. Эта хрюшка, просто пустая скорлупа? Возник другой вопрос, а как они вылили яйцо, из целой скорлупы? Стоя в углу, я размышляла об этом, когда подошла, воспитатель и увидела раздавленную хрюшку. Она громко спросила: — « КТО ЭТО СДЕЛАЛ?!». Я напряглась, и, не оборачиваясь,  представила, что так и останусь в углу до вечера, когда меня за свинью накажут. Но воспитатель вспомнила, что сама отогнала моего обидчика от стола поделок. Она схватила его и поставила в угол вместо меня. Он ревел и клялся, что не ломал поросенка, а я выглянула из-за спины воспитательницы, показала ему язык и ушла. Больше этот мальчик меня не обижал.

                                                                                   ***

Как-то на прогулке, на радость всем нам выкатили велосипеды, самокаты и машинки. Но сначала каталась соседняя группа, потом мы. Я прокатилась на самокате и на велосипеде. Получилось все сразу хорошо. Велосипед был с двумя колесами на толстых шинах, а по бокам еще два маленьких колеса. Но все машинки захватили мальчишки. Мне тоже хотелось прокатиться на машинке, но время нашей группы закончилось. На следующий день я долго не могла захватить машинку, мальчишки оказывались шустрее меня. Помогла воспитатель. Она забрала у мальчика машину и посадила меня. Сначала не получалось тронуться с места. Машина не хотела ехать вперед, но воспитатель помогла мне, и я поехала. Это было круто!

Я попросила маму купить такую машинку, но она сказала, что машинку не купит, а купит велосипед. И у меня появился трехколесный велосипед. Конечно не такой как в саду, но я была  и этому рада. Он был большой и с большими колесами. Единственное, что не понравилось, это то, что педали всегда крутились, когда велосипед едет. На этом велосипеде, я гоняла по неровным дорожкам двора моего дома.

                                                                                   ***

Я любила ездить в электричке. В электричке, мама возила меня в детский сад и домой из него. В вагоне, я всегда садилась возле окна, и смотрела в окно на деревья, поселки и поля. Не доезжая до платформы Малино, у одного частного дома, росли две голубые маленькие ели. Они, по сравнению с обычными елками, были для меня необычайно красивыми. С каждым годом елки становились больше. Получалось так, что я наблюдала, как они растут.

Как-то мы ехали из садика домой. Была поздняя весна или ранее лето. На улице стояла чудесная погода. За окном проплыли мои голубые елочки… и, продолжая смотреть в окно, я обратила внимание на стук колес нашей электрички. Я прислушалась, и вдруг в голове заиграла мелодия с пластинки мамы, и я, про себя начала петь начало песни, а потом не заметила, как продолжила вслух:

- Заботится сердце, сердце волнуется,

Почтовый пакуется груз…

Мой адрес не дом и не улица,

Мой адрес – Советский Союз!

Мой адрес не дом и не улица,

Мой адрес – Советский Союз!

 

Я замолчала, и услышала, как захлопали люди в вагоне, а мужчина, сидевший напротив, попросил:

- Спой еще девочка.

Я засмущалась, покраснела и отвернулась к маме, спрятав лицо.

Далее

В начало

Автор: Нельзина Тамара Николаевна | слов 3028 | метки: , , , ,


Добавить комментарий