5. Детский сад. Старшая группа

                                    ДЕТСКИЙ САД — СТАРШАЯ ГРУППА

Мама сказала, что я на Новогоднем утреннике буду Снегурочкой, а для этого надо выучить текст. Дома мы стали учить текст Снегурочки. Мама мне читала, а я повторяла за ней. Была осень. В детском саду мне хотелось гулять, но, иногда, меня забирали разучивать роль. Получалось хорошо, но однажды я не хотела идти с музыкальным руководителем, потому, что на улице была солнечная погода, и я очень хотела играть с подружками. К тому времени, я подружилась с Наташей Дубинкиной из Мцыри, и Светой Цып. Но музыкальный руководитель забрала меня в беседку повторять текст, а я рассердилась на нее, так как мои мысли были с подружками. В результате я не смогла рассказать текст. Просто забывала слова. Музыкальный руководитель, не добившись от меня должного результата, отпустила гулять, заметив, что я сегодня, видимо, не в настроении.

                                                                                   ***

Однажды нас всех повели на прививку. Нас построили по парам, и отвели к медицинскому кабинету. Я стояла с Наташей в последней паре. Нас по одному заводили в кабинет, и некоторые из ребят выходили из кабинета плача. Они говорили, что очень больно было. По мере того, как подходила наша очередь, мне становилось страшно. Затем очередь дошла и до нас, и я зашла за спину Наташки. Ее забрали в кабинет. Потом пригласили меня, но зайдя в кабинет, и увидев в руке медицинского работника шприц, начала отступать задом к двери, и упершись в дверь, вжалась в нее. Воспитатель взяла меня за руку и подвела к врачу со шприцом, и шприц этот показался мне огромным. Я завизжала, вырвалась и побежала к двери. Меня поймали, начали уговаривать успокоиться, и говорить, что ничего страшного не произойдет. Я не верила и, вцепившись в ручку двери, пытаясь открыть ее, продолжая визжать. Они пытались отодрать меня от дверной ручки, но я вырывалась и извивалась в их руках. Тогда они решили оставить меня в покое, а у меня началась икота от истерики. Не знаю, почему я так поступила, но я жутко боялась этой прививки. Когда меня вывели обратно к моим одногруппникам, и мы пошли в группу, некоторые кряхтели от болезненного укола. Пока мы поднимались по лестнице, рядом идущий мальчик, показал мне место укола, замазанное зеленкой, и позавидовал, что мне повезло, а у него теперь задница болит.

                                                                                   ***

Тем не менее, репетиции к Новому году продолжались. В актовом зале уже установили большую елку. Самый ответственный момент моей роли – это письмо Деду Морозу.  Я вышла в зал и поприветствовала детей в лице нескольких взрослых женщин, которые занимались моей репетицией. Одна из взрослых подошла ко мне и вручила письмо. Это был листок, а на нем шариковой ручкой был написан текст. Я развернула листок, уставилась в текст и начала «читать» выученные слова. Ух, ты…! Я умею читать! Я водила глазами по тексту и думала, что научилась читать. Воспитатели остались довольны, а я подумала, что правильно прочла это письмо. Ну, а если умею читать, то умею и писать, решила я.

Дома, я попросила у мамы листок и шариковую ручку, и написала письмо деду Морозу. Затем, я показала его маме и спросила, что здесь написано. Я была уверена, что мама сразу прочтет, и обрадуется, что я научилась писать. Но мама ответила, что я написала каляку маляку. Что-то не так, подумала я. Взяла еще листок и опять написала, диктуя себе письмо, и снова показала маме. Она сказала, что не понимает, что я написала. Тогда, я положила два этих листка рядом и увидела, что мои закорючки на этих листках отличаются друг от друга. Я поняла, что если я написала один текст, а закорючки разные, значит, я еще писать не умею, и несколько озадачилась, как же тогда взрослые понимают, то, что они пишут?

В саду прошла последняя репетиция. Я отлично исполнила свою роль. С трепетом подержала в руках тот же самый листок с письмом. Еще раз озадачилась, почему тогда я умею читать, то, что написано на этом листке?

                                                                                   ***

Настроение в садике было у всех праздничное. Зима была снежная. Нас каждый день выводили гулять на улицу. На улице не было сильно морозно, но кругом лежал белый искрящийся снег. По краям дороги вокруг садика и тропинок лежали большие сугробы, а зимний воздух был чистый, чистый. Особенно красиво было по вечерам. Освещаемый фонарями снег, навевал мысли о празднике, который не закончится никогда.

И вот настал день новогодних утренников. Их спланировали два. Один для младших групп, второй для старших. Все было готово, но мама и бабушка опаздывали. Они должны были привезти костюм Снегурочки, который сшила бабушка. Костюм состоял из шубки, сапожек и шапки. Но, они не приехали во время, а время поджимало. Тогда, взрослые, решили сделать праздник для младших групп, а на меня надели платье Снежинки одной девочки из моей группы. Какое это было красивое платье – мне даже не мечталось о нем!  Меня привели в предбанник актового зала, а там… стоял дед Мороз! Вот это да! Мне стало интересно, настоящий он, или такой же как я? Я решилась и задала ему вопрос:

- А вы настоящий дед Мороз?

Он ответил, что да, а я засмущалась и опустила глаза в пол.

«А знает, ли он, что я не настоящая Снегурочка? Ничего себе, я буду выступать с настоящим дедом Морозом?»

Я стояла и молчала, стесняясь его, но открылась дверь, вошла воспитатель, и увела меня в зал. В зале играла музыка, меня окружили девочки Снежинки, и я оказалась в центре их хоровода. У них у всех были красивые легкие платья, на головах сверкающие маленькие кокошники в виде снежинок. У меня платье еще красивее, и тоже кокошник на голове, который был самый красивый. Ну, мне так казалось.  Я полностью воплотилась в роль Снегурочки и чувствовала себя главной на этом замечательном празднике.

Я поприветствовала всех, кто находился в зале с легкостью и радостью. Дошло дело до письма. Мне принесли конверт. Я его взяла,  вытащила письмо и… вдруг увидела, чистый листок. Я его кручу верчу, но он был чист. Я, в недоумении, глянула на взрослых. У них раскрылись рты. Вдруг одна их них спохватилась и громко сказала, что произошла ошибка, и мне дали, случайно, совсем не то письмо. Она быстро ко мне подбежал, забрала этот листок и отдала, тот самый, помятый, но такой мне знакомый листочек. Я развернула его текстом к себе и начала читать. Смысл письма был в том, что дедушка Мороз задерживается, и немного опаздывает на праздник. Потом, мы все, по моей команде позвали деда Мороза, и он пришел к нам. Дед Мороз, и я продолжили праздник, а я не могла скрыть радости, что нахожусь рядом с настоящим дедом Морозом. К концу выступления меня, незаметно, отвели в картонный красивый домик за елкой, и я через окошко, раздала всем ребятишкам подарки.

Когда все вышли из зала, мне сообщили, что приехали мои мама и бабушка. Я радостно побежала к ним. Они ждали меня в раздевалке. На скамейке лежал костюм Снегурочки. И, тут, я поняла, что придется снять это чудесное платье и надеть костюм. Я заявила, что не хочу этот костюм, а хочу выступать в платье. Но, подошла, воспитатель и объяснила, что платье нужно вернуть девочке, ведь она будет моей Снежинкой. Тогда я ей заявила, что не хочу быть Снегурочкой, а хочу быть Снежинкой, потому, что мне нравится это платье, и разревелась. Меня все дружно уговаривали и говорили, что девочка тоже хочет на праздник, а без платья она не попадет на него, а у меня есть костюм, и я не Снежинка, а Снегурочка, и это лучше чем Снежинка. Уговорили. Я надела костюм, забыла про платье, и вернула себе хорошее настроение. Праздник продолжался. На этот раз мне сразу дали тот самый исписанный листок. В конце утренника я раздала подарки. А мне достались сразу два подарка. Потом я, мама и бабушка поехали домой. Это было здорово, потому что впереди меня ждали длинные, праздничные дни. И все эти дни я буду дома.

                                                                                   ***

В Новогодние праздники самые лучшие дни. Погода настоящая зимняя. В доме тепло и уютно. На окнах снежные узоры. Как они мне нравились! Январь — это самый красивый месяц зимы. Я и мама, под Новый год, вдвоем наряжали большую искусственную елку. И елка эта стояла до самого моего дня рождения. Мама ее собирала, и мы начинали ее наряжать. Сначала она вешала электрогирлянды, потом мы вешали елочные игрушки. Почти все игрушки стеклянные. Бывало, что я разобью шарик, но мама не ругалась. Я ей подавала игрушки, а она вешала на их елку. Некоторые игрушки я сама вешала. Были игрушки и на прищепках. Ну, и в заключении, мама украшала елку дождиком. Дождик, для меня был самым лучшим, что висело на елке. Он слегка колыхался и красиво сверкал.

Особенно мне нравилось смотреть на елку по утрам. Это, когда просыпаешься утром, а она такая необыкновенная, нежная, на фоне утренних сумерек. Наша елка стояла возле окна, и от этого она выглядела еще прекрасней. А вечером, при свете лампы в комнате, она была другая – более яркая.

В эти дни, на столе, всегда были апельсины, мандарины и новогодние подарки. Из гостинцев в подарках, я любила шоколадные конфеты с любой начинкой. Особенно вкусные были конфеты: Белочка, Мишка на севере, Мишка косолапый, Красная шапочка, Ну-ка отними, и шоколадки Аленка» и Бабаевский. Только на Новогодних праздниках было столько много сладостей. Поэтому он мне так нравился. А вот разные карамельки я не очень-то любила, потому что мне их всегда покупали.

Конечно же, мама радовала меня, билетами на Ёлку, на которую я любила ездить. На них, кроме хоровода с Дедом Морозом, показывали сказки. На Елку мы ездили в Москву, а там было метро. Я с трепетом относилась к метро. Восхищалась «лесенкой-чудесенкой», и поездами, которые ездили не на улице, а в помещении, где тепло, и ездили так часто, что можно не переживать опоздать на поезд. И Главное — на этот поезд, не надо стоять в кассе за билетами. Сел и поехал. Только, чтобы войти в метро, надо опустить монетку в щелочку высокого ящика. Мама меня поднимала, и я сама бросала эту монетку.

                                                                                    ***

После новогодних праздников, я, с радостью, возвращалась в детский сад, по которому успевала соскучиться. И, начинались детсадовские будни.

Однажды, после тихого часа, я почувствовала себя неважно, и ходила в группе, не зная чем себя занять. Играть ни во что не хотелось. Я прошла вдоль окон, посмотрела на цветы на подоконниках. Было как-то грустно, и разглядывание цветов быстро надоело. Я подошла к застекленному шкафчику у выхода из помещения группы и увидела там куклу. Она была большая и с кучерявыми светлыми волосами. Я заметила, что ее там раньше не было. Подошла, воспитатель и, вдруг спохватилась и запричитала, что эту куклу мне подарили родители за роль Снегурочки, а она забыла мне ее отдать. Она вытащила оттуда куклу и отдала мне. Потом она на меня посмотрела и спросила, хорошо ли я себя чувствую. Затем, потрогала мой лоб и спросила, не хочу ли я спать. Я сказала, что хочу, и она отвела меня в спальню.

Я лежала там, и мне было холодно. Возможно, я поспала даже. Позже пришла, воспитатель и обрадовала, что сегодня на ужин моя любимая запеканка. Я ушла ужинать, но запеканка была не вкусной. Я попробовала кусочек, и больше не хотела эту запеканку. Тогда, воспитатель, забрала меня и отвела в медицинский кабинет. Там меня уложили в кровать и оставили одну, а воспитатель сказала, что я не дала сделать прививку, вот и заболела. Через какое-то время приехала мама, и забрала меня домой. Потом я узнала, что заболела свинкой. Мама лечила меня компрессами из водки. Зато я была дома! И кукла новая тоже была со мной. С этой куклой я играла и спала.

Но, когда нас опять собрали в группе, посадили на стульчики в ряд и заявили, что будут делать манту, а я, увидев шприц в руке врача, вспомнила тот ужас, который испытала, когда мне пытались сделать прививку. Врач поравнялась со мной, но я спрятала руку за спину и заревела. Воспитатель и врач опять меня уговаривали успокоиться, но я не сдавалась, потому что уже знала, что им скоро надоест со мной возиться и они отстанут. Они уверяли, что это не прививка и, что это просто пуговка, но я, же знала, что они хотят мне проткнуть иглой руку, и закатила истерику. Но взрослые, на этот раз, решили добиться своего. Добрыми словами, и с помощью нянечки, которая держала меня сзади, зафиксировали мою руку в руке воспитательницы и сделали эту пуговку. Икая от прошедшей истерики, я уставилась на руку, а воспитатель попросила почитать детям сказку. Я согласилась. Меня посадили перед ребятами, но я забыла все сказки. Я попробовала рассказать сказку «Об умном мышонке», но запнулась, пытаясь вспомнить, последовательность стихотворения, но так и не смогла.

                                                                                   ***

Когда снег растаял, а земля была еще мокрая и голая — за стеклянными дверями, возле нашей группы, у выхода на улицу, но со стороны кухни, я увидела лежащую маленькую красивую птичку, зеленоватого окраса. Она не шевелилась. В этот момент, дверь открылась, и в помещение вошла сотрудница садика. Я спросила ее, что за птичка. Она сказала, что это пеночка, и она умерла.

- А можно мне ее взять? – спросила я.

- Зачем тебе? – удивилась она.

- Я ее похороню.

- Бери.

Я забрала птичку и положила ее в карман куртки.

Во время прогулки, я показала птичку Наташе и предложила похоронить ее. Мы взяли лопатки, выкопали ямку возле беседки, закопали птичку, раскопали, нашли другое место, закопали, раскопали…

- Что вы тут делаете? – услышали мы за спиной голос воспитателя.

Мы развернулись, я быстро спрятала птичку в карман, и ответила, что ничего не делаем. Она на нас посмотрела, потом позвала всех ребят и предложила всем игру. Про птичку мы сразу забыли.

***

1 мая, тетя Люда забрала меня на Первомайский парад. День был солнечный…, на деревьях распустились молоденькие листочки, птички щебечут…. Я в белых носочках, в красивых туфельках и в нарядном платье. Мы приехали в центр города. Там было полно людей, баннеров, шариков, флагов и флажков. На лицах людей радость. Тетя нашла своих сотрудников, и мы присоединились к ним. Играла торжественная музыка, а мы, всей толпой шли по центральной дороге, по которой обычно ездят автомашины и автобусы. Громкий, на всю улицу, мужской голос, поздравлял всех с праздником, затем выкрикивал – «СЛАВА ТРУДУ, СЛАВА КОММУНИЗМУ, МИР ТРУД МАЙ, УРА!» Все громко подхватывали: — «УРА-А-А!» Чувство гордости и радости витало в воздухе.

Дома, я под впечатлением парада, устроила парад во дворе. Соседские детишки — Маринка и ее младший брат Сашка согласились участвовать в нем. Я вынесла свой бубен и дудочку. Бубен дала Маринке, а дудочку оставила себе. Велела им маршировать за мной, и, дудя в дудочку, повела их по периметру двора. Сзади шла Маринка и стучала в бубен, следом маршировал Сашка. Получилась такая вот какофония. Периодически я выкрикивала: — «СЛАВА ТРУДУ, СЛАВА КОММУНИЗМУ, МИР ТРУД МАЙ, УРА!». Маринка и Сашка подхватывали» — «УРААА!».

***

Тем временем, в детском саду готовились к празднику. Мне опять дали роль — Веселинка. Нас забирали на репетицию. Текста у меня было немного, но дольше всего я и девочки репетировали танец «Березка». Было трудно. Музыкальный руководитель с нами терпеливо долго мучилась. То не так шажки делаем, то кто-то быстрее идет, а кто-то медленнее, то по кругу неровно идем. Она нас останавливала, и мы начинали все сначала.

В день праздника на меня надели голубое платице. Праздник был предназначен, только для нашей группы. Потом, в домике, я раздала всем подарки с конфетами, и мы все получили портфели. В них находились: пенал с шариковыми ручками, простые карандаши, ластик, цветные карандаши и фломастеры. Настроение у всех нас было приподнятое, потому что нам сказали, что мы последний день в саду и скоро пойдем в школу. Мне не верилось, и я решила уточнить у мамы:

- Я что, теперь всегда буду дома, и после школы сразу домой?

Она ответила:

– Да.

Я запрыгала от радости, а она улыбнулась и сказала, что я еще вспомню добрым словом детский сад. Потом мы поехали домой, но я не могла скрыть своей радости, потому, что теперь я КАЖДЫЙ ДЕНЬ БУДУ ДОМА!

Ну, вот и закончилось мое детсадовское время. Пожалуй, самое счастливое и беззаботное время в моей жизни. Мама была права – я очень скоро вспомнила свой любимый детский сад, моих добрых и любимых воспитателей, и моих подружек. Когда я стала взрослой, мне несколько раз снились сны, где я приезжаю в свой детский сад и, пытаюсь найти хоть кого-то, кто там тогда работал. А там все изменилось и все уже не так. И, вдруг, вижу пожилую женщину. Я ее спрашиваю, не работала ли она в саду тогда-то. Она отвечает, что работала и… я просыпалась.

Далее

В начало

Автор: Нельзина Тамара Николаевна | слов 2640 | метки: , , , ,


Добавить комментарий