Страницы биографии

Мама родилась в деревне Троицкая, потом семья перебралась в Иркутск, там она закончила 9 классов с педагогическим уклоном. Работала в училище, где жили и учились глухонемые. Хорошо освоила их разговорную практику, была учителем и воспитателем. Потом поступила в Медицинский институт. К тому времени уже появилась я. Она приносила она меня на лекции, сажала в аудитории на широкий подоконник, а сама садилась на первый ряд с самого края, чтобы за мной присматривать. Занятия вел, в частности, врач-невролог академик Ходес. Он брал меня на закукорки, так и ходил со мной, читая лекцию. Через много лет, когда мама лежала в неврологической клинике Иркутска, я снова встретилась с Ходесом, мама была его пациентом. Он вспомнил, как таскал меня маленькую на лекциях.

Мой муж закончил биологический факультет по ихтиологии, по распределению его отправили в Норильск. Родилась дочь Марина, он уехал, а я осталась в Иркутске. Здесь была мама. Марине по медицинским показаниям несколько раз в год надо было получать симптоматическое лечение. В Норильск приезжала, какое-то время жила там, но потом мы с мужем расстались. Уж очень охочь он был до женщин, а я с этим смириться не могла. В этом смысле, я мешала ему жить. Мы развелись, и в 1962-ом я уехала в Братск. Решила начать новую жизнь на новом месте.

В Братске мне предложили должность директора клуба Гидростроитель. Интересный там был состав населения. Много москвичей, ленинградцев. К нам приезжали выступать известные коллективы и исполнители. В то время Братск был очень популярен, там шла всесоюзная стройка. Однажды, в рамках культурной программы, мы отправились на соревнования в Иркутск. С удовольствием приехала в свой родной город. Организаторы мне были все знакомы, меня в Иркутске знали еще с того времени, когда я представляла город на 6-ом Всемирном фестивале молодежи и студентов.

Иркутск я очень люблю. Знаменитые путешественники из Чехословакии Иржи Ганзелка и Мирослав Зикмунд, побывав в Иркутске, опубликовали большую статью в Известиях, назвали ее «Интеллигентный город». В небольшом областном центре было 13 ВУЗов, много НИИ, театров, мощное геологоуправление. Здесь же управление прииском Бодайбо, где добывается самое лучшее золото. В Иркутске есть Филармония, свой симфонический оркестр. Оттуда вышел известный пианист Денис Мацуев, уникальный исполнитель, я очарована его игрой. Моя племянница работала зам. директора музыкального училища, где в детстве Денис учился.

В Братске я работала директором клуба, потом была режиссером оперетты. Работа мне нравилась, но было много проблем с руководством, в частности, мне не давали пианиста, и в конце концов, я ушла с работы, покинула этот город. Уехала в Казахстан, в Темиртау, это недалеко от Караганды. Хороший город, там я работала директором Большого зала. Много было интересных встреч, в частности, с Н.Назарбаевым. Я сама всем звонила — Приезжайте сюда, надо оживить жизнь города.

В Темртау мы жили два года, потом перебрались в Калинин. Там получила квартиру в институтском поселке Сахарово, это в 10 километрах от Калинина. Работала в Институте, деканом факультета общественных профессий. Кроме того, преподавала на кафедре философии, читала этику, эстетику, социальную психологию. Через четыре года меня пригласили в Братск, где занималась созданием музыкального театра. Три года работала, ставила пьесы, но Москва не утвердила театр. Комитет Культуры при ЦК был против, для полноценного Музыкального театра там еще много чего не хватало, а помогать никто не хотел, Братск — не областной центр.

Я вернулась в Калинин. Вскоре у меня случился инфаркт. Марина (дочь) была уже замужем, жила в Ленинграде, предложила перебраться туда. Я согласилась, в Калинине уже не было того, что могло бы меня заинтересовать. Обменяла свою квартиру в Сахарово, переехала в Ленинград, где и живу до сего дня.

14.10.2013.

В начало
Далее >>

Автор: Борисова Юлия Борисовна | слов 567


Добавить комментарий