АРБИТРАЖ И КОПЧЁНЫЙ ВИСКИ

 

Вспоминаю одного итальянца, с которым нас свёл общий бизнес. Что-то осталось привлекательное в памяти и в душе от общения с этим человеком, несмотря на наши легкие разногласия. Главное, что, когда эти разногласия разрешились, появилось чувство всё более крепнущего взаимного уважения и симпатии. И это чувство сохранилось в моей душе до сих пор.

Этот человек покупал у нас уголь. Всегда всё шло более или менее нормально, но однажды какая-то партия, закупленная им для одного из европейских атлантических портов, кажется, для немецкого порта, вдруг оказалась забракованной по качеству, по калорийности. Причём, показатели калорийности просто уходили за пределы нижней границы. Это было весьма неприятно, но, как говорится, наверно, заслуженно. Качество угля в той партии действительно оказалось низким. Неважно, кто был виноват – шахта или проливные дожди, или какие-то неудачи в порту, при погрузке, не в этом дело. Важно, что мы получили серьёзную претензию. Однако рассчитали её, с моей точки зрения, с явным нарушением правил, принятых в этом бизнесе и отражённых в контракте. Причём, своё недовольство нам высказали в очень резкой форме, я бы даже сказал, что это звучало, как ультиматум: «Мы научим вас, как поставлять плохой уголь. Вы думаете, что вам всё позволено. Нет! Вы нам заплатите вот так, так и так».

Конечно, меня такой подход серьезно обидел. Я всегда старался бороться не только за себя, но и за честь российского бизнеса на международном рынке, поэтому сразу отказался выполнить его требования и предложил привлечь независимого эксперта, чье решение обе стороны признают окончательным. Мы обоюдно решили, что это должен быть независимый арбитр, но не какая-нибудь специальная компания. В итоге мы решили доверить проведение экспертизы человеку, достаточно хорошо известному и уважаемому в угольном бизнесе. Мы перебрали несколько кандидатур, в конце концов, я назвал кандидатуру Джерарда Макклоски, который в то время организовал журнал «IHS McCloskey Coal Report» и стал его владельцем. Этот журнал посвящен угольному бизнесу, в основном, в Европе, и в большой степени в России. Макклоски имел большой опыт в рассмотрении таких дел и отличался абсолютной добропорядочностью. Обе стороны изложили ему суть конфликта. Макклоски детально изучил предмет спора и написал очень подробный, профессиональный отзыв, где всю логику событий представил шаг за шагом и сделал вывод, полностью совпадающий с моей позицией по данному вопросу. В конце концов, его концепцию приняли, выполнили расчёты, и всё закончилось хорошо.

Но интересно другое. Я думал, что человек, проигравший мне это дело, станет, если не моим врагом, то, по крайней мере, недоброжелателем. Но получилось совсем по-другому. Через какое-то время мы совершенно случайно встретились с ним в Милане, насколько я помню, в отеле «Cavour», а может, я путаю, и это случилось на какой-то деловой встрече, во всяком случае, выяснилось, что он уже работает в другой компании. Он взял меня за руку и сказал: «Послушай, я хочу тебя представить хозяину своей компании. Это очень известный и уже немолодой человек, пользующийся огромным авторитетом. Я хочу тебя ему представить». Он привел меня в кабинет своего босса и сказал: «Босс, я хочу Вам сказать, что это тот парень, который сумел выиграть у меня арбитраж и доказать свою полную правоту. Я очень рад, что он этого добился и что мы, не смотря ни на что, остались друзьями». Поверьте моему многодесятилетнему опыту, что далеко не каждый конфликт между торгующими сторонами заканчивается вот такой приятной рекомендацией.

Но этим дело не закончилось. В тот же день мы сидели в каком-то кафе, и этот человек значительно расширил мой кругозор в области шотландского виски. Я к тому времени считал себя опытным специалистом в данной области, давно выбрал свои пристрастия, которым не изменял до встречи с этим человеком. Но он заставил меня попробовать, так называемый копчёный виски. По-моему, благодаря ему я попробовал два или три новых сорта виски. С тех пор я очень ценю этот напиток. Я не являюсь его каким-то постоянным потребителем или поглотителем, но всегда рад случаю время от времени выпить маленькую порцию, может быть, один дринк, два дринка именно копчёного виски. Он продается и в Австралии, по крайней мере, в целом ряде специализированных магазинов, хотя не пользуется здесь популярностью, потому что, наверно, уж слишком большой выбор алкоголя. Во всяком случае, в магазинах продавцы немножко удивляются, когда я решаюсь взять бутылку такого виски.

Вот такие смешные сочетания воспоминаний о бизнесе и о сортах виски. Я никогда не упускал случая, когда летел из Лондона или через Лондон, зайти в магазин Duty Free и там выбрать один из двух-трех сортов копчёного виски.

Далее

В начало

Автор: Гальперин Марк Петрович | слов 707


Добавить комментарий