3. «Бангкок — город контрастов»

Ну-с, господа, пора двигаться дальше, ибо дорогу осилит исключительно идущий. Ну, в крайнем случае, едущий. Хотя у нас в Сиаме более уместна китайская версия этой мудрости: «Даже путь в двадцать тысяч ли начинается с первого шага».  Ваш (и мадам Любки) верный штапер, штапер без страха и укропа (прости, Довлатов!) поможет вам не сбиться с дороги. Мы, штапера, народ такой… или штаперы? Штаперативные работники. Вот, помню, служил у нас в полку один штапер… Стоп! Чего это наш штапер так разболтался? Тебя, подлеца, зачем наняли? Штатив носить за мадам тебя наняли и пояснения к картинкам давать — ясные и краткие, а тебя куда понесло? Народ пришел на Таиланд посмотреть, а не выуживать проблески сознания в твоей мутной штаперской душе! Пойди на конюшню, скажи, чтоб тебя высекли!

Тьфу, пропасть, кажись, об Гоголя…

А разболтался я, господа, от робости, потому что мы с вами вступаем в великий город Бангкок, а Бангкок — тема необъятная. И не потому, что полное название этого города состоит из ста сорока семи букв и вошло  в книгу рекордов, не потому, что в нем, как во всяком мегаполисе, соседствуют нищета и роскошь — мы пишем не путеводитель и не исторический очерк — мы через глазок камеры мадам Любки, как через замочную скважину, подглядываем за жизнью в чужой квартире, а там столько всего наворочено, что просто не знаешь, на чем остановиться! Народу — двенадцать миллионов. Машин — тьмы, и тьмы, и тьмы: дороги в трех уровнях на эстакадах, и все забиты. Мотороллеров еще больше. Смог чудовищный. Регулировщики, многие водители мотороллеров, уличные рабочие — в респираторных масках. Каменные джунгли. Самый популярный вид общественного транспорта — так называемый тук-тук - мотороллер с тележкой на троих, причем третьему очень тесно. Лихачи на этих тук-туках, пытаясь объехать пробки, выделывают такие виражи, что нас с мадам и со Шторхом чуть не вывалили на дорогу. Ремни безопасноти в тук-туке такой же нонсенс, как сливной бачок над выгребной ямой. На улицах и площадях портреты короля Рамы IX — большие или огромные, с женой или без жены, совсем молодого или средних лет. На самом деле ему  за восемьдесят. Обратите внимание: за спиной уличной швеи рядом с рекламой пепси тоже Рама IX, а не актер или футболист. Во многих бизнесах на выцветших плакатах великий король-реформатор Рама V, личный друг Николая II Романова.

Оазисы в каменных джунглях — великолепные храмовые комплексы, о них отдельный разговор, и общественные парки, чистые и красивые, в которых народ с удовольствием занимается физкультурой. К его услугам — бесплатно! - тренажеры, штанги, гантели (воровать общественное добро тайцу в голову не придет) и прочие  культиваторы тела, потому что с духом у них и так все в порядке. Кроме упомянутых буддистских храмов около каждого дома — и уж обязательно возле крупных бизнесов, таких, как отели, универмаги и пр. - установлены святилища со статуей какого-то божества в виде индуистской многорукой богини, трехголового слона или еще какого чуда-юда. К этим алтарям тайцы приходят со своими просьбами и заботами, приносят им дары, цветы, еду, напитки, воскуряют благовония. Когда благовоний очень много, а в популярных местах оно так и есть, корень «благ-» следует опустить. Дышать трудно. Например ду’хи, обитающие в святилище у гостиницы Хаят, пользуются таким доверием публики, что при  алтаре работает ансамбль танцовщиц, под барабан и ксилофон исполняющих ритуальные танцы, чтобы языком балета убедить слишком занятых духов обратиться к проблемам клиента, оплатившего танец. Вы это видите на снимке. Сидящие трое — заказчики. Ансамбль не простаивает. Еще одна черта Бангкока (да и других тайских городов) — огромное число лотков, на которых жарится, варится и просто продается различная снедь: морские гады, рыба, лапша, свинина, курятина, фрукты и зелень. Говорят, у них дома нет кухонь, и они едят на улице или несут домой готовую еду, если не хотят тратить деньги на рестораны. И еще рынки, бесконечные базары, целые районы превращены в рынки. Многие работают ночью. И через весь этот вавилон протекает великая река Чаопрайя. Вот и все.

Теперь смотрите. Если кто-то из друзей мадам Любки силен в географии и начнет спрашивать, как это мы переметнулись с северной бирманской границы прямо в Бангкок, отвечу: не выносит моя штаперская душа методичности! Мы еще вернемся в Золотой Треугольник, проплывем по реке Меконг в лаосскую деревню,   посетим великое племя каренов, воспитателей слонов, побываем в древних столицах и в великих храмах, а пока — Бангкок! И четвертый выпуск «Окна в мир» — тоже Бангкок, без комментариев, так что встретимся уже в пятом.

Пока! Ваш штапер.

В начало
Далее
Назад

Автор: Локшин Борис | слов 788


Добавить комментарий