Николай Владимирович Сергеев-Симфориди 1933-2004

родился 29 июня 1933 года, ушёл из жизни 22 сентября 2004 года.

Подборка материалов
сборник “Моя жизнь”

 

Оглавление

Биографическая справка
“Греческая песня” Николая Симфориди
Стихи (сайт)
Стихи (газета)
Стихи (альманах)
Наши беседы

 

Биографическая справка

Родился в Ставрополе, там же окончил школу. Поступил в Ставропольский медицинский институт по специальности офтальмология, по окончании которого работал глазным врачом сначала на Северном Кавказе, затем, в 1964–1966 – на Дальнем Востоке в городе Хабаровске. В начале 1970-х годов переехал в Подмосковье, затем в Москву. Поступил на работу в поликлинику Министерства путей сообщения, с 1976 – в поликлинику Московского государственного университета офтальмологом. Женат, сын.
Зав. офтальмологическим отделением поликлиники МГУ им. М.В. Ломоносова, член Союза писателей России, член Московского общества греков, член Московского фонда культуры, инициатор создания и руководитель творческой студии лирической поэзии “Орфей” имени Д.В. Веневитинова.
Автор поэтических книг “Звезда Антиноя” (1992), “Мимолётности” (1995), “Осенняя песнь” (1997), “Из гимна искусству” (1999), “Московский университет” (2001), “Гимн искусству” (2002).

 

“Греческая песня” Николая Симфориди

Николай Владимирович Сергеев-Симфориди родился в голодном 1933 году в Ставрополе. Там же окончил медицинский институт по специальности офтальмология. Попытка поступления в МГУ на биологический факультет оказалась безуспешной. 1950 год. Самый разгар “Холодной войны”, и “охоты на ведьм”, “маккартизма” в советском розливе. “Некий дядя” в гимнастёрке послевоенных лет 17-летнему юноше объяснил, что по причине его несоответствия требованиям Её Величества Советской Анкеты, а именно, “неблагонадёжной” (греческой) национальности его матери и проживания его в зоне немецко-фашистской оккупации, он никак не может быть студентом Главного Университета страны.

«Жил на оккупированной врагом территории и … мать – гречанка. Нет, нам такие не нужны!»
Только недавно, в октябре 1949 года, в Греции закончилась победой реакционных сил трёхлетняя Гражданская война, и были подвергнуты высылке сталинским режимом в Центральную Азию и Сибирь греки Кавказа, Закавказья и Крыма. Не помогло и то, что его любимый дед прошёл всю войну – в качестве врача-терапевта, начальника военного госпиталя. Сразу после войны деда не стало и о первом жизненном фиаско внука он знать уже не мог.
Его дед по матери Евгений Фёдорович Симфориди в полуторогодовалом возрасте был вывезен в Россию,  вернее,  в Карскую область,  отошедшую   к  России   после  победной   для  неё   войны  с Турцией 1877-1878 г.г. и потерянной в 1918 году после революции в Петрограде.  Впоследствии дед стал студентом университета.

«В нашей семье эллинское начало звучало постоянно… Гимническое начало и восприятие мира».
Дед брал его ещё совсем маленького на колени и читал гомеровские “Илиаду” и “Одиссею”, которые знал наизусть. Внук не понимал по-гречески, но поэзия Гомера настолько музыкальна по своему звучанию, настолько мощны в ней космические начала Бытия, что бесследно это не могло не пройти. От деда, от коего пришла любовь к высокому слогу, унаследовано и ремесло. Наш современник возвращает людям зрение, а дед, по признанию оного же, «вытаскивал людей из гробов» по законам греческой медицины, которые хорошо знал практически. Законы Гиппократа. Он выхаживал людей и … свершались чудеса. Так был «вытащен» из казалось бы безнадёжной ситуации крупный государственный деятель прошлого столетия, который впоследствии прожил ещё 42 года.

– В Ставрополе при поступлении в медицинский вам подобных, как в МГУ, вопросов не задавали?
– Нет, там все, с августа 1942-го до января 1943 года, почувствовали на себе оккупацию. Среди студентов мединститута было немало греков, были грузины, чеченцы. Одним словом, полный интернационал. Институт хороший, потому что там было много ленинградских профессоров, которых удалось вывезти из блокады полуживых, потерявших своих близких. … Я благодарен Судьбе, что я у них выучился – людей в высшей степени компетентных, талантливых.
(Несколько дней тому назад, 27 января 2004 года, исполнилось 60 лет прорыву 900-дневной Ленинградской блокады, унесшей жизни сотен тысяч жителей города).
…Почему он стал офтальмологом?
Наступила хрущёвская “оттепель”, и в нём вновь возобладали желания учиться в МГУ, куда его, на этот раз, брали курсом ниже. Декан факультета мединститута Николай Михайлович Павлов, профессор, известный офтальмолог, поинтересовался у него о побудительных причинах ухода из их вуза. Выслушав, пригласил тёзку к себе в клинику, где студенту Н. Сергееву учёные медики «всё показали и рассказали» об их профессии. Ему понравилось, и он остался в Ставрополе. Так он стал офтальмологом.
После окончания института последовало распределение на Дальний Восток, в Хабаровск – «благословенная страна». Вот, именно там, у него пошли некие ассоциации музыкально-словесные. Возникло желание «одно слово с другим связать». Появились первые стихи. Лирическая поэзия. Всё это явилось следствием благотворного влияния музыкальных уроков Людмилы Александровны Цветковой, близкой подруги его бабушки, и, безусловно, творческим наследием от его деда, передавшего ему когда-то в детстве музыку гомеровского стиха.
В начале 1970-х годов произошёл переезд в Подмосковье и через некоторое время воссоединение, спустя 20 лет после неудавшейся попытки поступления туда, с Главным Университетом страны, где он стал работать офтальмологом в поликлинике. Кандидат медицинских наук. Счастливое изменение семейного положения. Московское общество греков. Публикации стихов.

«Университет – это моя стихия. Я 30 лет там работаю и об этом не жалею. Хорошо там, где хорошие люди».
Здесь, в университете, собираются его духовные, поэтические единомышленники – члены Творческой студии лирической поэзии “Орфей” имени Д.В. Веневитинова, руководителем коей он является. В последнем сборнике студии “На крыльях Пегаса”, изданном при содействии её учредителей и спонсоров – МГУ, Московского общества греков, Московского дома национальностей, достойно представлены и его соплеменники – Элли Дмитриев, Анатолий Коцонис, Федор Налукиди, Николаос Патулидис, Александрос Чартилидис. Московским обществом греков изданы его поэтические книги – “Звезда Антиноя”, “Мимолетности”, “Осенняя песнь”.

31 января 2003 года в Доме национальностей МОГ, ГУ МДН был проведён творческий вечер-чествование Н.В. Сергеева-Симфориди, посвящённый его недавнему 70-летию. От имени греков Москвы юбиляра поздравил Председатель МОГ Константинос Шотидис. Зал Дома национальностей заполнили соплеменники Поэта и коллеги из творческой студии, поздравления от коих, помимо цветов и подарков, обрамлялись в форме чтения своих и Н. Симфориди стихотворений. На вечере, который, на традиционно своём высоком уровне, вела Надежда Кузнецова, прозвучали и музыкальные поздравления.

Что такое 70 лет? Это – третья молодость! Как бы в подтверждение сих слов обратимся к Никосу Симфориди.
«Я не ощущаю разницы между 17-ти и 70-летием. Чувствую я себя одинаково».
«Что-то есть поэтическое в медицине, что-то есть из медицинской интуиции в поэзии. Недаром Гиппократ считал медицину не наукой, а искусством и доказал это всей своей жизнью».

Гиппократ прожил 109 лет. Желаем и Вам, Николай Владимирович, и здесь ступать по стопам Учителя!
Желаем Вам, чтобы был издан на греческом Ваш, уже готовый к печати, поэтический сборник “Эллада, Эллада моя” («У нас шесть греческих кафедр в университете»), что позволит Вам в первый раз ступить на Землю наших славных античных предков – отца медицины Гиппократа и олицетворения мудрости и поэзии Гомера, коих так же почитал ваш Грек дед, Евгений Федорович Симфориди. Ступить на землю священной Эллады.

P.S. 22-го сентября с.г. его не стало. Так и не суждено было Поэту и ученику Гиппократа ступить на землю священной Эллады, которая могла бы им только гордиться. Светлая ему Память…

Никос Сидиропулос. Греческая газета

«Греческая песня» Николая Симфориди
12.02.2004

https://www.greek.ru/news/diaspora/4521/

«Греческая песня» Николая Симфориди
15.10.2004

https://www.greek.ru/news/diaspora/10640/

Симфориди Николай
«Греческая песня» Николая Симфориди
22 сентября 2018 года

https://www.greekmos.ru/nikolay_simforidi/

Симфориди Николай
“Греческая песня”
Московское общество греков
ссылка

https://www.greekmos.ru/2018/09/page/2/

 

Стихи

(Сайт “Поэзия Московского университета”)

Содержание

Интермеццо
Греческая песня
Солнечная песня
Весенний ветер
Личико
Весной
Сумерки
Родина
Зимой
“Над вечной лебединой…”
Звезда Антиноя
“От мути я аквариум отмыл…”
Отрывок из поэмы “Московский университет”
Завещание
Миниатюры

Интермеццо

Отчего так светло
На душе у меня?
Отчего стало вдруг
Мне теплей солнце дня?

Отчего стал ручей
Так игрив, голосист?
И зачем он спешит,
И так резв и так чист?

Уж не я ли влюблён?
Уж не я ли любим?
Уж не я ль упоён
Поцелуем твоим?

Всё мечта, всё мой сон…
Лишь тобой в них всегда
Улыбается вновь
Не моя мне звезда.

Что ж – прости и прощай,
Умолчу, взор сменя:
Те же радость и грусть
На душе у меня.

Греческая песня

В оливковых рощах, в пещерах у моря,
Сидят мои предки, не ведая горя,
Питомцы Эллады златой.

Питомцы Эллады, питомцы Платона,
Взращённые лирой златой Аполлона,
Искусства эгидой живой.

Искусства эгидой, от Зевса – могучей;
Им вторит веселье кифарой гремучей,
Амфор золотистым вином.

Вином золотистым, и спелой маслиной
Себя насыщают, и слушают чинно
Слепого Гомера виденье веков.

Гомера виденье, спондей плавнотечный,
Где врублены строки резцом вековечным,
Эгидой Праксителя слов.

Где юноши стройные в туниках белых
Телами сверкают, о смуглые стрелы,
В игре состязанья борьбой.

В игре состязанья, счастливые дети,
Свободные дети, и в блеске столетий
Воспеты Афиной самой.

Богиней Афиной Палладой, и мудрой
Эрос где прославлен Сафо златокудрой,
И Пиндар где одой своей.

Стих медью Гефеста где кован, латунный,
Где лирой заветной Алкей среброструнный
Приветствует бога огней.

И небо где в ризе лучей белоснежной,
И море и солнце в лазури безбрежной, –
Эллада, Эллада моя.

Солнечная песня

Если в душе моей снова и снова
Песня живая трепещет опять,
Хочется мне вдохновенное слово
Песней той вечному свету сказать.

Если в душе моей снова и снова
Песня живая ликует опять,
Хочется мне вдохновенное слово
Песней той вечному солнцу сказать.

Если в душе моей снова и снова
Песня живая играет опять,
Хочется мне вдохновенное слово
Свету и солнцу – другу сказать.

Вечному свету, вечному солнцу
Песней той вечной живое сказать
Солнцу живому, свету живому,
Свету и солнцу – другу сказать.

Весенний ветер

Свежий весенний ветер.
Даль прояснилась от туч.
Стал по-весеннему светел
Утренний солнечный луч.

Наст пропадает на снеге.
Почки живей на стебле.
Крокусов первых побеги
В талой весенней земле.

Трав на пригорках согретых
Первый зелёный покров.
Свежий весенний ветер.
Жизнь начинается вновь.

Личико

Тютюлечки-тютюлечки, а я сижу как дурочка,
Тютюлечки-тютюлечки, стихи свои пишу.

Ни Шурочка, ни Мурочка, а просто, просто курочка,
Амурочки-амурочки, любовь, любовь ищу.

Любовь мою заветную, заветную-желанную,
Желанно-бесталанную, грущу, грущу, грущу.

Любовь нашла – не верится, уверясь – разуверится,
Примериться б, примериться б, да случай упущу.

Вот так, вот так рифмуется, за рифмами целуется,
Целуется-милуется сокровище моё.

Читаясь – не читается, но всем запоминается,
И личико в поэзии имею я своё.

Весной

Ярче и теплее
Света акварель;
Дружно блещет, греет
Солнечный апрель.

Отстранён и бледен,
В высоте пропал
Мартовского неба
Пепельный опал.

Всюду пробужденье,
Свежесть, новизна,
Всюду бег, движенье,
Ширь, голубизна.

Дышится, живётся,
Радостней мечта,
Пожелай – даётся,
Ближе красота.

Пожелай – всё сможешь
Рано по весне,
Все дела умножишь
Явью – как во сне.

Сумерки

Бледные поляны,
Бледная луна,
Изморозь, туманы,
Снега сторона.

Гаснет луч закатный
В сумерках теней,
Путь закрыт обратный,
Ночь темней, темней.

Лес нагой чернеет,
Крик вороньих стай,
Блёклый свет не греет
И безлюден край.

Холодно и дико,
Лог седой не мил,
Степь глядит безлико
Да кресты могил.

Родина

Там генцианы синие в лугах…
Там воздух свеж и сладостно прозрачен,
Там красота, в полуденных лучах
Сияет вечно блещущее море.
Там край снегов и ласковых долин,
Там облака и горные вершины
Соседствуют гармонией своей.
Там в рощах солнечных безвременно цветут
Магнолия, вечнозелёный лавр, нарциссы,
Там край мечты возвышенной, живой,
Там всё весна, там света праздник вечный,
Там лестница Иакова взнеслась
В заоблачное царство Лоэнгрина.
Там предков край, там родина моя.

Зимой

Ели серебряной пологи брачные,
Иней в алмазе, смеются-кудрявятся,
Блещут, искрятся, зовут, откликаются
Песней узорной своей.

Радостной сказкой морозной расцвечены,
Иглы ветвей изумрудные красятся
Яхонтом-розой, живыми кораллами,
Грудкой цветной снегирей.

Видится-близится, чудится-слышится,
Свежей порошей волнистой раскинулась,
Соболем-шубкой пушистой наряжена,
Скатерть снежинок сама.

Светлой тумана вуалью невидимой
Контуры в дымке подёрнуты ясные, –
Дали вы русские, дали прекрасные,
Дали родные – зима.

“Над вечной лебединой…”

Над вечной лебединой,
Где света белизна,
Скупой лазури синей
Пустая вышина.

Звенит она и плещет,
И в глубине такой
Волненье сна трепещет,
И вечность, и покой.

Не близко – не далёко,
Не дремлет и не спит,
Серебряное око
Невидимо блестит.

И тает, мглой оградной
О вечность опершись,
И далью неоглядной
Уходит в неба высь.

Звезда Антиноя

Звезда Алькор, далёкая звезда…

Быть может человек – звезды пришлец иной?
И смотрит он в тоске на колыбель иную,
Где мнится вновь и вновь ему Звезда Любви,
Далёкая звезда утерянного рая?

“От мути я аквариум отмыл…”

От мути я аквариум отмыл,
Где в тине две лягушки прозябали;
Насыпал мотылей; корнями элодею
В песке и раковинах укрепил.

И что? Лягушкам – жизнь. Мне –
Маленькая радость: тот апокатастазис,
Что катарсисом зовётся.

Не знаменит я. Не разбогател.
Но счастлив. И природа засияла.

Отрывок из поэмы “Московский университет”

Прекрасен мир. И в мире этом
Тебе и мне придётся жить.
Кем станешь? Доктором? Поэтом?
Не важно это. Важно быть
Мечтой и волей устремленья,
Всегда во цвете вдохновенья.
Самим собой. Всегда искать.
Всегда в движеньи чувства знать,
Что альборада обновленья –
В тебе самом. Всегда, везде
Искать звезду, идя к звезде
В поэме вечной достиженья,
Всегда сиять, в поэме той
Быть не планетой, а звездой.

Завещание

Мой друг! В тот день, когда взойду я к Свету,
Не надо слёз. Пусть прежняя семья
Друзей моих узнает новость эту
В концерте радостном, с тобой где буду я.

Пусть клумба каннов перед Университетом
Прибежищем последним станет мне,
И горстью пепла по закону предков,
Что было мной – да будет предано земле.

Пусть будет так. Мне пирамид не надо.
Сюда придут студенты поутру,
Сюда придёт мальчишка синеглазый
И вспомнит обо мне. И здесь я не умру.

А память вечная, той клумбой расцветая,
В лучах приветных солнца и весны,
Мою возвысит к небу песнь земного рая,
В ней отразив небес живые сны.

 

Миниатюры

Из Шекспира и Пушкина

Безумье сильных требует надзора,
Но власть верховная не терпит слабых рук.

В декабре

Через низкое оконце
На сберкнижку, как скупец,
Скопидомно копит солнце
Граны собственных телец.

Гуманизм

А гуманизм – как северное солнце:
На миг блеснёт, и вновь – столетья вечной тьмы.

Спасенье

Спасенье? – В тормозах!

Заставленная саркофагами книжных полок
Жилая комната
Стала походить на гробницу Тутанхамона.

Круглое в круглом

Классика, вечное – то,
Что больше улучшить нельзя.

Истинное

Что истинно сегодня – ложно завтра,
А послезавтра – истина опять.

Элегический дистих
из Платона

Небом желал бы я быть, звёздным всевидящим небом,
Чтобы тебя созерцать всеми очами его.

Бегущий век

Диагоналями спешащими дорожек
Газоны топчет наш бегущий век.

Кузнечик времени

Спеши, спеши, мой друг, спеши:
Кузнечик времени стрекочет.

Рассеянно сосредоточен…

Жара лютует как мороз…

Январь: чуть-чуть на локотке
Приподниматься солнце стало…

В дожде помытая луна…

Не ночь, а угольная яма…

Не надо много: надо лучше…

Небо насупилось тучами к ночи…

Заснежено ромашкой поле…

http://www.poesis.ru/poeti-poezia/sergeev-n/verses.htm

 

Стихи

(Газета “Московский университет”)

Содержание

Парадокс
Элегия
Опять весна
Муза Полигимния
“Над вечной лебединой…”
Данте Алигьери
“Я птицу малую на камнях подобрал…”

Парадокс

Не хочешь зла – добра не делай.
Добро и зло… Как их разъять?
Как сделать кобру филомелой?
Добру воздать? Зло наказать?
Рецептов нет и быть не может.
И делу вовсе не поможет,
Когда, суля, вздыхать и ныть,
Пытаясь на душу пролить
Елей беспочвенных мечтаний
И прожектёрства Федриад:
Дорога вымощена в ад
Из благодушных пожеланий.
И прав лишь опыт – серебро –
Во зле выковывать добро.

Элегия

За полдень солнце. Ниже клонит луч;
Длиннее тени; в расстоянье гулком
Всё глубже даль; бледнеет пламень туч,
И зябок холодок по закоулкам.

Темнеет небо. Красок больше нет;
Торжественней воздушные покровы;
Скупее, глуше предвечерний свет,
И ночь кладёт на мир свои оковы.

Душа стара. Нет пыла страсти прежней;
Угасла юность, молодость во мне;
Не созданное кажется безбрежней;
И слишком часто мучает во сне.

Стихи, спешат неслышными тенями;
Так мало сделано, а дни бегут за днями.

Опять весна

Опять весна, лазурен свод
У тьмы отторгнул спор,
Опять ручьёв, бегущих вод
Не умолкает хор.

Опять, на доброту щедра,
Природа свой привет
Живому шлёт, и даль светла,
И радости рассвет.

Тепла весеннего каскад
Высок, пчела гудит,
И листьев первых детский сад
Ладонями раскрыт.

И весел пёстрый птичий гам,
И блещет небосклон,
Весна, и к солнечным лучам
Весь космос обращён.

И снова молодость пришла,
И жизнь и цель ясна,
И сил прилив, и стих – стрела:
Весна, опять весна.

Муза Полигимния

Кто любит музыку, того душе прекрасной,
Всегда восторженной, всегда несущей свет,
Открыто вечное. Тот благородно страстной
Улыбкой взора свой даёт ответ
На звуки мудрые, что красотой извечной
Картину мира нам воссоздают,
И радостью, и негой быстротечной
Нам укрепляют волю, к звёздам нас несут
И дарят мира вечное сиянье.
О, счастлив тот грядущим и былым,
Кто в дне сегодняшнем находит обаянье
Всего, что было, есть, останется живым.
Так, музыка в нас – ключ соединенья
Того, что неизменно, с вечностью движенья.

“Над вечной лебединой…”

Над вечной лебединой,
Где света белизна,
Скупой лазури синей
Пустая вышина.

Звенит она и плещет,
И в глубине такой
Волненье сна трепещет,
И вечность и покой.

Не близко – не далёко,
Не дремлет и не спит,
Серебряное око
Невидимо блестит.

И тает мглой оградной
О вечность опершись,
И далью неоглядной
Уходит в неба высь.

Данте Алигьери

В бездне мрачной отверженной ада
Он, спускаясь уступами скал,
И под вопли презренного стада,
Меру Божьего гнева познал.
А затем в окружении света
Очищенья последний редут
Одолел, где Эвноя и Лета
В кущах рая спокойно текут.
И в сиянии верхнего клира,
Где всё вечно, прекрасно, светло,
Золотое сечение мира
Через сердце поэта легло.

“Я птицу малую на камнях подобрал…”

Я птицу малую на камнях подобрал.
В руках держа комочек беззащитный,
Беспомощный и слабый. Я домой
Отнёс её, там пищу дал и воду,
Согрел в тепле. Ну а потом живое
Свершилось чудо: в утренних лучах
Навстречу солнцу ласточка вспорхнула!

http://getmedia.msu.ru/newspaper/creators_vector/poetry/sergeev.htm

 

Стихи

(Альманах “На крыльях Пегаса”. Стихи. Выпуск 3.
М.: Изд-во “Гуманитарий”, 2005)

“Весь мир – театр. А люди в нём – актёры…”

Весь мир – театр. А люди в нём – актёры.
Сказал Платон. И мысль развил Шекспир…
Прошли века… Но не стихают споры:
Что? Мир – театр? Или театр – мир?

В театре том, как будто в Клеопатре,
Мы ищем свой осознанный кумир.
Но, в мир войдя, окажемся в театре,
Где мир – театр, а театр – мир.

Торжественный канон

Не трепетать – благоговеть
Хочу я перед Богом,
Хочу творить, искать и петь
В сыновнем долге строгом.
Хочу добра и красоты,
Любви познать предел,
Познать высокий зов мечты
И радость пользы дел.
Возьми, о Боже, всё возьми,
Что смог сберечь я сам,
Возьми всё лучшее, возьми,
Я всё тебе отдам.
Ты дал мне выстоять в борьбе,
Мой к небу дух подняв,
Ты дал приблизиться к тебе,
Меня во мне создав.
Тебе угодный ввысь я шёл,
К тебе, как я ни мал.
Всё отдаю, что я нашёл,
И всё, что я искал.
Хвала тебе, хвала тебе
И слава, Отче мой,
Веди меня в моей судьбе,
Небесной и земной.
Прими туда, где вечный свет.
От мира отойдя,
Вернусь без времени и лет
К тебе, в тот свет взойдя.

 

Наши беседы

Николай Владимирович женился на моей лучшей подруге, Елене Павловне Черенковой.  Совет да любовь!

Мы с ним называли друг друга просто Нина и Коля.
Мне довелось неоднократно, много беседовать с Колей.

Понятно стало его абсолютное знание культуры Древней Греции и Рима, древнегреческой и римской мифологии, архитектуры, скульптуры, литературы. Всего не перечесть. Да хотя бы ещё вопросы политики, завоевательные войны, поглощение Римом греческой культуры. Во всём он разбирался глубоко и основательно.
Мы, например, возмущались убийством великого грека Архимеда римским воином.
Говорили, что Афродита Милосская, греческая скульптура, найденная на греческом острове Милос, стала Венерою Милосской и находится в Лувре, в Париже. И тут же вспомнили про Венеру Московскую из “Пиковой дамы” Пушкина.

Николай призывал не путать Херсонес с Херсоном.
Вспоминали, что именем Херсон в 1787 году была названа русская крепость Александр-Шанц на высоком берегу Днепра, и названа так не кем-нибудь, а самой Екатериной Великой, которая знала, что по-гречески “берег” – “херсон”; и это красиво.
Посмеивались над словами песни «Он шёл на Одессу, а вышел к Херсону, матрос Железняк – партизан».
Херсонес – древнегреческая колония на территории современного Севастополя, основанная примерно в 400 году до нашей эры. Поселение с большой, непростой историей.

Николай обсуждал со мной, простой любительницей стихов, некоторые вопросы стихосложения.
Скажем, проблему сильной инверсии и плохой инверсии.
Пример сильной инверсии – с детства знакомые прекрасные строки:
- Как под каждым ей листком Был готов и стол и дом.
- На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась.
Плохая инверсия – когда теряется смысл сказанного, написанного.

А то однажды комментировали ситуацию на Большом адронном коллайдере в ЦЕРНе (Европейском совете ядерных исследований) близ Женевы.
Адроны – протоны и тяжёлые ядра атомов.
Андрон – помещение в древнегреческом или древнеримском жилом доме. Также имя, по-гречески  означающее “мужественный”, или “победоносный муж”.

Я была счастлива, что у меня знакомым был врач высшей категории и настоящий Поэт. Человек исключительной честности, порядочности и личной скромности.

 

10 января 2014 года.

 

Автор: Никонова Нина Сергеевна | слов 2783 | метки: , , , ,


Добавить комментарий