Имидж

Разные представления о некоторых понятиях
Люди вообще-то ленивы, и при отсутствии принуждения нужны мотивы, чтобы чем-то заниматься. А вот мотивы для занятий у каждого свои. То, что для одного удовольствие, для другого — нечто вроде работы, для которой «нужны мотивы». Так, я часто получал от своей работы в НИИ удовольствие, и редко наблюдал такое вокруг себя. Обычно имидж для мужчин имеет второстепенное значение, они не желают на него тратить даже небольшое время. Для женщин это не так.

Такая ситуация представляется совершенно правильной и отклонения от нее вызывают вопросы. Так, женщина, которая не следит за собой, неприятна. С другой стороны, мужчина, который слишком много занимается собой, тоже неприятен. (К таковым, например, можно отнести стилиста С.Зверева).

Часто вспоминаю сюжет из старого фильма-сказки (название не помню). Рыцари добываются признания у принцессы. Задача такова — Принцесса достанется тому, кто сможет придумать нечто такое необычное, что сможет ее поразить.

И рыцари соревнуются своими способностями — кто в музыке, кто в танцах. Один из претендентов посвятил принцессе стихотворение, которое можно читать и слева направо, и справа налево. Другой принес прекрасную розу в бокале… Под конец прискакал еще один рыцарь. Резко кулаком разбивает бокал с розой, грубо хватает принцессу, бросает ее на своего коня и со словами — «вот, что тут самое необычное, принцессочка», удаляется вместе с ней. Принцесса молчит, что должно означать понимание.
27.07.2012

Макияж
Дорогие женщины! Мы, конечно, не видим «ваши навороты», мы не видим детали, мы воспринимаем всю картинку как единое целое. Но именно так и должно быть! И когда мы не видим следов вашего «преобразования действительности», это ведь именно то, для чего вы все это затевали. — Вы подправляете природу.

Женщина — произведение искусства. Бывают бесталанные художники — «ну разве можно так рисовать глаза!…» Потому не думаю, что надо пренебрегать тюнингом, но делать это надо тонко, — маленький штрих, нюанс решает все.
24.07.2013

Одежда
Кроме защиты от холода у одежды есть другие важные функции — эстетический образ, социальный статус, защита от жгучих взглядов. В армии, где свободы мало, о ней напоминала одежда — старослужащий мог вальяжно расстегнуть воротничок гимнастерки и ослабить ремень, что молодому категорически запрещалось. Уровень одежды обозначает уровень свободы. Молодежь всегда стремилась к свободе и во все времена изощрялась, экспериментируя с одеждой. Нудисты ощущают себя настолько свободными, что скидывают все.

Одежда — неотъемлемая часть человека, мы его не мыслим иначе. А если подобные мысли возникают, это психическая аномалия, которую следует исправлять. Проникновение под одежду — телесное взаимодействие.
08.10.2013

Небрежность и полет
Я всегда был безразличен к одежде за исключением короткого периода в юности, когда хотел нравится девочкам, глупый был. Потом иногда вступал в дискуссию на эту тему. Оппоненты предъявляли пословицу «по одежке встречают…», я возражал, — мне не очень интересен такой народ, который «судит по одежке», его мнение безразлично. Но с М.Горьким соглашаюсь («В человеке все должно быть прекрасно…») и сразу впадаю в противоречие.

Определив одежду как неотъемлемую часть человека, уже нельзя относиться к ней небрежно. — Подумал я так, и стал искать причины, чтобы понять (и слегка оправдать), что-то нашел. Ира, Сергей, и один из моих друзей считают меня невнимательным, забывчивым, что выглядит как небрежность. Наверно это так, и вижу в том следы далекого «космического» события 04.10.1957. Мое мышление стало масштабным с глобальными целями и слабым вниманием к деталям. Не потому, что считаю неважными, но чтобы их рассмотреть, надо остановиться, нагнуться и приблизиться, а это не только сдерживает движение, оно его делает невозможным. А мне летать охота, и я лечу вперед, без остановок. Как сокол или орел… Нет, как Ариэль из книги автора, которым зачитывался в детстве.
09.10.2013

Об одежде
Две давние истории по поводу одежды.

Начало 90-ых, нищета, магазины пусты, зарплату не платят, пенсию задерживают. Середина дня, я еду с Васильевского острова на трамвае, вагон почти пустой. Обратил внимание на пассажира, который сидел недалеко от меня. Старый человек в очень ветхом пальто, оно где-то порвано, где-то зашито, не грязное, но совсем старое, выцветшее. Серьезное умное лицо, смотрит куда-то вдаль, погружен в свои мысли. На остановке входит еще один пассажир, тоже старик, примерно того же возраста. Одет старомодно, но можно сказать, элегантно, а по представлениям 10-20-летней давности, дорого. Увидев своего ровесника, подошел к нему и стал стыдить за неподобающий внешний вид, — «Ты позоришь нас, стариков, позоришь наш город…». Говорил долго, довольно громко. Тот сидел, с ним не спорил, лишь иногда отмахивался как от назойливой мухи, — «Ну что ты привязался, не твое это дело, одевайся как хочешь, не хочу я с тобой разговаривать…». Я наблюдал и думал: «Вот, старый дурак, привязался к человеку, по всем признакам, достойному, это ты своим жлобством позоришь город».

Другая история. В 1969-ом Ира поступила на работу в ЛЕННИИГИПРОХИМ. Однажды в комнату, где она сидела, пришли большие начальники (в костюмах с галстуками, как положено) и с ними человек очень странного вида — в потрепанном непрезентабельном одеянии, с которым они говорили «на равных». — «Что это было?» спросила Ира, когда те удалилась. Сослуживцы объяснили, что приходил человек, на котором держится весь институт, научные разработки ведутся на основе его идей.

Мне симпатичны те два странных персонажа, несмотря на их неважный внешний вид.

В настоящее время одежда теряет свою былую социальную значимость. Если когда-то, лет 50-100 назад по одежде можно было оценить социальный статус, уровень дохода, то сейчас индикаторы другие, и только очень дорогая одежда еще в какой-то мере сохраняет такое значение. С развитием социальных сетей все труднее спрятаться за какими бы то ни было прикрытиями. «Звезды без макияжа» и другие проявления активности папараци подмывает еще одну из важных функций одежды.
19.10.2013

Искусственное и естественное
Принимаю представление об «ограничительной линии», за пределами которой действия не подлежат обсуждению. Приняв это, казалось бы не самое важное «отступление от абсолюта», начинает рассыпаться вся конструкция, поскольку первый же вопрос не находит ответа: Как определяется граница, кто ее может установить? И опять непонятно, где игра, а где реальные отношения? Как быть «самим собой», если не очень понятно, как зафиксировать сей факт? Поскольку предполагается, что элементы «социальной игры» присутствует изначально, напрашивается еще одна граница. До нее все нормально и естественно, а дальше начинается игра. Вторая граница выглядит совершенно субъективной. Субъективное преодолевается статистически. Получается, что если «общественное мнение» определяет человека (например) как искреннего, значит, это так.

Сейчас я склоняюсь к тому, что достаточно желания «быть», чтобы быть. — Счастливым, богатым, добрым, умным, злым… — далее длинный перечень возможных характеристик. И начинается движение в желаемом направлении. Сначала плохо, неумело, м.б. смешно, но постепенно свойство укореняется, как «условные рефлексы собаки Павлова», другое уже становится невозможным. Желания возникают во многом случайно…

Разговор получился (в частности) на тему, затронутую в фильме режиссера Басова «Опасный поворот» (1972) по пьесе Пристли «Не будите спящую собаку», который я посмотрел не так давно (весной). Там вывод однозначный — игра, и только игра. Другого не бывает, копать не надо. В советском фильме показан срез западного общества, предполагалось (цензурой, пропустившей фильм), что у нас это не так. Действительно, коммунизм «в теории» пытался сконструировать совершенного человека, «чистого до глубины души». Мне хотелось бы понять, насколько это возможно, поскольку современные технические средства выносят на поверхность глубоко интимное, прежние понятия о приличиях и культуре дают сбои. Один из вариантов реакции на это обстоятельство — отрицание культуры, мы это наблюдаем в разных проявлениях.
19.12.2013

Внутреннее и внешнее
Человек со временем не очень-то меняется, он всегда остается таким, как есть, но на первый план выходят то одни, то другие его качества. Подобно тому, как я определяю, что истинный смысл текста зависит более от читателя, а уровень понимания — от написавшего…

Надо пояснить, поскольку выглядит противоречиво. Пишущий хочет донести свою мысль. Это непросто, и именно от него зависит, насколько получается. Читатель всегда видит по-своему, и это всегда не совсем то, о чем хотел сказать передающий мысль. Даже совершенно бессмысленный текст несет информацию, хотя бы о человеке, его написавшим. В отношениях между людьми происходит нечто подобное. Каждый несет «во внешний мир» некоторый образ самого себя, но другие обычно читают его иначе, каждый по-своему, несмотря на все косметические приемы, которыми пытаются скрыть свое истинное лицо. Надо обладать феноменальными способностями, чтобы долгое время выступать не в своей роли, мало кто может в жизни «играть Штирлица». С другой стороны, человек противоречив, на первый план выступают разные его проявления. А если копать глубоко-глубоко, то вообще не следует ожидать ничего хорошего. Так, З.Фрейд, погружаясь в глубины психики, накопал отвратительные доминирующие комплексы: убить отца и переспать с матерью. Значит, копать глубоко не надо или не следует удивляться, накопав нечто неожиданное или неприятное. В человеке присутствует все, от малого до великого, он есть то, что проявляется статистически. Именно так, преобладанием определенных качеств люди различаются между собой. Следует прощать редкие отклонения от его сложившегося образа.
10.01.2014

Имиджевый интерфейс
Имидж не человек придумал, это глубинное (возможно, математическое) свойство материи, когда между внешним образом и картинами внутреннего устройства («внутренней жизни») нет ничего общего. Так, например, физика, изучающая внутреннее строение атомов и химия, занимающаяся их взаимодействием, имеют немного точек соприкосновения, как будто речь идет о совершенно разных сущностях. Имидж — интерфейс, с которым человек выходит во внешний мир.
17.01.2014

Мужественность
Мужчине хочется ощущать себя мужчиной, это состояние души. И, как я замечаю, мало кто может уверенно сказать про себя так, всегда есть немало качеств, которые портят мужественную картину. Хочется с ними бороться, с разным уровнем энтузиазма. И с возрастом на первый план выступает разное, причем именно те качества, которые в таком возрасте интересны женщинам.

Мужчины лепят из себя то, что женщины хотели бы увидеть. Мальчики хотят быть смелыми, сильными, юноши — модными и элегантными, а взрослые — умными, и с руками умелыми (чтобы полочку прибить). Как у того же Окуджавы: «А он медузами питался, циркачке чтобы угодить…» — Всю жизнь мы гоняемся за призраками, которых вы нам выбираете. «За что же Ваньку-то Морозова…» — Так судачат в сторонке. А сам Ванька, небось счастлив был угождать циркачке за один только короткий взгляд и улыбку.
11.10.2014

Герои детских книг
Когда-то читал Аксакова, знаю, что он мне нравится, но ничего не помню, даже названий не помню. И не знал, или забыл, что «Аленький цветок» его. Это одна из первых сказок, которую я слушал, понимал и переживал. Она мне казалась страшной из-за чудища, колдовства и темного леса. Несмотря на счастливый конец, она была в той группе, куда можно складывать сказки Шарля Перо. Наверно, я уже в детстве не верил в чудеса, а в чудовищ верил. И понимал, что не могут они превращаться в добрых молодцев, это противоестественно. Таково, наверно, детское сознание, оно хочет различать противоположное. А в жизни все это сильно перемешано.

Почему-то вспомнил (по поводу) ныне популярный фильм о Шреке. Эта сказка о том, что не следует обращать внимание на внешний образ, главное это то, что внутри. Мне кажется, это общее направление западной цивилизации. Казалось бы, какие тут могут быть возражения! Надо видеть сквозь внешнюю мишуру истинное содержание. По моему мнению, это зигзаг цивилизации, неверное направление. Цивилизация очень долго создавала всю эту мишуру в виде культуры и воспитания. Действительно, под внешним лоском и пристойным видом часто скрывается непотребное. Но целью (цивилизации), как мне кажется, должно быть не низвержение культурной оболочки, но проникновение внутрь, преобразование натуры, чтобы не только снаружи, но и внутри было прекрасно (как у М.Горького). Кажется, пока до этого далеко. Не только в России, но и на Западе. Интересным может быть лишь необычное. Чистая душа в грязном облачении — редкость, тем и интересна. Можно, конечно, пойти дальше и понимать Шрека как пренебрежение к материальному, но нет такого впечатления из сюжетов фильма. В общем, нынешнего кумира молодежи не принимаю как пример для подражания.

Позиция моя в этом смысле плоха, я вообще не вижу кумира. Тем более, что хорошее и плохое, как считаю, сильно перемешано. А кумир, вероятно, должен быть, иначе его место занимают люди случайные, непонятные, опасные, способные вести за собой определенные массы. В СССР были государственные кумиры, но они со временем потеряли свой блеск, а иных замазали черным. Страна распалась, когда кумиры померкли. Так же погибла Российская Империя, потерявшая царя.
* * *
…Я говорил об упаковке, в которую укладывает цивилизация природного человека. Она его одевает согласно текущей моде, снабжает этикетом и набором ничего не значащих слов. Воспитанный человек выглядит и ведет себя культурно, скрывая за культурой свое внутреннее содержание. Говорил я о том, что не надо сбрасывать эти культурные одежды, следующая цель культуризации — тело и душа человека Американский герой по имени Шрек имеет душу и утверждает, что все остальное не имеет значения. Я понимаю интерес американского зрителя, которого по саксонской традиции все время убеждали в том, что главное — фрак и манеры. Но на Руси давно знают, что главное не здесь, хотя и не знают — где. И посылают своего любимого героя Ивана-дурака неизвестно куда и найти непонятно что.
08.11.2014

Форма
Найти соответствующую форму изменчивому содержанию — «извечная женская проблема». Мужчины для себя предпочитают стандартную форму на все случаи жизни. Это как в армии — неважно, какой ты человек, ты должен действовать и выглядеть единообразно. Там индивидуальность спрятана за стандартной формой. У меня, конечно, мотив пристрастия другой, — не могу и не хочу отслеживать изменчивую ситуацию, вкладывать в это душу, время, деньги. И могу себе это позволить, будучи человеком совершенно непубличным. А тот, кто меня знает, снисходительно принимает таким, как есть. Ира пытается со мной бороться, но я сопротивляюсь, — в одежде консерватор я даже более, чем в мыслях, суждениях и желаниях.

Мне понятнее действовать не согласно собственной воле (в существование которой не очень верю), но согласно действию объективных факторов и неких высоких влияний. По той причине, что свое решение я все равно буду «вычислять», чтобы уложить его в рамки системы, где все это происходит, а «наверху» система видится лучше. И всегда проще подчиниться обстоятельствам, особенно, когда они совпадают с желаниями. Так уступает женщина напору приятного ей мужчины.
19.11.2014

Созерцание
Женщины любят меняться. Наверно, так они учитывают врожденное стремление мужчин к переменам, освоению нового. — Как-то не сходится, я называю себя консерватором, а сейчас говорю о разнообразии, да еще и врожденном. Вероятно с возрастом любители путешествий становятся домоседами. Есть две возможности для новых впечатлений, — перемещаться в пространстве, наблюдая новое, либо, оставаясь на месте, наблюдать жизнь, ее движение, своим внутренним взором. Это как два представления о том, что вокруг чего вертится, — Земля вокруг Солнца, или наоборот. Начиная с Коперника, мы считаем, что наоборот. Но я совсем недавно понял, что нет принципиальной разницы между этими мнениями, просто разные описания одного и того же. Вариант Птоломея — это созерцание. Мы в центре, а вся вселенная медленно проходит перед нашим взором.

Мне нравилось созерцание, с самой молодости. Я видел себя созерцателем, хотел стремиться к такому состоянию. Созерцание — это мысленное слияние с объектом наблюдения или действий. А слияние — это любовь, созерцание — любовь ко всему. Только сейчас понял смысл снов, которые когда-то меня удивляли- об эротическом сексуальном взаимодействии с теми приборами, разработкой которых тогда занимался. Погружение души в работу во сне принимало эротические формы. Я не могу как-то наглядно представить те картины, но было четкое ощущения присутствия в них Эроса. Тогда я удивлялся и понимал подобные сны как неудовлетворенное в полной мере сексуальное возбуждение.

Это я про созерцание. Потом встретил два литературных примера об эротичности созерцания. Один из них — рассказ Томаса Манна «Смерть в Венеции», который прочитал лет в 20 с небольшим. Она о любви старика к мальчику, которого наблюдал, сидя в кресле, каждое утро. Это было чистое созерцание и, несомненно, любовь. С другим примером встретился лет десять назад, в фильме «Мосты округа Мэдиссон». Я не смотрел это фильм, я только слушал восторженный рассказ ЮМ об этом фильме. Фильм в его изложении мне так понравился, что я написал статью о фильме, который не смотрел. Персонаж фильма живет, созерцая. Учитывая восторг ЮМ от этого фильма, я понял, что он тоже в душе созерцатель, но жизнь входит в противоречие с теми картинами, которые он хотел бы созерцать. Он не понимает, в чем дело. Помню, как он серьезно в течение нескольких месяцев занимался созданием квартиры на Савушкина-20. Ему казалось, что будет хорошо, когда будут окружать приятные картины, сотворенные им самим. И помню разочарование к концу строительства с эмоциональным восклицанием: «Я не буду жить в этой квартире!». — Он так и не нашел достойного предмета для своего созерцания. Я думаю, он родился созерцателем, но стал практиком-строителем. Созерцатель не должен бы вмешиваться в течение жизни. Пока писал, вспомнил еще два примера из искусства о созерцании — фильм «Романс о влюбленных» (упоминал его неоднократно) и книга Г.Гессе «Игра в бисер». В последней — крайняя форма, вторая производная, — созерцание созерцания…
* * *

Созерцатель отличается тем, что он видит гармонию там, где другие не замечают. ЮМ (Садыков) видит гармонию, она у него на уровне фантазий. Как и положено, она складывается из штрихов реальности. — Все происходит хорошо и правильно. Но, в итоге, он, вместо того, чтобы наслаждаться своими фантазиями, сопоставляет их с действительностью и обнаруживает множество расхождений. Как педант, не допускающий малейшего изъяна, он страдает, не в силах довести до совершенства картины окружающей действительности. Истинный созерцатель, увидев контуры гармонии, понимает, что не надо вмешиваться, устраняя диссонансы. Они не случайные в общей картине, без них она потеряет весь свой блеск.

Внешность
В 11-12 лет меня волновала собственная внешность. И беспокоила, я казался себе некрасивым. Это потом меня убедили, что для мужчины быть красивым не обязательно, важны другие качества. А в подростковом возрасте внешность была на первом месте. Вспоминая свои интересы и пристрастия того времени, становится стыдно. Я думаю, интересы были широки — во всем диапазоне, от положительного до отрицательного. И, вероятно, у всех они такие, и только потом происходит кристаллизация определенных направлений и ребенок становится человеком. Хорошим или плохим, — куда кривая выведет, а задатки всегда есть и к тому и к другому. Да и сейчас, бывает, вижу влияния того, задавленного, плохого. А ведь вижу не всегда, что-то скрыто и от меня самого, но, несомненно, присутствует.
27.07.2015.

Бижутерия
У женщин свои пристрастия — цепочки, сережки, бусы, браслеты. Бессмысленных действий не бывает, каждая такая штучка, как предполагается, будет воздействовать на окружающую среду и вернется… ну, хотя бы комплиментом. Я, неверующий в ритуальные действия, считаю, что жаловаться, сердиться и даже критиковать — дело, лишенное смысла. Эти эмоциональные всплески имеют значение лишь в пределах данного существа, они — проявление его психического состояния. Говорят, что надо высказаться, и станет легче. А можно заменить подобные речи другим — мыслями о драгоценной безделушке, о браслете, например.

- Все средства хороши для успокоения.

У каждого человека своя философия жизни. Кто-то готов ее систематизировать и излагать, а многие просто живут, поступая согласно мотивам, порождаемым собственной философской системой. В мою систему не вписывается «браслет». Я готов поверить в действия неведомых сил, оказывающих на нас влияния, не мне трудно поверить в то, что я сам могу влиять на эти силы. — Это же большая претензия! Т.е. не верю в возможность сопротивления силам темным, как и в привлечение светлых. — Это о метафизической составляющей действия. Но где граница психики и метафизики? — она так нечетко прописана, что когда-нибудь физики договорятся с метафизиками и настанет полный штиль в человеческой культуре.
02.08.2015.

На пляже
Мы выглядим не хуже и не лучше своих родителей, просто по-другому, по современному. Старики нашего времени сохраняли тот имидж, который был в 50-е, во времена их молодости, нам это само по себе уже тогда казалось старым. Кроме того, они меньше обращали внимание на свой внешний вид после завершения «бальзаковского возраста» (который, если не ошибаюсь, раньше был в районе 30 лет).

Воспоминание полувековой давности. Как-то на пляж в Сланцах пришла старая женщина, на что я обратил внимание, — это редкость для такого места. — Морщинистое лицо, старомодное затрапезное платье. Но когда она скинула это платье, меня поразило ее молодое тело, оно совсем не соответствовало ее наряду и внешности. Одежда вводит в заблуждение, изменяет образ.
15.09.2015

Улыбка
На Западе и на Востоке принято улыбаться. Это хорошо, улыбка становится естественной одеждой человека, работающего с людьми. Единственная неприятность, — она ничего не означает. Имеет смысл ее отсутствие, как отклонение от принятого стандарта. С улыбкой там могут совершать поступки злые или просто неприятные. На востоке улыбка скрывает истинные чувства. В России, к сожалению, больше естества. Но и здесь со злой улыбкой иногда унижают человека, делают всякие гадости. Такая улыбка, правда, не случайная, она усиливает, а не скрывает отношение. Нет, я не только не против улыбки, но готов стать ее активным пропагандистом. Всегда приятно, когда тебе улыбаются, хочется улыбнуться в ответ. «От улыбки станет день светлей…». Но хорошо бы, чтобы она не была только маской, надо бы, как хорошему артисту погрузиться в свою роль и действительно иметь желание улыбаться, хотя бы на время иметь такое желание. В одном из своих рассказов киноартист Соловьев противопоставляет игру хорошего актера и лицедейство. Лицедейство — маска, за которой нет ничего. Хороший актер воплощается в образ и на время становится тем, кого играет. Чувства, которые он играет, становятся настоящими. И когда опускается занавес, актер не сразу возвращается в другую реальность. Я говорю «другую», поскольку на сцене у него тоже реальность. У каждого свои способы вхождения в такое состояние. В.Высоцкому надо было выпить водки, для кого-то полезно физическое взбадривание организма, а кому-то достаточно помолиться. Это может быть все что угодно и готов поверить в целебные качества Волги…

Я опять рассуждаю о том, чего не знаю, — о театре. Но, как повторял один из моих наставников, старшина Шавшин: «Жизнь — сцена, и надо быть артистом, чтобы играть на ней любую роль». Набравшись жизненного опыта, я не совсем соглашаюсь с утверждением, поправляю: «свою роль». Первый тайм мы уже отыграли. Драма, комедия, трагедия, — у каждого свой жанр. Наблюдал, как люди драматизирует невинные ситуации, вживаясь в свою роль. А у юмористов типа Жванецкого, вся жизнь — человеческая комедия…
30.09.2015.

Голый король
Готов распространять «вирус идеализма» сознательно. Не глушить антибиотиками, а наоборот, подпитывать. Мне кажется, сейчас его у нас недостаточно, несмотря на то, что согласно стереотипам, такова наша национальная черта. В это приятно верить.

Мода, как и политика, условная, изменчивая, формируется под большим влиянием СМИ. Я когда-то понял власть авторитетного мнения. Если многие авторитеты говорят: «это красиво», то слушающий такие слова в конце концов видит так же или начинает сомневаться в собственном восприятии. Впрочем, об этом есть старая сказка «Голый король». Ситуация стала абсурдной, когда ее довели до предела, но в реальной жизни она действительно такова. Во всяком случае, в области искусства и в какой-то мере, в науке. Из двух непротиворечивых моделей будет принята та, которую поддержит авторитет.
30.09.2015.

Интерфейс
К интерфейсу отношусь с почтением, несмотря на нежелание заниматься им всерьез (мне становится скучно). Но кроме интерфейсов мы мало что видим. Надо подойти достаточно близко, чтобы проникнуть сквозь имидж и формальные слова, которые требует протокол общения, и рассмотреть внутреннее содержание, скрытое стандартом. Наша национальная небрежность в отношении стандартов позволяет это сделать. На Западе (по моим представлениям) человек спрятан глубже, проявляется меньше.
19.10.2015.

В начало-

Автор: Ханов Олег Алексеевич | слов 3608


Добавить комментарий