Балтийский ветер

В делах земных присутствует цикличность, Балтийский ветер, конечно, скоро сменит Сибирская метель. И как заметил китайский поэт Мао Цзе-Дун, ветер с востока довлеет над ветром с запада. Но это про Китай, — у них там так, а у нас, в России, ветер все время меняется направление, — то европейское преобладает, то азиатское. Сейчас на время можно забыть немецко-английское, будем культивировать китайское, как это было в моем детстве. Я вырос на катайских сказках. Слово «Мандарин» вызывало не образ новогоднего фрукта, но властелина сильного и страшного. Хотя не помню такого полного отрицания к ним и неприятия, какое было к царям, помещикам и капиталистам. А к людям церковным в то время (в 6-10 лет) я относился снисходительно, как к верующим в сказки, отсталым и неграмотным. Сам-то я уже понимал, что Деда Мороза не существует, его люди придумали. Потребовалось немало времени, чтобы и дед Мороз, и религия, обрели новую жизнь…

- Вот так, Балтийский ветер навеял революционные и сказочные мотивы. Собственно, мое детство начиналось со сказок о революции и гражданской войне, в которые я верил лет до 10-12. Потом понял, что вся история — сказка, а сейчас, в зрелом возрасте увидел, что текущие события тоже могут иметь сказочные трактовки. Получается, что в мире нет ничего, кроме сказок, т.е. ничего кроме фантазий и лжи. Сказки бывают чудесные и страшные. Самые страшные были у французского сказочника, а в русских всегда как в американских фильмах — хеппи энд («стали жить-поживать и добра наживать», «Жили долго и счастливо и умерли в один день»).

Ветер с Запада ничего хорошего столице Российской империи не приносил. Поднималась Нева, выходила из берегов и тонула столица в воде. Вода, кроме всего прочего, размывала кладбища и по городу плавали гробы с мертвецами. Такие беды творил у нас западный ветер. Совсем другое — восточный. Летом он разгоняет мрачные тучи, светит солнце ярко и тепло. Нет, Балтийский ветер — не наш, он западный, мы сами от него страдаем, принимаем на себя все, что он нам несет. Иногда это западное обволакивает так, что кажется настоящим, единственно верным. Но услышав вдалеке родную татаро-монгольскую речь, мы встряхиваемся от полусонного состояния, кровь восточных предков закипает, вспоминаем, что сами с усами. Петр, рубя головы, прорубил окно в Европу. Но мы так и остались стоять у окна и смотреть, подмечая разные несуразности европейской жизни (они со стороны виднее) и не спешим спускаться вниз. А еще смотрим вверх, — туда, где, за облаками, скрывается солнце. Солнцу поклоняемся с языческих времен, христианство и за тысячу лет не смогло погасить поклонение.

Князь Владимир, «красное солнышко» — так его называли народные былины. Новгородский князь, в 978-ом захватил киевский престол, (насколько, понимаю, нелегитимным образом), а через десять лет окрестил всю Русь. Т.е. разборки с Киевом, видимо, оттуда тянутся. По-хорошему, Украине сейчас следовало бы отказаться от христианства, навязанного ей захватчиком из будущей Московии. «Гадкие деяния» и «варварские свидетельства», оставшиеся в истории, меня не удивляют. В то время, через 400-500 лет после падения Римской империи, во всей Европе еще продолжался закат цивилизации, Ренессанс еще был впереди. Это я не в оправдание Владимира говорю, но потому, что не нам судить о том далеком времени, его можно лишь с удивлением и интересом рассматривать. И ни в коем случае, не использовать в «борьбе за правое дело». Предполагаю, что есть некая временная граница, ранее которой ворошить прошлое вредно дла настоящего, в то время как недавнее, напротив, нехорошо забывать, оно еще сохраняется в памяти двух-трех поколений, оно еще актуально, еще сильно и непосредственно влияет на текущую жизнь. Далекое прошлое не влияет, пока его не извлекают из небытия и не наделяют современными смыслами…

09.12.2014

В начало

Автор: Ханов Олег Алексеевич | слов 577


Добавить комментарий