Лемур Жопо̀вич

(1997 год; г. Киев, Украина)

Начну по «Библии». Помните — Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду? Так вот, в моем случае СП ООО «Киев-PRESS» родило ЗАО «Комсомольская правда — Украина»; ЗАО «Комсомольская правда — Украина» родило газету «Комсомольская правда» в Украине», а «Комсомольская правда» в Украине» родила (и рожает до сих пор) тысячи публикаций – хороших и разных.

В то время как я руководил медиа-Иаковым, мне, само собой, приходилось тесно контачить и с медиа-Авраамом, так и с медиа-Исааком. С первой минуты знакомства двойственное впечатление произвела персона Лемура Жопо̀вича.* Его постоянно сопровождал сотрудник по имени Жменя. И, несмотря на то, что мужик имел за плечами успешно защищенную кандидатскую диссертацию, пребывал едва ли не в роли шута. Впрочем, каждый дрочит, как хочет…

Увидел СМИ-«Твикс» в обеденный перерыв — во время азартного решения кроссворда. Заправлял процессом, естественно, Жопо̀вич. Услышав слово, о которое ребята споткнулись, я его произнес. Те удивились: мол, как это кто-либо может знать больше их?!

Подошел поближе, и забаву продолжили уже втроем. Две-три отгадки я подбросил еще. Что сильно – отчетливо видел! – не понравилось Лемуру, ведшему себя, как прямой наследник главного придворного позера.

Второй раз вплотную с ним столкнулся в связи с посещением Украины московским начальством – генеральным директором Виктором Шкулевым и главным редактором Владимиром Сунгоркиным. После традиционного ресторана была не менее укоренившаяся в джентльменском наборе сауна в одной из крутых гостиниц Киева. И, надо же, бассейн в ней делил околопарилочное пространство на две неравные части. На обоих были накрыты столы. Территорию побольше – гостеприимство и чинопочитание! — оккупировали гости вместе с киевским шефом всего и вся Степаном Романюком. На меньшей расположились я, Лимур Жопо̀вич и еще один клерк «Киев-PRESS»а.

Так вечер и потянулся: паримся вместе, а выпиваем и закусываем по разные стороны мини-водоема.

Не пойму почему, но у Лемура – будто шило в заднице. Так хорошо: пар — прохладная водица – разносолы. И все – под отличные водочку и коньячок. А он…

Вдруг — перебрал, что ли? — ни с того ни с сего – бух в бассейн. И зазмеился по зеркальной глади в сторону начальства. А подплыв, начал карабкаться на бортик – довольно таки высокий и скользкий. Множество раз падал бултыхался назад, вздымая тучи брызг, но все равно упрямо стремился к высокой цели. Пока, наконец, ее и достиг. Без мыла влезши в компанию «небожителей», он к нам двоим уже так и не вернулся.

В третий и последний раз я общался с Жопо̀вичем где-то спустя полгода после сауной баталии. Стоял холодный и слякотный январский вечер. В центральном офисе у метро «Арсенальная» по какому-то поводу (а, может, и без) состоялась небольшая вечеринка. Случайно совпало так, что мы ее покинули в одно и то же время. Само собой – коллеги ведь — взяли в ближайшем киоске по бутылочке пива и тронулись в путь. Ехать оказалось в одном направлении: мне – до «Нивок», ему – до «Святошино». Лемур вышел вместе со мной: чтобы еще опрокинуть по ячменному напитку. Взяли и тут пошел мокрый снег: стало жутко неуютно.

- Слушай, — говорю минут через десять, — если ограничиваемся этим, то допиваем быстрее и разбегаемся. Если же чувствуешь, что возникнут еще идеи, то поехали ко мне домой – в тепло и поближе к закуске!

Бывалый читатель поймет сразу, что «идея» таки витала в промозглом воздухе. Так что мы поехали на «Виноградарь».

Посидели еще часика три. И все время гость восторгался нашей с супругой домашней библиотекой. Точнее, невиданным для него наличием в ней энциклопедической и справочной литературы. В особый      восторг его привело цветное издание «Флаги стран мира». Этой книгой дорожил и я, ибо кроме флагов, она содержала и более мелкую атрибутику вроде вымпелов торговых и военных флотов и т.д.

Когда «банкет» был закончен и Жопо̀вич уже потянулся к входной двери, он вдруг попросил у меня вышеупомянутый фолиант …почитать. Пребывая в изрядном подпитии и будучи человеком простоватым, я без никаких просьбу удовлетворил. Хотя на второй день сам удивлялся: что он там станет читать, если в книге – одни картинки. Но мало ли: вдруг копировать будет?

Увы, все оказалось куда как проще и прозаичнее: Лемур книгу вознамерился не прочитать, а зачитать. Что ему с успехом и удалось. После серии обещаний «завтра обязательно принести» он сам укатил на работу в Москву.

*Имя и фамилия изменены.

Автор: Сухомозский Николай Михайлович | слов 674 | метки: , , ,


Добавить комментарий