Ахиллесова не пята

О, как я страдал! Почти во всех отроческих забавах, если не заводила, то первый. А тут – постоянный облом!

Еще долгое время после войны в центре города стояли несколько разрушенных зданий. Только на центральной улице – два. Бывший храм (ныне на этом месте – Дом культуры) и еще одно, примерно там, где впоследствии возвели детскую поликлинику. Развлечения на первом объекте меня не смущали: там мы в основном исследовали подземелья. А вот на втором…

Здание от бомбежки пострадало несколько своеобразно. Уцелели только стены и рельсы, некогда удерживающие лестничные пролеты и которые были уложены под углом примерно 45 градусов. Развлечение состояло в том, чтобы, держась руками за верх рельса и цепляясь подошвами за узкие нижние выступы, взобраться как можно выше. Внизу по всей высоте – пугающий колодец пустоты с перепонками-рельсами.

Рекорд принадлежал Петру Левандовскому: самый верхний, четвертый этаж. Многие смельчаки взбирались на третий. Я же выше второго никогда не поднимался. Кружилась головы и неумолимо, будто стосильным магнитом, тянуло вниз.

Такая же картина – с 35-метровой трубой кирпичного завода. Условия состязаний оставались неизменными и были крайне просты: кто по скобам заберется как можно выше. Уже не помню фамилий победителей и результатов, но задних и здесь пас я. Стоило подняться метров на пять и бросить взгляд на землю, как пальцы непроизвольно разжимались. Настолько я боялся (и боюсь до сих пор!) высоты.

Автор: Сухомозский Николай Михайлович | слов 213 | метки: , , ,


Добавить комментарий