Бронебойные орехи

(1987 год; г. Ашхабад, ТССР)

Среди прочего купили на рынке грецких орехов. Принесли. На следующий день собрались полакомиться. Но очень скорое поняли: сделать этого не удастся. Отчего?

Нет, плоды не были ни испорченными, ни испачканными бензином или дустом, ни вконец иссохшими. Неприступной оказалась их «конструкция».

Объясняю. С трудом – из-за необычной крепости – расколов скорлупу, внутри находишь множество твердых-претвердых перегородок (обычно она одна, делящая половинку надвое). И в каждой ячейке – крошечка ядра. Извлечь которые практически невозможно.

Быть молотком? Сминаешь все в кучу – скорлупу и ядро. Как ни прицеливайся и не рассчитывай силу удара.

Выковыривать ножом? Тоже пробовали. Крошки крошились буквально на песок. Да и времени на эту «добычу полезного неископаемого» уходило – ого-го!

Забросили мы мешочек с орехами в шкаф на веранде, да о них и забыли. А потом улетели в отпуск.

Вернувшись, в начале сентября решили отправить бандероль ко дню рождения Дениса (исполнялось 9 лет) – сына университетского друга Георгия Лелюха. В Якутию, где семья проживала.

Купили костюмчик, кое-какую детскую мелочь. И уже дома вдруг пришли к выводу, что неплохо было бы и взрослых порадовать. Например, получетвертиной украинского сала, привезенного из Пирятина, да сушеными грибами из Скребелич. Плюс бутылочка самогона собственного, ашхабадского, разлива. Пару книжек, которых в Сибири явно не достать. Короче, так и сделали. А поскольку посылочные ящички в наличии всегда имелись, снаряжать «странницу» принялись тут же. Жена начала колдовать над содержимым, а я отправился на веранду за тарой. Чтобы ящичек достать, пришлось отодвинуть несколько пустых банок и мешочек – сразу бедолагу и не узнал! — со злополучными орехами.

Снарядили посылку, а немного места еще остается. Ломаем головы, чем бы его заполнить. И вдруг меня осеняет: орехи!

Иду, приношу. Сую в ящичек. В аккурат! Жена:

- Что ты задумал? Неудобно ведь! Орехи-то – бронебойные.

- На Севере — народ крепкий. И дошлый. Справятся!

Короче, гостинцы отправили.

А месяца  через полтора получили от Георгия письмо. Новости житья-бытья, благодарность за посылку, а в конце – приписка: «А орехи, наверное, выслали потому, что сами с ними справиться не могли».

Супруга не преминула меня упрекнуть:

- Я же говорила: неудобно. А теперь – хлопай всю оставшуюся жизнь глазами.

Автор: Сухомозский Николай Михайлович | слов 333 | метки: , , , ,


Добавить комментарий