Дочери о смерти – ни слова

Нина Павловна Медведева (пожалуй, только ее и инженера кирпичного завода Веру Ивановну Черненко величали по имени-отчеству), русская по национальности, до пенсии трудилась в регистратуре районной поликлиники. А после выхода на заслуженный отдых увлекалась …велосипедными прогулками и флорой.

Дочь ее Галина, моря ровесница, после школы уехала в Мурманск, где и осталась навсегда. Наведывалась в Пирятин лишь в отпуск. Сначала сама, потом – с мужем, дальше – с мужем и дочкой, а под конец – только с дочкой.

Практически ежедневно Нина Павловна отправлялась на двухколесном в лес. Изучала травы, собирала их, сушила, наконец, употребляла в профилактических и лечебных целях. Но не только в этом состояла ее «колоритность». А еще и в том, что она практически никогда не готовила дома – дело для Украины невиданное.

В десяти минутах ходьбы от наших домов находился кирпичный завод. А на нем – рабочая столовая. И каждый день, по расписанию, Нина Павловна с кастрюльками-судками-банками отправлялась туда. И накупала еды для семьи на весь день. Независимо от того, одна она дома или, например, гостят дочь, зять и внучка: зачем тратить время на столь неблагодарную домашнюю работу? Причем ела и расхваливала столовскую вкуснотищу!

Когда уже здоровье начало подкачивать и пора было задуматься о вечном, Нина Павловна предупредила наиболее близких из соседок:

- Девочки, когда я умру, заклинаю, не сообщайте Гале. Не нужно ее волновать! Похороните меня как-нибудь – и все. А уж потом, через некоторое время, сообщите дочери. Ей будет не так больно…

Автор: Сухомозский Николай Михайлович | слов 229 | метки: , , ,


Добавить комментарий