Гулящая жена архитектора

(1968 год; поезд «Киев – Харьков»*)

С группой активистов ездил на совещание рабкоров. Добирались туда поездом. Едва заняли места в общем вагоне, как тут же начали обмывать приятное во всех отношениях событие. С вином была напряженка, а в вагоне-ресторане — наценка. Но выбора не оставалось. Так и ехали: ресторан — вагон — стакан.

На одной из станций в вагон ввалилась толпа ребят и девушек (как оказалось впоследствии, юниоры направлялись на кустовое соревнование в один из райцентров). Начали рассаживаться. Несколько человек завернуло и в наш закоулок:

- Не занято?

- Нет!

- Вот и хорошо.

- Приземляйтесь!

Возникла небольшая заминка: куда кому садиться? Ко мне шагнула дама постарше. И в тот момент, когда она уже была почти села, я положил на сиденье свою руку. Та села и… не подала вида, что испытывает неудобство или ей что-то мешает.

Знакомимся. Дама представляется тренером команды. Я отвечаю — и не грешу против истины — что мне очень даже приятно. Спрашиваю, составит ли она нам компанию по распитию спиртных напитков. Она соглашается. Киваю новому знакомому: тот быстренько наполняет стаканы «Портвейном». Выпиваем уже втроем. Дальше — за победу на соревнованиях. Потом я посылаю товарища в вагон-ресторан. Руку к тому времени уже вынул, ибо та устала.

Естественно, не обходится без поцелуев. Дама говорит, что замужем. Супруг работает районным архитектором, она — председателем тамошнего спорткомитета. Свой брак считает неудачным. В итоге мы договариваемся встретиться.

И вот спустя восемь месяцев волею судьбы попадаю в тот самый город. Первым делом, конечно, иду в спорткомитет. Спрашиваю руководителя. Мне отвечают, что она временно не работает. После операции. Что ж, значит, не судьба…

Иду на завод брать материал по обмену передовым опытом. Директором его оказывается женщина далеко за семьдесят, но невиданной энергии. Походили по цехам, посидели в кабинете. И, как водится в таких случаях, пошли обедать. Не без бутылочки, конечно (к слову, директриса, несмотря на возраст, тоже приложилась). Заговорили о жизни: кто откуда родом, сколько кому лет, планы на ближайшее будущее и т. д.

В числе прочего директриса пожаловалась на несчастную судьбу сына. Он у нее — горбун. Долго жил бобылем. А года два назад решил жениться, она была категорически против. На вопрос «Почему?» ответила без обиняков:

- С нею переспал весь город! Б… еще та!

И продолжала (видимо, хотела выговориться, а перед чужим человеком — это проще):

- А теперь еще невестка жутко заболела. Обнаружили рак. Сделали сложную операцию — удалили матку. Сын, между тем, сам не свой. Если жена умрет, кто за него, горбатого, пойдет?

- А где работает ваш сын? — дрогнувшим голосом спросил я.

- Он — городской архитектор.

Не скажу, что у меня резко пропал аппетит, но полстакана водки хлопнул сходу.

 *Место из этических соображений события изменено. 

Автор: Сухомозский Николай Михайлович | слов 421 | метки: , , ,


Добавить комментарий