Избиение чичисбея

(1964 год; г. Пирятин, Полтавская обл., УССР)

Неожиданно для самого жутко понравилась Люба Маяцкая, учившаяся на класс старше. Раньше, как говорится, внимания не обращал, а тут вдруг…

Ситуацию осложняло то, что школьница-девятиклассница имела пришлого ухажера. Причем Юрий был на пару лет старше ее и уже трудился после восьмилетки на заводе. К тому же небеспочвенно слыл отъявленным хулиганом.

Тем не менее, девушка ответила на мои скромные знаки внимания. Сначала на школьном вечере, куда посторонние не допускались, а потом – и на городской танцплощадке, правда, в отсутствие Юрия.

С танцев я провожал ее домой (жили они в самом центре в двухэтажном коммунальном доме, что в те времена считалось невиданной роскошью). С час мы простояли в подъезде. Болтали о том-сем. Я выпросил у нее фото, которое она мне вынесла. Но не то, чтобы обнять – даже дотронуться до девушки я не посмел. Хотя, как говорится, «спинным мозгом чувствовал», что Люба не возразила бы. И все же …не рискнул.

А чтобы не выглядеть полнейшим лопухом, под конец свидания говорю:

- Могу поспорить на любой приз: я знаю, что ты в данный секунд обо мне думаешь!

Она не поверила.

Я:

- Тогда выноси еще и бумажку с ручкой!

- Зачем?!

- Я напишу это, а когда уйду – ты прочитаешь. И скажешь, прав я оказался или нет.

Люба необычную просьбу удовлетворила. И я написал: «Ты думаешь: «Какой же он еще сопляк, даже не поцеловал».

Дома, укладываясь спать, я засунул ее фото под подушку. А на следующий день на свежевыпавшем снегу написал «Люба».

Прокомментировать записку старшеклассница отказалась. Впрочем, это тоже был красноречивый ответ. Если бы я ошибся, она бы, не задумываясь, об этом  сказала.

Вздохи на расстоянии продолжались еще с месяц, правда, я даму сердца, уже не провожал – как-то не складывалось. А потом…

В один из зимних дней мы с закадычным дружком Николаем Божко возвращались домой. У городского парка нас догнала троица. Увидев их, я сразу понял: драки не избежать. Ибо возглавлял воинственно настроенную процессию Юрий.

– Зайдем, поговорим! – кивнул он, показывая глазами на дырку в стене парка.

– Пойдем! – ответил я, хотя прекрасно понимал, что силы не равны: вдвоем нам от этой троицы не отбиться.

Все нырнули в дыру. «Крестный ход» возглавлял обиженный жених, за ним следовал я, кто за кем шел сзади я не знал.

Вдруг Юрий резко обернулся и изо всей силы приложился к моему подбородку. Я с удивлением заметил, что на руке у него уже ловко сидит кожаная перчатка и, судя по удару, в ней лежала свинчатка. Однако с ног он меня не сбил. И все же, пока моя голова летела назад, двинул коленом между ног. Естественно, я согнулся и тут же получил коленом в лицо.

Элементарная уловка любого начинающего драчуна, но я ее пропустил, ибо думал, что сначала мы …объяснимся словесно. Как бы там ни было, досталось мне изрядно. И только когда мы разошлись, я вспомнил о Николае. Не пострадал ли он?!

Того нигде не было видно. Кое-как вытерши кровь с лица, я направился к выходу из парка. И тут увидел, как мой товарищ …выбирается из кустов. Подойдя ко мне, он сказал:

– Если бы у меня с собой не было фотоаппарата, я бы тебе, конечно, помог. А так побоялся, что смогут разбить объектив, тогда дома неприятностей бы не обобрался.

Со столь весомым аргументом  друга вынужден был согласиться.

А наше с Любой взаимное увлечение как-то незаметно и очень быстро сошло на нет…

Автор: Сухомозский Николай Михайлович | слов 530 | метки: , , ,


Добавить комментарий