Кошелек или…

(1995 год; г. Макеевка, Донецкая обл., Украина)

Не государственному изданию, каковым является «Вечерняя Макеевка», где я уже второй год тружусь заместителем главного редактора, из всех ситуаций приходится выкручиваться самому. Нет денег на зарплату? Увеличивайте тираж и его реализацию. Вышли из строя сразу несколько компьютеров? Приобретайте новые. Проблемы с бензином? Ходите пешком. А уж если кончилась бумага, или покупайте очередную партию, или прекращайте выпуск газеты. Как говорится, вольному – воля!

Надо отдать ей, главному редактору Людмиле Ольховской, должное: ни разу ни одна ситуация масштаба катастрофы не приобретала.

Вот и в этот раз заканчивалась бумага (кстати, рулоны хранились в коридоре редакции, так что любой сотрудник ежедневно видел, как тает запас). Шефица где-то разузнала, что на Жидачевском целлюлозно-бумажном комбинате в разгаре – реконструкция. Самый раз «под шумок» попытаться рассчитаться не деньгами, а необходимыми стройматериалами. Такое задание я и получил.

По телефону связался с львовянами. Вскоре выяснил, что они остро нуждаются в арматуре и согласны на нее обменять бумагу. И уже через сутки сопровождал длинномер, под завязку груженный продукцией местного металлургического предприятия.

Несмотря на то, что выехали с самого утра, в Жидачев прибыли к концу рабочего дня. И я сразу – в цех, выпускающий газетную бумагу. Начальник Петр, к счастью, оказался в своем кабинете. Мы быстро нашли общий язык. Тут же последовал звонок на предмет размещения меня с водителем в комбинатовской гостинице, на разгрузку арматуры и на переоснащение бумагоделательных машин с формата А-2 на нужный мне формат А-3. Убедившись, что указанные работы начались, мы (плюс клерк из управления) отправились поселяться. По дороге заскочили в магазин и затарились выпивкой-снедью, включая солидный шмат сырой свинины («Нам ее приготовят).

Не успел я оформиться, как подтянулся водитель, остававшийся на некоторое время в районе разгрузки: вдруг придется куда-нибудь в сторону сдать.

И покатился пир. Гудели далеко за полночь. Причем посылали гонца еще за колбасой, водкой и пивом. Под конец клерк из управления вообще не стоял на ногах. Петр, между тем, не забывал время от времени, между тостами, перезванивать в цех и интересоваться, как двигается работа, сумеют ли к утру выполнить «макеевский заказ».

К 7.00 я, как и договаривались, появился на предприятии (водитель, стеная, обещал подойти через полчасика). Машина стояла загруженной! Туда-сюда – и можно было двигать в обратный путь. И вот появляется начальник цеха, продемонстрировавший накануне просто блестящий стиль руководства. Не успел я его за это как следует поблагодарить, как услышал неожиданный вопрос:

- Ты ничего в номере не находил?

- Нет! А что?

- Да свой кошелек вчера потерял. Прикинул – это могло произойти только в гостинице»

- А давай Васе перезвоним. Может, он еще не вышел… Пусть осмотрится. Я-то вглядывался в интерьер не очень.

Дозваниваемся. Я объясняю ситуацию и прошу водителя тщательно обыскать номер. Минут через двадцать он появляется пред наши очи и докладывает:

- Нигде нет!

Начальник цеха, между тем, был обеспокоен не на шутку. Мне в голову полезли разные непричесанные мысли. А если портмоне трескался от банкнот? И первые подозрения падают на нас с водителем. Обидно! Мы ведь только вчера познакомились – чужие, по сути, не знающие ничего друг о друге люди.

И что удивляться, если таковое подозрение, действительно, возникло, если я сам нет-нет да и подумаю: а вдруг водитель соврал, соблазнившись крупной суммой? Хотя на 90 процентов уверен, что потерял кошелек Анатолий по дороге от гостиницы к месту жительства. Но не произнесешь же этого вслух: решит, что таким нехитрым способом я перевожу стрелки… Короче, ситуация складывалась – злейшему врагу не пожелаешь.

- Отправляемся все вместе в гостиницу, — командует начальник цеха. – Поищем пропажу еще раз – уже сообща.

Сказать, что мы едва не все пружины пересчитали на панцирной сетке кровати – значит, ничего не сказать. Увы, кошелька нигде не было. Если бы в центре не оказались мы с водителем, я бы смело назвал ситуацию комедией положений. Но нам было не до смеха.

И вдруг Петр говорит своему водителю:

- Пригласи сюда дежурную!

Через пару минут в номере появляется женщина.

- Слушаю вас!

Без тени сомнения в голосе тот произносит:

- Вчера здесь дежурила эта – с французской фигурой. Позвони ей домой – пусть несет кошелек!

- Какой кошелек?  — удивилась служащая гостиницы.

- Она знает, какой! И скажи, что если не вернет – ей будет хуже! Этот кошелек – мой.

Мы непонимающе переглянулись с Василием. Во вчера еще взрывавшемся хохотом номере повисло тягостное молчание.

Еще минут через десять дверь открылась. И новая дежурная произнесла:

- Сейчас принесет. Она думала, что его потеряли жильцы, которые занимали номер до них (кивок в нашу с Василием сторону). И решила сделать презент мужу.

Автор: Сухомозский Николай Михайлович | слов 708 | метки: , , , ,


Добавить комментарий