Лепестки в лярде

(1972 год; г. Овруч, Житомирская обл., УССР)

На Новый год поехал в гости к девушке, с которой встречались. Не знаю, то ли к моему визиту, то ли по случаю праздника (скорее, второе) зарезали кабанчика. На свежатину (приготовленная в печи она – пальчики откусишь) пригласили колхозного бригадира. Шустро сели за стол.

В тарелках с пылу-жару – печеночка, мясо, почеревка. Ну и, конечно, рассыпчатая картошечка – как без нее обойтись православному застолью? Плюс грибочки и помидоры-огурчики на закусь. Да, еще домашний хлеб.

Не затягивая процесса (работы возле туши – еще ой-йо-йой!), принялись употреблять. Вдруг хозяин обращается к дочери, а моей будущей супруге:

- Надя, забули поставити пелюстки. Принеси! («Надя, забыли поставить лепестки. Принеси!»)

Та ушла. А я, нанизывая на вилку то кусок печенки, то почеревки, маракую: что за «лепестки»? Розы, что ли? Так зачем ни здесь?!

Появляется Надежда с тарелкой, на которой мирно покоился разрезанный надвое вилок капусты – явно квашенной из бочки. «Понятно, лепестками у них называют капустные листья», — сделал я правильный вывод. Правда, было пока непонятно, какая разница между нашинкованным и таким овощем, однако для этого его надо было вкусить. Только я собрался воплотить задуманное в жизнь (как раз налили по второй), как у стола снова появилась моя будущая жена – уже с металлической миской, в которой была налита какая-то маслянистая жидкость.

- А это что? – интересуюсь.

- Растопленный смалец.

- Зачем он здесь?

- Увидишь!

Хряпаем по второй. Отец супруги и бригадир отрывают от вилка по листу, почти синхронно скручивают в подобие трубочки, макают ими в жир и с неописуемым удовольствием отправляют в рот.

- Пробуй! – предлагает кандидат в тести.

Отказываться как бы не совсем удобно. Да и любопытство – снедает. Поэтому пробую. И с тех пор, женившись, в Скребеличах водку закусывал только таким образом.

Автор: Сухомозский Николай Михайлович | слов 277 | метки: , , , ,


Добавить комментарий