Мавроди, до востребования

(1993 год; г. Екатеринбург, РФ)

Этот, как, кстати, и несколько последующих, год по всем весям почившего в бозе СССР проходил под телезвездой «не халявщика, а партнера» МММ (официально предприятия по продаже импортных компьютеров и оргтехники, а на деле — финансовой пирамиды Сергея Мавроди, чего мы, дети социализма, не понимали, веря на слово) Лени Голубкова. Более массово воспитанное на понятиях чести, совести, добра население прессовал разве что психотерапевт Анатолий Кашпировский. Было от чего у народа крышам поехать!

В газетах, кроме рекламы финансовых услуг, публиковались условия разнообразных конкурсов от Мавроди, призами за которые указывались сумасшедшие по тем временам суммы. Каюсь, одном из таковых поучаствовал и я. Предлагалось «прикольно» расшифровать аббревиатуру МММ. Я попытался, труд свой отослал, однако ни приза, ни ответа не получил. Может, членам жюри не понравились некоторые приколы:

1. Мотив — Мастырить Миллионы.

2. Метастаз Московской Мафии.

3. Максимум — Мой Минимум.

4. Маузеру Места — Микрон.

5. Мыло! Мерзость! Моветон!

6. Маркс Мечет Молнии;

7. Макашов Мнет Мундир (вариант: Мошонку);

8. Мэр Москвы: «Молодцы»;

9. Мы: «Мама Миа!»

А поскольку на момент развала страны мы обитали в Новом Уренгое, то автоматически получили: а) гражданство РФ; б) чубайсовские ваучеры.

И встал вопрос, что делать с этими ценными бумажками, смахивающими на укрупненные лотерейные билеты. И я, который полугодом раньше писал «Мотив — Мастырить Миллионы», «Метастаз Московской Мафии» и «Мерзость! Моветон!» не придумал ничего лучшего, как отправить выделенную нам с женой часть России …Сергею Мавроди.

Сделать это было – проще пареной репы. Ваучеры принимали в каждом почтовом отделении, выдавая взамен подобие некоей расписки, украшенной внизу – не рыдайте со смеху! — почтовым штемпелем.

Уже гораздо позже «Газпром» выкупал акции, выданные «Уренгойгапромом» взамен приватизационных чеков. И суммы, вырученной нами с супругой, не свяжись мы с МММ, хватило бы в то время на покупку в Киеве трехкомнатной квартиры.

Я же еще долго хранил почтовую «охранную грамоту», к которой уже после ареста Мавроди добавил вырезку из газеты «Известия», предлагающей всем пострадавшим обращаться по указанному адресу на предмет того, что суды… если что-то конфискуют у строителя гениальной пирамиды.

Короче, наводя в очередной раз порядок в своем архиве, я бумаги эти выбросил.

Автор: Сухомозский Николай Михайлович | слов 329 | метки: , ,


Добавить комментарий