Обидная потеря кента

(2008 год, г. Киев Украина)

В Ашхабаде мы не один год дружили с семьей Александра и Татьяны Бушевых. Вместе съели не один пуд соли и вывили не одну цистерну спиртного. Чудные ребята!

Развал Союза многих разбросал. Наши друзья очутились в Москве, а мы после долгих перипетий – в Киеве. Не без помощи Саши я стал главным редактором «Комсомольской правды» в Украине». Приехав на журналистское совещание в Белокаменную остановился у Бушевых (Татьяна по такому случаю приготовила плов). Когда они следовали на курорт поездом, проходящим через Киев, мы преминули выехать на вокзал с презентом в виде украинской выпивки-закуски. Те мгновенно отблагодарили бутылкой популярной тогда в России «Гжелки».

Спустя год-второй – опять-таки с подачи Саши! – я вышел на московский «Гелеос», который вскоре издал наши с женой «Энциклопедию сенсационных фактов» и «Новейший справочник необходимых знаний», а потом – и переиздал их.

И как раз в этот период заведовать прозой в издательство пришла Татьяна Бушева. Я, обрадовавшись, немножко подсуетился и сделал так, что нас с женой, как авторов, стала курировать она, а не руководительница отдела энциклопедических изданий. И мы вдруг …не нашли общего языка.

Если прежняя сотрудница, как мне, по крайней море, казалось, стояла на стороне авторов, то Татьяна безоговорочно – издательства. Я прекрасно отдавал себе отчет: она там получает зарплату. Однако и я ведь не требовал никаких уступок, могущих повредить работодателю. Элементарно рассчитывал на понимание и, не стану врать, некоторое «дополнительное» внимание. И – только!

Увы! Если предшественница Виктория Мещерина интересовалась (чем неимоверно меня удивила, если не сказать – сразила наповал!), в каком формате мы желаем видеть наши будущие книги – обычно или подарочном, то Татьяна, наоборот, даже наезжала: скорее принимайте решение, а то …передумаем. Что было мне абсолютно непонятно. По зрелому размышлению решил: дружить — одно дело, а осуществлять вместе общий проект – совершенно другое. И на том – засунул критические мысли в одно всегда теплое место.

И тут к нам в гости пожаловал Роман Романько – личность в определенной степени неординарная. Не помню после какой точно рюмки, но я вдруг рассказал ему о вышеописанной ситуации, посетовав на окружающий мир и населяющих его людей. На что получил резолюцию:

- Это не мир плохой. Это вы, извините, – ни рыба, ни мясо. Мир же такой, каким вы позволяете ему быть.

В ходе не совсем трезвых (или совсем нетрезвых?) дебатов на данную тему, Романько подвел черту:

- Пока вы не научитесь говорить всем правду в лицо, до тех пор мир будет неизменно поворачиваться к вам задницей.

Когда гость ушел, я накатил еще стопарик и …пошел. Нет, не спать, хотя стрелка часов уже давно перевалила за полночь. А к компьютеру. Начинать говорить миру правду. И первой в списке оказалась …Татьяна Бушева.

В последний момент сила воли мне изменила, и я не осмелился адресовать претензии непосредственно ей. Я сообщил, что «издательство со всем персоналом – шарагина контора». Татьяна мгновенно ответила: «Сделай человеку добро – он тебе же и нагадит».

Надо же случиться такому совпадению: днем к Сашке Бушева зашла находящаяся в Москве наша общая ашхабадская подруга Лариса Скачкова. Позже она мне сообщила:

- Мы сидели с Сашкой за пивом, когда вернулась с работы Татьяна. На ней – лица не было. Мы даже испугались. А она вытащила из сумочки твое письмо и дала мужу прочитать. Обиделись на тебя – до крайности!

Размышляя, я так и не пришел к окончательному выводу: прав я или нет? И если не прав, то насколько? И, вообще, логично ли «работу» смешивать с «дружбой»?

Раза четыре-пять пытался письменно с Бушевыми объясниться. Увы, Александр мне, хотя и ответил, однако подчеркнуто отстраненно-холодно. Татьяна вообще не отозвалась. И я прекратил попытки наладить отношения.

Хотя бесконечно жаль, что несколько не таких уж, на мой взгляд, и «страшных» высказываний «закопали» многолетнюю дружбу.

Автор: Сухомозский Николай Михайлович | слов 588 | метки: , , ,


Добавить комментарий