Пике на кряж

(1994 год; г. Макеевка, Донецкая обл., Украина)

Уральская эпопея подошла к логическому завершению. Хотя и зовут назад в Туркмению, принимаем решение повернуть оглобли в сторону Украину: умирать – так под славянскую мелодию! Весь домашний скарб уже на подворье моей матери. Вернемся в студенческие годы и начнем с нуля – пары чемоданов, съемной комнаты и поисков работа. Когда тебе 44 – это, ох, как непросто! Однако музыку перестройки заказывали не мы: нас поставили перед фактом.

Звонок. На проводе – Анастасия Гордиенко, по мужу — Кирдода. Она, оказывается, уже энное количество лет живет и работает в Макеевке Донецкой области. Позвала ее сюда из туркменского далека Людмила О. (я о ней, обитая в Ашхабаде, был только наслышан как о сотруднице красноводской областной газеты «Знамя труда»).

И вот эта дама, уехав из Средней Азии, проявила недюжинные бизнес-таланты. В родном городе не только зарегистрировала газету «Вечерняя Макеевка», но и в течение пары-тройки лет поставила ее на крепкие ноги. Настолько крепкие, что, приглашая сотрудников со стороны, в течение года обеспечивала их квартирами.

«Но ведь не только для того, чтобы рассказать о своем житье-бытье, позвонила подруга дней суровых?», — скажете вы. И попадете в яблочко!

Анастасия передала официальное предложение главного редактора занять место ее первого заместителя. И это еще не все: если соглашусь, то, прибыв, мы тут же вселяемся в двухкомнатную квартиру – уже присмотренную, однако еще не выкупленную.

Кто бы на третьей году капитализма в такой ситуации раздумывал?!

И мы вскоре приземлились на Донецкий кряж, где оба получили работу.

Наша квартира находилась на той же центральной улице им. Ленина, что и редакция, – в 10 минутах ходьбы. Увы, как выяснилось с наступлением холодов, жилье имело серьезнейший дефект, а именно забитой глиной трубы и радиаторы отопления. Горячую воду в систему подвали с домны местного металлургического комбината и ее, естественно, никто не очищал. Зимой температура в квартире не поднималась выше +14 градусов.

Вины приглашающей стороны в этом не было. Тем не менее, редактор поступила… вот, если бы была мужчиной, я бы сказал, как джентльмен в …надцатом колене. Уже весной, зазвав меня в кабинет, где уже сидела главный бухгалтер, сказала:

- Николай, мы тут решили: раз приобретенная нами квартира оказалась неудачной, мы вручаем тебе уплаченную за нее сумму – ищите жилье сами. А с этой «двушкой» — разберемся сами! Пока же переоформим ее на редакцию.

Чудеса, да и только!

Вариант через несколько месяцев осуществился. И как! Добавив к полученной сумме немного своих денег мы купили трехкомнатную квартиру. Причем в том же доме одного из центральных микрорайонов города «Солнечный», в котором обосновалась и семья главного редактора.

Само собой, завязались дружеские отношения: один вечер сидели у нас, второй -  у них. Увы, идиллия длилась недолго. Видимо, когда все хорошо – еще то плохо!

Короче, после серии глупостей, как с моей, так и с ее стороны, мы расстались. Без громкого скандала, но по-плохому.

Автор: Сухомозский Николай Михайлович | слов 448 | метки: , , , ,


Добавить комментарий