Почти халявный шашлык

(1980 год; г. Пирятин, Полтавская обл., УССР)

Из Ашхабада прибыли в отпуск на мою малую родину. Как всегда, в программе – вылазка с ночевкой на природу вместе с семьей друга детства Николая Божко (супруга и двое малолетних детей). С нас, оплаты половины расходов – ничего. Автомобиль, палатка, спальные мешки, рыболовецкие принадлежности, включая массу, ласты и ружье для подводной охоты у него имеются. Так что загружаемся выпивкой и провиантом – и по газам! Причем каждое лето выбираем иной маршрут.

А в этот раз пришла мысль разнообразить затяжной пикник еще и шашлыком. Причем – чувствуете влияние Средней Азии? – непременно из баранины. Ибо все остальное мясо – «не то».

Найти «мусульманского зверя» в Пирятине – неразрешимая проблема. А в округе? Короче, школьный товарищ подсуетился и не только установил координаты единственной на район кошары, но и по телефону – договорился о том, что ему мясо выпишут. Назвали и цену килограмма. Населенный пункт – село Великая Круча.

В пятницу отправляемся туда. Николай, оставив меня в «Жигулях» побежал в контору колхоза и вскоре появился с накладной.

- Сколько взяли? – встретил его вопросом.

- Тридцать рублей.

- Значит, мяса поимеем17 килограммов, — прикинул я. – Нормалек! А кто с нами едет?

- Зачем?

- Чтобы отпустить товар.

- Да «товар» еще поймать нужно!

- Как?!

- Элементарно! А ты думал, баранина на складе? Нет, дорогой. Она – на пастбище.

- И мы…

- Да, и мы туда направляемся. Чтобы пленить претендентку закончить жизнь на шампуре.

- А как мы это сделаем?

- В этом вопросе положись на меня – старого охотника.

Вот и символически огороженное поле. Мирно пасущиеся овцы. Николай останавливает машину, выбираемся из салона.

- У тебя что, даже веревки нет? – удивляюсь я.

- А зачем она? – вопросом на вопрос отвечает товарищ.

И уточняет:

- Ловить будем руками.

- Вряд ли получится, – сомневаюсь.

- Еще как получится! Двинулись! – направился он в сторону встревожено косящейся на чужаков отары.

- Ну, хорошо, допустим, ты, как старый охотник, ходивший с голыми руками на медведя, прав. А как мы определим вес животного? Чтобы оно тянуло на 17, а не, допустим, 14 или19 килограммов?

- А это нам вообще ни к чему.

- Как так?

- Бухгалтер сказал: «Какого поймаете, тот  ваш».

«Вот это коммунизм», — размышляю. Друг, судя по всему, то ли читает мои мысли, то ли и сам изначально был настроен соответственно.

- Ну, что? – хитро улыбнулся. – На каком барашке остановимся?

- Само собой, на самом крупном! Глупо отказываться от такой халявы.

И преследование началось. За намеченным завидущим оком объектом гонялись часа полтора – не меньше, если не больше. Жертва проявляла чудеса изобретательности. То закладывала крутые виражи, то едва не стрелой взмывала верх, то резко меняла направление бега. А пару раз, легко, взяв, словно Валерий Брумель на пике карьеры, примитивное ограждение в виде слег, уносилась вдаль. Преследовали жертву и там, хотя уже практически без шансов на успех: состязаться в беге с животиной в чистом поле – абсурд. Но жадность толкала нас вперед.

К счастью ловцов и несчастью животного, но, поводив за собой кругами, …неизменно возвращалось в загон. И не спортивные упражнения не на жизнь, а на смерть продолжались с удвоенной (где мы только силы черпали) энергией.

В итоге товарищ отчаянно сопротивляющуюся жертву завалил. Связали и бросили в багажник. Рванули на Пирятин, радуясь, что за небольшие, в общем-то, деньги, поимели гору мяса – не только на шашлык хватит.

Во дворе дома Николая он заправски (охотник!) разделал тушу, а я замариновал 10-литровое ведро шашлыка.

Следующим утром в полном составе отправились на природу. Натянули две палатки: побольше для дам с детьми, поменьше – для мужчин. И первым делом достали шампуры. Часа через два-три, когда слюнками обмарафетили уже всю ближайшую округу, наконец, уселись.

Подняли по стакану и…

И с удивлением обнаружили, что шашлык …не жуется. Как ни старались – ни в какую! Не мясо, а бронированная жесть.

Что делать? Другой снеди при наличии ведра мяса набрали не так уж и много. Делать нечего: принялись за нее.  И по ходу нашли выход из положения (возвращаться в город за «подкреплением» не хотелось): шашлык и приготовленный, и сырой – сварить в ведре.

В тот вечер обошлись. А на второй день начали процедуру а-ля форс-мажор. Вы не поверите: варили на протяжении десяти часов. Подошва подошвой! Так что пришлось, правда, не в Пирятин, а близлежащее село оправляться за доппайком.

В понедельник Николай позвонил в колхоз, чтобы высказать свое «фэ-э» качеством их овец. И нарвался на ответные претензии. Оказалось, прельстившись в халявном раже размером животины, мы увезли …барана-производителя едва не пенсионного возраста.

Автор: Сухомозский Николай Михайлович | слов 702 | метки: , , ,


Добавить комментарий