Послали на Х(икс)

(2012 год; г. Киев, Украина)

Многолетний сотрудник «Комсомольской правды» в Украине» Валерий Жевачевский, которому я в 2008 году презентовал очередную свою книгу, тут же вознамерился взять у меня интервью. Не для своей газеты – это выглядело как бы не совсем этично – а для «Известий»-Украина».

Чего отказываться? В назначенный день встретились. Беседа вылилась в полосу форматом А-2. Однако с публикацией возникла заминка. Точнее, она оказалась невозможной. И, как оказалось (о чем я узнал впоследствии и не от интервьюера), вовсе не потому, что материал «не тянул». Близкий человек из окружения главреда на мой вопрос написал в личку: «Похоже, у вас что-то из разряда межличностно-производственных отношений».

Первая реакция – полное недоумение. Откуда «межличностные», если мы от  силы десяток раз встречались. Какие «производственные», если вместе никогда не работали. Начал анализировать возможные иные точки пересечения. И, в конце концов, допер!

Годом раньше новоиспеченный президент холдинга «Главред-медиа» Олег Наливайко предложил мне должность-твикс: генерального директора и главного редактора этих самых «Известий»-Украина» (тогда Александр Третьяков прикупил издание). Увы, мне не была нужна ни одна. Даже любая из половинок. Во-первых, я дал зарок: в журналистику больше – ни ногой! Во-вторых, довольно активно сотрудничал сразу с несколькими издательствами в Киеве и Москве. Так что… сами понимаете. Однако вот так в лоб отказать человеку, с которым связывали давние профессиональные отношения не смог. И обронил трафаретную для таких случаев фразу: «Я подумаю». Хотя отрицательный ответ уже был готов, но не сорвался с языка.

Для аналогичных случаев существует еще одно неписаное правило: не можешь принять предложение сам – кого-нибудь толкового рекомендуй. Следуя ему, начал ломать голову: кого? И никого, кроме парня на букву Х(икс), работающего в «КП» и проштрафившегося, не придумал. Позвонил вышеупомянутому Жевачевскому: как, мол, ваш кадр исправляется? И слышу, что уже исправился. Коротко обрисовав ситуацию, попросил:

- Расскажи ему и поинтересуйся, пойдет ли он на «Известия»? В случае согласия, его порекомендую.

Так все и произошло. Как говорится, и волки («Главред-медиа) сыты, и козы – целы (я собственной персоной). Скинув эту гору с плеч, погрузился с головой в дела литературные. И лишь спустя год во время очередной ресторанной встречи Олег Игоревич походя обронил: главредом – на этом настояла Москва — осталась Янина Соколовская.

Ну, и ладно! Мне-то что? Хотя не совсем приятная мысль мелькнула: выходит, искали человека на живое место. Что не есть хорошо…

И снова все забылось. Вплоть до сообщения о чем-то «из разряда межличностно-производственных отношений». Логичная цепочка выстраивалась легко: не получив о меня прямого отказа, Олег Наливайко сообщил тому же Третьякову мою фамилию (позже называть вторую — Х(икс) – было уже несерьезно). Хозяин холдинга, наверняка, озвучил ее для москвичей. Что, и это нормально, сразу же стало известно действующему главреду, стремящемуся сохранить пост. Какой вывод? «Подлец Сухомозский меня беспардонно подсиживает».

Увы, это еще не конец.

Спустя еще некоторое, довольно продолжительное, время, я сбросил в «КП» в Украине» заметку. Ее не поставили. Потом такая же история повторилась. Как я узнал, в обоих случаях шлагбаум воздвигал «окончательно исправившийся» Х(икс). Больше чистоты эксперимента ради, написал в родное издание еще. Загодя к определенной дате, зная, что за данный номер отвечает не состоявшийся главред «Известий»-Украина». Белого света мой опус не увидел. По точной информации, к Х(иксу) в течение полутора месяцев подходили трижды – интересовались судьбой материала. И всякий раз в ответ звучало:

- Еще не смотрел!

Что это, как не обида на мое желание сделать ему хорошо? Ведь всех перипетий человек не знает, вот, поди, и думает: пообещал, а не рекомендовал. Иными словами, поиздевался.

 

Автор: Сухомозский Николай Михайлович | слов 547 | метки: , , ,


Добавить комментарий