Призрак пустыни

(1989 год; Серахский р-н, Ашхабадская обл., ТССР)

С главным редактором «Туркменской искры» Василием Слушником рванули на пару дней на охоту, оставив на хозяйстве второго зама. Больно уж много на самой границе с Ираном развелось фазанов.

Район «пиф-паф» – неблизкий. Две сотни километров до Теджена и около сотни – к месту высадки десанта: местные ребята получили у «зеленых фуражек» соответствующее разрешение.

Выехав с Ашхабада ранним утром, до места дислокации добрались лишь к обеду. Постреляли от души (я – по деревьям и редко попадающимся столбам). А к ночи ближе по традиции, приготовив охотничьи трофеи, под пару ящиков водки сели травить приличествующие моменту байки (кстати, в темноте по ту сторону рядышком расположенной границы сотнями огней сиял иранский тезка туркменского Серахса). Среди прочих прозвучала и легенда о человеке-призраке пустыни, которого якобы не раз видели именно в этих местах.

Спустя некоторое время — часа в три ночи — начали заканчиваться дрова для костра. На одной из машин было решено съездить к зимней стоянке овцеводов, расположенной неподалеку.

За руль вездехода сел один из туркменов, я – рядом и двинулись по ночной пустыне.

Зрелище, я вам скажу, еще то! Усеянный миллионами звезд небосвод, казалось, лежит на плечах. Еще мгновенье — и мы будем раздавлены между жерновами земли и космоса! А фары вырывают из кромешной тьмы диковинной формы растения – словно пробираешься по незнакомой планете.

Наконец автомобиль остановился. Водитель вылез из кабины. Я, признаюсь, на мгновенье задержался, раздумывая, выбираться ли из нее вообще. Честно говоря, ночная пустыня чем-то пугала. В том числе, и хищными зверьми.

Мои колебания были прерваны нечеловеческим воплем (это посреди Каракумов в три часа ночи!). Мороз, несмотря на изрядную духоту, буквально продрал мою кожу. И тут в кабину ворвался водитель: цвет его смуглого лица напоминал мел.

– Николай! – закричал он. – Там кто-то есть!

И что есть силы задрыгал ногой, которая еще оставалась наружи. Глаза его, мне показалось, закатились.

– Закрой дверцу! – из последних сил прохрипел он.

И… полез прямо на меня: как я понял, чтобы оказаться подальше от полуоткрытой дверцы с его стороны. Ее мы общими усилиями, наконец, захлопнули. О дровах уже не могло идти никакой речи. Главное – вернуться к компании.

Немного придя в себя, водитель уже внятным голосом проговорил (матерные слова убираю):

– Представляешь, я только сделал пару шагов, а ОНО на меня как бросится!!!

– А на то похоже?

– На человека. Только очень черного и с полностью закрытым лицом.

– И кто или что это может быть, как ты думаешь?

– Только человек-призрак пустыни, кто же еще?!

Вы знаете, я почти поверил – та убедительно он говорил. Да и то: кто еще станет шастать пустыней в такой дали от населенных пунктов, да еще в погранзоне?!

С тем и вернулись к ребятам. Те подошли было к машине, чтобы сбросить на землю дрова и, не увидев их, сильно удивились (за ними смотались другие). Мы наперебой начали рассказывать о случившемся. Нас внимательно выслушали и начали… высмеивать: как, мол, это взрослые мужики могли невесть чего испугаться в пустыне? Прозвучали и намеки насчет «белочки» у водителя. Я уже тоже начал сомневаться: сам ведь призрака не видел. Однако мог поручиться головой: испуг у моего партнера был самый настоящий.

Так бы и остался этот феномен необъясненным для науки, если бы ближе к утру ребята не раскололись. Оказывается, в тот момент, когда мы только сели в кабину и еще не двинулись с места, один из охотников прыгнул в кузов. Ну, а дальше, вы уже все знаете.

Хорошо еще, что пьяная шутка не закончилась разрывом сердца у водителя или зарядом дроби в голову местного «Рембо».

А смеяться над нашей забавой в Туркмении, убежден, будут еще долго…

Автор: Сухомозский Николай Михайлович | слов 567 | метки: , , , , ,


Добавить комментарий