Проценты — пополам

(2002 год; г. Киев, Украина)

Временно не работаю. Что не может не сказываться на семейном бюджете. Как говорится, на счету каждая копейка.

И тут мне звонит профессиональная креативщица-пиарщица Оксана и выводит на халтуру. Ее хорошая знакомая работает пресс-секретарем у очень богатого человека. Ведущего борьбу с такими же денежными мешками за лакомые, но еще не приватизированные, куски государственной собственности. Предложение: подготовить материал на газетную полосу в выгодном для заказчика «музыки» свете, размещать которой они будут сами.

Сил и нервов пришлось затратить очень много. И, наконец, статья брошена на стол, а гонорар покоится в кармане. Еду домой, чтобы, хорошенько приложившись к бутылке, еще лучше выспаться. Этак до обеда завтрашнего дня. Увы, осуществить задуманное удалось лишь процентов на 65-70. Ибо около шести утра в квартире прозвучала трель дверного звонка. Кого бы в такую рань принесла нелегкая?

Открываю. На пороге (сначала подумал, что снится), стоит …та самая пресс-секретарь. Причем офонарел я уже не столько от того, что визит столь ранний, как от мысли: где она узнала среди ночи мой адрес? Ведь даже вышеупомянутая посредница его не ведать не ведала. Однако на вполне закономерный вопрос гостья лишь обронила:

- Это не так сложно, как кажется!

И, едва переступив порог и извинившись за вторжение, перешла к делу:

- В последний момент, когда материал уже был заверстан, предположительно после звонка дежурного заместителя главного редактора наверх, статью сняли. А она, уж если не сегодня, как планировалось, то максимум завтра, должна выйти. Вы можете нам помочь теперь уже и в этом? Ведь столько лет трудились на руководящих должностях в столичной прессе…

Было уже не до мыслей о постели, поэтому сказал, что пораскину мозгами.

Уже в девять был в одной из газет. Перетолковал с руководством, которое хорошо знал. Суть, по большому счету, была не совсем законной и заключалась в следующем: они ставят материал, заказанной характер которого не сможет доказать даже самый придирчивый налоговик, за что получают нигде и никем не учтенные денежки. Ударили по рукам!

Да, по ходу беседы, мне сказали, что – совершенно законно! – я, как принесший в клюве в редакцию «зернышко», получаю 10 процентов от оговоренной суммы.

Еду к заказчикам. Их прозвучавшие тысячи условных единиц не смущают. Лишь уточняют, что выдадут мне по курсу в национальной валюте. А мне-то что?!

Ближе к вечеру везу «гонорар» в редакцию. Это не известные большинству пачки по 100 купюр в каждой, а своеобразные банковские брикеты в пластмассовой упаковке – по энному количеству привычных для нас упаковок. Так что в целлофановом пакете – целое состояние.

- Ну, что? – спрашивает газетный босс. – Как делим?!

Мне бы, набравшись наглости, сказать:

- Пополам!

Или:

- Один к двум!

Или…

Однако я говорю:

- Все бабки вам, а 10 процентов – делим пополам!

Автор: Сухомозский Николай Михайлович | слов 420 | метки: , , ,


Добавить комментарий