С «трона джигитов»

(1964 год; г. Пирятин, Полтавская обл., УССР)

Лето. Каникулы. Гуляем на территории колхоза «Авангард», главная усадьба которого находится по улице Киевской в райцентре. Среди ребят, кроме меня, – лишь те, кто здесь живет. Когда уже все находящиеся в зоне видимости сеялки-веялки, полуразобранные трактора, доходяга-комбайн и силосные ямы исследованы, становится скучно. Однако томимся недолго. Кто-то подает идею идти на конный двор. Даже для остальных она приходится по вкусу. Что уж говорить обо мне, живущего хотя и в этом же населенном пункте, но не среди «колхозных» и, следовательно, с живностью, кроме кур и свиней, дружным не очень.

Конюшня и ее население производят неизгладимое впечатление. Ба, лошадей здесь не возбраняется даже гладить. Впрочем, и «возбранять»-то некому – конюха не видно.

И вот апогей вылазки: ребята деловито берут под уздцы одну из лошадей и выводят ее во двор. В моих глазах недоуменный вопрос. Даже два: «Разве разрешено?» и «А зачем?» На первый никто не отвечает, а на второй все «читаю» визуально. Подведя четвероногое к некоему подобию ясел, заводила, кажется, это был Толик Ворона, в момент взбирается тому на спину. И «нокнув», начинает движение. На скачку происходящее даже отдаленно не смахивает.

Сделав круг почета, слезает, уступая место товарищу. Так повторяется многократно, пока в числе не ездивших остаюсь только я.

Несмотря на то, что на лошади никогда не сидел, ударить в грязь лицом не желаю. Поэтому, заправски потянув штаны, подхожу к импровизированной «лестнице» и пытаюсь сесть на спину животному. С первого раза не получается, ибо скотина в самое неподходящее мгновенье отходит немного в сторону.

- Держи крепче! – кричу Ване Черевко.

И, наконец, пристраиваю задницу на этом троне всех джигитов. Сидеть очень неудобно: особенно докучает хребет, буквально врезающийся в мою плоть. Но, как говорится, назвался груздем, полезай в кузов, даже если он – не автомобильный.

К несчастью, только вознамерился стронуть лошадь с места, как друзья в момент обступив ее со всех сторон, начали отплясывать дикие танцы, пугая бедное животное. Если кляча не то что встанет на дыбы, а просто побежит, я на ней не удержусь. И в результате неконтролируемого падения запросто могу оказаться под копытами. Эти мысли пронеслись в моей голове галопом. В этом же темпе нашел выход из ситуации: нужно аккуратно перекинуть ногу через круп, чтобы обе они оказались по одну сторону, и, резко оттолкнувшись руками, прыгнуть по возможности дальше.

Увы, это было не шибко умно. Ибо не успел я «сдвоить» свои конечности, как почувствовал, что бок лошади более скользкий, чем снег на горке, и что я лечу ей под копыта. Звезда-хранитель в тот день, видимо, парила надо мной. Лошадка каким-то чудом, хотя и не успела набрать скорости, сумела перебросить задние ноги через меня.

Автор: Сухомозский Николай Михайлович | слов 421 | метки: , , ,


Добавить комментарий