Шипунчик в автобусе

(1971 год; г. Киев, УССР)

До боли в боках известный студентам Киевского госуниверситета, живущих в общежитиях, автобус №38. «До боли» потому, что он всегда был забит не то, что под завязку, а и поверх ее. На занимающих сидячие места счастливчиках (многие «любители комфорта» для этой цели ехали на пл. Хмельницкого, на конечную остановку) обычно полулежали те из стоячих, кому удалось ворваться в салон в первых рядах. Остальные висели на поручнях и едущих впереди. Не то, что сдвинуться на пару сантиметров, вдохнуть полной грудью не представлялось возможным. Так и ехали до ул. Ломоносова на полувздохе. А если дело было зимой, когда народ одет по полной программе, то приходилось сотню-другую метров катить, словно заправский ныряльщик, не дыша.

Морозный декабрьский день. Столичная сельдяная бочка №38. Ни дохнуть, ни, извините, пернуть. А как раз подкатило. Жмет изнутри до не могу. Да еще жмут со всех сторон. Чувствую, что, несмотря на все героические усилия, клапан давления не выдерживает. Как быть?!

Мгновенно оценив ситуацию, решаюсь на трюк. Тихо-тихо, благо в автобусе – еще тот галдеж, порчу воздух. Если без вони – все чин чином. А если, паче чаяния, образуется душегубка, вот тут и воплощу в жизнь задуманное.

Мгновенье – и студенты, сплюснутые вокруг, начинают вертеть головами и шевелить ноздрями. Ядерной мощности амбре слышу и я. И пока народ не определил эпицентр непристойного запаха, громко, на весь салон, возмущаюсь, обращаясь в стоящему впритык старосте своей группы Юрию Евтушику:

- Не, друже, это уже чересчур! Пусть в комнате не даешь нам дышать, однако так накрутить исподтишка в автобусе… Бессовестный!

Взоры публики, сконцентрировавшиеся сначала на источнике звука, медленно переползли на обвиненного в непристойном поведении. Лицо цвета граната убедительно подтверждало справедливость озвученной версии. Некоторые, видимо, наиболее утонченные натуры из числа пассажирок, даже пытались повернуться к Юрию спиной, однако это из-за тесноты не удалось. Тот прошипел мне в лицо:

- Ну, я тебе, гад, устрою!

Шипение, слившееся с гомоном, не прекращающимся в автобусе, подвигнул на продолжение розыгрыша:

- Ты смотри, он еще имеет наглость и дальше пускать шипуны!

Забегая вперед, скажу: в общежитии с Юрой мы не подрались. Распили бутылку, посмеялись хором. Удивительно: ехавшие с нами однокурсники все, как один, поверили моему обвинению.

 

Автор: Сухомозский Николай Михайлович | слов 343 | метки: , , , ,


Добавить комментарий