Таможенный «сбор»

(1998 год; г. Киев, Украина)

Журналисты – тоже люди со многими их недостатками. Автор – не исключение. И вот однажды к нему обратился друг детства со следующей не совсем законной просьбой.

Из Москвы в Киев поездом он переправлял пару ящиков бывших в употреблении компьютерных плат. Естественно, в обход таможни. Само собой, хотел заработать, не уплатив налоги. Безусловно, данный     факт – грубейшее нарушение закона.

Но ведь друг! Да и не наркотики вез. Не тонну. В общем, и грех как бы уже не такой большой. Ситуацию, объяснил Алексей, легко разрулить, но за грабительский процент — половину стоимости товара.

В общем, я не сел писать критическую статью, как учили меня в университете и велел профессиональный долг, а раскрыл телефонную книгу и начал звонить хорошо знакомому коллеге Лошуре Скотову.*

Почему именно ему?

Да подвизался мужик в таможенной системе, причем не на последних ролях. Перетерли проблему. Вопрос в таких случаях один и тот же:

- Возможно ли уладить «по-хорошему»?

- Нет проблем!

Уточню: Лошура неплохо знал моего пирятинского товарища, так как не раз с нами угощался.

Прошло несколько дней. Выхожу на связь с «улаживателем дела». Слышу:

- Все идет по плану. Задача перед ребятами поставлена.

Истекает неделя. Мне из Москвы звонит друг – узнать как «решается вопрос». Я адресуюсь к Скотову. Тот невидимо бьет себя кулаком в грудь:

- Решается. Не переживай!

- Сам понимаешь, каково Алексею. Только что набрал меня – беспокоился. Спрашивает: «Может, лучше согласиться на половину? Все же лучше, чем ничего».

- Скажи ему, что все схвачено! Еще несколько дней и получит свои ящики.

Увы, как по собственной инициативе узнал мой товарищ, истек определенный срок и платы отправили нас клад, откуда им уже только один путь – на реализацию или уничтожение.

Набираю Лошуру: имеется, мол, такая информация.

- Да, — отвечает, — не получилось. Подвели меня ребята. Бывает…

Новость — малоприятная. Ведь если бы я не вызвался помочь, потери бы Алексей были вдвое меньше. Представляете, как я выглядел в его глазах? И в своих собственных!

Прошло чуть больше года, и Скотов попал ко мне домой. Вмазали, конечно, по надбровные дуги. И о чем только не болтали. Вдруг гость склоняет ко мне голову и с бухты-барахты говорит:

- Знаешь, когда ты попросил помочь Алексею, у меня своих проблем хватало. Так что вашей проблемой даже не начинал заниматься.

Я ему ничего не сказал. Однако больше не общался. И не собираюсь.

*Имя и фамилия изменены.

Автор: Сухомозский Николай Михайлович | слов 368 | метки: , , ,


Добавить комментарий