Цэковский торчок

(1990 год; г. Ашхабад, ТССР)

Чтобы получить права на вождение автомобиля, нужно представить справку о том, что ты не наркоман и не алкоголик. В диспансер за оной обратились я, моя супруга и инструктор ЦК КПТ Михаил Переплеснин. Прибыть за документами предложили через три дня. Однако товарищ отлучиться с работы в указанное число не смог и попросил, предварительно связавшись с главврачом, чтобы его «бумагу» отдали нам.

Пока ждали в очереди, я обратил внимание на чистые бланки, лежащие на столе. И прихватил один. На работе его заполнил, поставив все данные Михаила. И вписал вердикт: «Употребляет наркотические вещества».

Наслюнявив, поставил печать профсоюзной организации «Туркменской искры», председателем которой я был, и стал ждать появления (он по дороге домой пообещал заскочить и забрать справку) кандидата в водители.

Вот и он. Еще раз здороваемся, обмениваемся новостями.

– Давай справку, тороплюсь! – говорит, наконец, Михаил.

Достаю из нагрудного кармана три аккуратно свернутые бумаги. И начинаю выбирать его.

– Вот, бери! – протягиваю. – С тебя магарыч.

Михаил берет справку и начинает ее читать. Я в это время также внимательно, словно до этого времени не было, изучаю свою. Однако боковым зрением вижу, как у инструктора ЦК начинают лезть глаза на лоб.

– Они что там… совсем охерели?! (Трам-та-ра-ра-рам!)

– Что случилось? – «искренне» удивляюсь я.

– Да, б…, посмотри, что написали!

Внимательно читаю. И, глядя честно в глаза, интересуюсь доверительно:

– Вряд ли они могли допустить такую ошибку. Да еще в отношении работника ЦК. Может, все-таки что-то было, а Миш? Мне-то ты можешь смело довериться. Заодно вместе что-нибудь придумаем. Ведь права – еще полбеды. Куда хуже, если еще с работы вылетишь!

Михаил кипятится, аж брызги изо рта, словно из чайника без свистка, летят. И уже грозится всех поставить на уши.

Я, между тем, «проявляю благоразумие»:

– А может, хрен с ними, с правами?

– С какой стати?!

– Ну, поднимешь шум, а врачи, обидевшись, не пожелают признавать ошибку. Наоборот, будут упорствовать в первоначальном вердикте. Как ты докажешь, что это не так? И кому поверят: государственному человеку или …наркоману? Тем более, обстановка ныне в республике по отношению к русским – сам знаешь какая.

Внимать моим рассуждениям Михаил не желает. Более того, позвонив и отменив какую-то встречу, настрополился ехать в диспансер. Я вызвал свою служебную машину и изъявил желание составить ему компанию.

Без малого полчаса пути, пока мы катили по городу, в салоне не прекращались возмущенные возгласы Михаила, перемежаемые моими поддакиваниями. Лишь когда до диспансера оставалась сотня метров, я вытащил из кармана настоящую справку и признался в розыгрыше.

Можете не сомневаться: и всю дорогу назад в салоне стояли тот же ор и матерщина. Только уже не перемежаемый моими поддакиваниями.

Автор: Сухомозский Николай Михайлович | слов 409 | метки: , , , ,


Добавить комментарий