Унижение учительницы

(1966-1967 годы, г. Пирятин, Полтавская обл., УССР)

Преподавала в нашем классе украинскую литературу учительница с русой косой Любовь Сергеевна (к глубокому сожалению, фамилию запамятовал). Добрейшей души человек. Она не могла ни наказать, ни обругать нерадивого ученика.

Не знаю почему, но я начал над ней буквально измываться. Доставал то замысловатыми вопросами, то отпускал шуточки, от которых ребята и девушки буквально стонали. Да так, что эхо катилось коридором.
Та, не зная, как меня призвать к порядку, наконец, нашла средство. И, всякий раз заходя в класс, урок она начинала словами:
– Сухомозский, давай дневник, я тебе поставлю «5», а ты иди поиграй в баскетбол!

Любовь Сергеевна не сомневалась: если я останусь в классе, то нормального урока не получится. И я ее слабостью отчаянно пользовался. Более того, обнаглел до того, что ставил условие:
– Пойду, если вы поставите «четверку» Борису Костенко и отпустите его со мной. Потому что одному не интересно бросать мяч в кольцо.
Отойдя от темы, несколько слов – о Борисе. Еще в младших классах пришла его очередь дежурить. Идет он в школу, таща с собой, кроме нагруженного учебниками портфеля, торбочку с чернильницей (шариковых ручек тогда и в проекте не существовало) и веник с тряпкой (для уборки). А сзади пристроился паренек постарше и, пользуясь тем, что объект его внимания всего лишь салажонок да и обе руки его заняты, знай, подфутболивает чернильницу. Борис вытерпел от дома до второго этажа школы. А потом, поставив на пол все свое имущество и кивнув обидчику «Подожди», молча достал из портфеля обычный, однако остро заточенный, карандаш и со всего маху саданул старшеклассника по щеке.

Может, событие и не приобрело такой размах, если бы… Если бы обидчик в момент удара что есть силы не завопил. Не удивительно, что «орудие преступления», пронзив щеку насквозь (Борис бил не по касательной), вошло в рот. Ученики, которых в коридоре перед началом занятий скопилось полно от страха развопились – мало не покажется. Понабежали учителя, прискакала директриса. Вызвали скорую помощь. И пока она не появилась пострадавший так и стоял: нижний конец карандаша во рту, а верхний – через щеку «пробивался» наружу.

…Но вернемся к баскетболу. Так вот, за редким исключением, учительница соглашалась. Это же насколько я укоротил ей жизнь?! Испытываю ныне невероятный стыд. Добрейшая учительница ни разу на меня не пожаловалась директору. Хотя могла (да и должна была!) и тогда мои «вытребеньки», наверняка, хоть на какое-то время прекратились бы.

Кстати, если бы я оказался в то время, но с нынешним умом,  на ее месте, а на ее – ученик вроде меня, разобрался бы с паршивцем так, что тот запомнил бы до новых веников.

Автор: Сухомозский Николай Михайлович | слов 409 | метки: , , , ,


Добавить комментарий