Вагон стеклотары
(1967 год; г. Пирятин, Полтавская обл., УССР)
Кино, танцы, кафе «Ветерок» — карманных денег, выдаваемых родителями, на все не хватает. Поэтому с Виталием Филоненко и Анатолием Костенко начали подрабатывать разгрузкой вагонов на железнодорожной станции «Пирятин».
Постепенно не только втянулись, но и стали в некотором роде спецами. Например, отчетливо секли: лучше всего браться за ракушечник, лес или, в крайнем случае, щебенку. Хуже всего – цемент россыпью: тут никакие респираторы не помогают – отхаркиваться почти бетоном придется не одну неделю.
В этот раз по дороге встретили Александра Возного, тут же изъявившего желание «зашибить деньгу».
Работа на станции была одна – загрузить вагон стеклотарой (пол-литровыми бутылками). Такой мы никогда не выполняли, поэтому тонкостями не владели. Показалось, что задание – игрушка: бутылки ведь – не брикеты ракушечника, а так – соломинки.
Договорились, что за все про все нам платят 32 рубля (по 8 рублей на брата), чему мы жутко обрадовались: закидаем за пару часов ящики — и на речку купаться.
Увы, легко только сказка сказывается. Ибо когда мы забрались в вагон и приготовились принимать ящики со стеклотарой, к двери подрулил автопогрузчик с …ковшом, наполненным бутылочной россыпью. Ни малейшего намека на какие-либо ящики!
Появился и работодатель. Чтобы показать, что тару нужно укладывать рядами почти под потолок – ряд горлышками внутрь, ряд – наружу: так устойчивее.
Начали «подрабатывать». О, если бы вы только представить могли, сколько крохотных полулитровых бутылок может вместить обычный крытый грузовой вагон! Какой там пляж?!
Стрелка часов приближалась уже к цифре «5», а наполнению ведра маковыми зернышками не было видно конца. В очередной раз сели передохнуть и завели разговор о том, как глупо продешевили:
- Но он же нас не предупредил, что грузить бутылки придется поштучно! Поэтому имеем полное право требовать пересмотра первоначальной договоренности.
На том и остановились. А, предвидя жесткий отказ, приготовили работодателю «сюрприз».
Первый раунд переговоров закончился ничем: идти на уступки хозяин положения не собирался, небезосновательно утверждая, что договор – дороже денег. Изначально не разобрались что к чему? Так это не его вина.
Формально он, безусловно, был прав. Но по сути это следовало классифицировать как издевательство. И я решительно выбросил на стол наш козырь:
- Если вы считаете оплату справедливой, он, — мой палец уперся в грудь примкнувшего к нам дорогой Александра, — позвонит отцу и посмотрим, что из этого выйдет.
- Что вы меня пугаете?! Лучше идите дозагружайте вагон!
- Но его фамилия Возный, — пускаю я в ход нашу уловку.
- Ну и…
Пауза.
После которой переговоры …продолжаются. И нам обещают заплатить не по 8, а по 10 рублей. С чем мы бодро соглашаемся. И уходим грузить поштучно бутылки, закончив только к 24.00.
Почему сработала наша уловка?
По той «простой» причине, что отец Александра уже много лет – первый секретарь Пирятинского райкома партии.
Автор: Сухомозский Николай Михайлович | слов 424 | метки: вагон, Деньги, заработок, сюрприз, юностьДобавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.