Варианты наркоза

(1978 г.; г. Красноводск, ТССР)

Жутко разболелся большой палец правой руки. Несколько дней пил пенталгин – помогало крайне слабо. Отправился к врачу. Тот сходу поставил диагноз:

- Панариций. Нужно резать!

- А обезболивание будет?

- Местное!

О, как я боялся боли даже от такой ничтожной операции! А посему начал срочно искать варианты. Связался с заместителем редактора областной газеты «Знамя труда» Эдуардом Гомолинским (см. «???») – тот всюду имел блат. И, обрисовав ситуацию, попросил устроить к лучшему хирургу, с которым можно будет договориться насчет наркоза.

Буквально через 10 минут товарищ перезвонил:

- Жди меня через десять минут!

Поехали в областную клинику. Где нас уже ждал ведущий хирург (как узнал впоследствии, к нему стремились попасть те, кому предстояла операция на сердце). Переговорили. Малоприятную для меня «процедуру» назначили на следующий день.

Прихожу. Ведут в операционную. Вот и врач, готовящийся к вскрытию моего драгоценного пальца. На правах «блатного» прошу заменить местную анестезию полноценным общим наркозом. Хирург отговаривает – «общий» вовсе не подарок для организма. И впоследствии обязательно на нем скажется. Я настолько паникую перед болью, что отдаленное будущее меня не интересует.

- Хорошо, — сказал хирург. – Пока подождите, а мы испробуем третий вариант.

«Что еще за вариант?», — недоумеваю. И тут слышу уже знакомый голос, отдающий кому-то распоряжение срочно смотаться в онкологию и одолжить у них ИХ местное обезболивающее.

Через полчаса я — у операционного стола:

- А боли не буду ощущать?

- Думаю, нет, — отвечает хирург. – Привезли сильнейший препарат для местной анестезии. Без промедления вколем.

- А если не поможет?

- Если не поможет, получите общий наркоз!

Медсестра делает укол и просит немного посидеть. Через указанное время подходит врач, тыкает каким-то инструментом в палец:

- Чувствуете?

- Чувствую, — отвечаю искренне.

Тот дает указание медсестре повторить инъекцию. Выжидаю, пока снова не ткнут. И снова ЧУВСТВУЮ.

Хирург задумчиво смотрит:

- Что ж, придется делать общий наркоз. И приказывает анестезиологу готовить аппаратуру.

Ложусь на операционный стол. Втыкают в вену иглу. У изголовья – медсестра, обязанность которой контролировать мою речь: задает разные глупые вопросы. Отвечаю. Тем более, в голове – полная ясность.

Слышу удивленный голос анестезиолога, сообщающего врачу, что он уже влил в меня положенную норму. Хирург дает указание продолжить. Я тем временем, как ни в чем ни бывало, беседую с медсестрой. Пупком чувствую, как в операционной нарастает напряжение. И вдруг …у меня во лбу будто юла крутанулась, и я провалился в небытие.

Операции прошла успешно. А вот у Эдуарда Гомолинского на правах друга хирург не преминул уточнить, не алкоголик ли я. И, услышав отрицательный ответ, весьма удивился, ибо, как подчеркнул, впервые в своей практике столкнулся с такой сопротивляемостью организма анестетикам.

 

Автор: Сухомозский Николай Михайлович | слов 404 | метки: , , ,


Добавить комментарий