Выпивка – за километр от закуски

(1985 год; г. Ташкент, УзССР)

Во время учебы в ВПШ нам с супругой, устроившейся тут на работу, на второй год выделили в общежитии целый бокс, состоящий из двух разделенных общим коридором комнат, туалета и душевой. Но жить мы остались в одной, как и раньше, а вторую тайно использовали под личную кухню. Ну, и, конечно, иногда на электроплитке готовил и кто-нибудь из друзей. А чуть позже дополнительную жилплощадь слушатели из Туркмении начали использовать, как банкетный зал на свои дни рождения. Чему мы не противились: сам погибай, а земляка выручай!

В этот раз дату отмечал Осман Халлыев – в недавнем прошлом заместитель редактора районной газеты в Чарджоуской области. Он отличался от большинства других спудеев. Жил в обрез, высылая львиную долю стипендии семье, и, не имея лишнего рубля, сторонился застолий. Да и вел себя чинно-благородно, что некоторыми безбашенными земляками воспринималось едва не как компрометация туркменов. В общем, хотя и добродушный, но не компанейский и довольно таки странный тип.

На группу из десяти человек именинник на нашей электроплитке приготовил казан шурпы и …больше ничего. Если не считать четырех чуреков и двух пучков зеленого лука.

Собрались. Поздравили. Вручили подарок. Осман насыпал всем по тарелке шурпы, выставил три бутылки водки:

- Угощайтесь!

Собрались после занятий, никто не обедал в предвкушении именинного потчевания, так что не удивительно: минут через пятнадцать на столе – хоть шаром покати. Осман, между тем, поинтересовался:

- Может, кому добавки?

Человека три-четыре не отказались. Хозяин положения насыпал. А через минуту-другую «догнаться» шурпой надумал и узбек Рустамов. На правах Османового товарища к казану подошел сам. И, как мне показалось, нарочито долго скреб по дну, вылавливая остатки роскоши.

В дверь постучали. Я открыл. На пороге стоял наш одногруппник Нуры Караев с двоюродным братом Язлы, учившемся курсом ниже.

- Извини, Осман, что опоздали! Задержала серьезная причина. Так что держи этот галстук – и всех тебе благ!

- Спасибо! – ответствовал именинник. – Садитесь за стол. Только, знаете, ничего уже, кроме нескольких стеблей лука и чурека, не осталось.

Нуры, хотя и видно было, что офонарел, однако вида не подал:

- Ничего! Нам с Язлы хватит и этого…

И приличия ради, пряча ухмылки, умостились на стулья. Отломили по кусочку хлеба, взяли по зеленому стеблю. Нуры произнес:

- За твое здоровье, земляк!

Осман не растерялся:

- Может, вы выпить хотите? Так я дам денег – сбегайте в магазин, купите.

Опоздавшие от такого широкого жеста отказались. И спустя десяток минут банкет закончился.

Автор: Сухомозский Николай Михайлович | слов 375 | метки: , , ,


Добавить комментарий