За треску – с треском

(1975 год; пгт. Чернухи, Полтавская обл., УССР)

В поселок, где мне предстояло трудиться корреспондентом-организатором районного радиовещания, прибыли теплым октябрьским утром. С единственным чемоданом и дамской сумочкой. Первым делом, само сбой, в редакцию местной газеты «Нова праця»: здесь я буду числиться в штате. Оформили документы, завели в кабинет, в котором предстояло «творить» эфирные нетленки. Потом сводили на радиоузел, откуда перестояло вещать. И распрощались до завтра.

Мы же с супругой отправились вдоль главной улицы искать крышу над головой: день-то рано или поздно закончится. Прошли немало (по чернухинским меркам – поселок-то по сравнению с другими районными центрами небольшой). И наконец набрели на хату, хозяйка которой не против была пустить кого-нибудь на постой. Статью, кстати, она напоминала гренадера, да и голос имела командирский.

На третий день вечерком мы с женой в своей комнате ели сушеную треску. Мой отец ее для пива в Пирятине навялил на чердаке – ой-йо-йой. Зашла, как я ее сходу прозвал, Салтычиха:

- Это у вас рыбка?

- Ага!

- Я очень люблю из такой варганить супчик!

Помню, я еще удивился: надо же, первое блюдо из соленой рыбы! Хозяйка, между тем, продолжала:

- У меня аж слюнки текут!

Я протянул рыбу:

- Возьмите, сварите суп!

- Ой, спасибо! – та, взяв солидных размеров треску, удалилась.

- Ты зачем отдал? – недоумевающе посмотрела на меня супруга. -

- Так ведь буквально вымогала…

- Ну, и что? Сказал бы, что, вернувшись из Пирятина после выходных, и ей привезем. Я, кстати, так и думала. У нас ведь завтра бутылочное пиво будет, а рыбы благодаря твоим стараниям – нет.

Со справедливой критикой пришлось согласиться.

Через сутки – таким же вечером – мы с супругой пили бутылочное пиво. Напиток нравился, однако без рыбы – не особо вдохновлял. И вдруг жена говорит:

- Схожу на половину хозяйки – поинтересуюсь, варила ли она уже суп. Если нет, попрошу треску обратно, а завтра – пятница, едем в Пирятин. В понедельник привезем ей две трески.

Я удивился находчивости Надежды и остался с нетерпением ждать ее возвращения. Не нагоняя на бокал пену, скажу: дальше мы пиво пили в сплошное удовольствие — с рыбой.

На следующий день забежали «под крышу» буквально на минуту-другую – оставить рабочую сумку жены, с которой она ходила в школу, и мою папку с магнитофонными кассетами: автобус на Пирятин отправлялся буквально через полчаса. Не подозревая, что нас ожидает. Салтычиха с порога заявила:

- Вы заглядывали в мой шифоньер, так что ищите себе другое пристанище! Не нужны мне такие квартиранты!

Хозяин – барин, а хозяйка – барыня. И хотя ни в какой шкаф мы не заглядывали (да и смысл), чемодан свой собрали в момент. Так что вместо поездки к моим родителям, пошли поселком искать другой угол. Ни на минуту не сомневаясь: изгнание с треском напрямую связано с …треской.

Автор: Сухомозский Николай Михайлович | слов 429 | метки: , , , ,


Добавить комментарий