День 26. Как на паруснике возили машины, а курсантов преследовали поклонницы
6 градусов южной широты, 74 восточной долготы. Глубина 5 тысяч метров. Курс 60 градусов. Скорость 5 узлов. Температура воздуха +38 градусов. Общее состояние: ленивое.
Не на судне, конечно. Судно было в порядке. Это я ленился. В такую жару вставать тяжело. А встанешь, хочется снова лечь. Ребята продолжали плести ковер, я тоже вплёл в него свои нити. Но работа шла медленно.
Во время обеда по радио выступил капитан с обзором новостей из Владивостока. Новости от капитана были такими:
— тон информации о коронавирусе в СМИ изменился в позитивную сторону.
— во Владивостоке выписался второй пациент.
— над городом летают дроны, которые отслеживают беспричинношатающихся, частные лица могут быть оштрафованы на 5 тысяч рублей.
— праздношатающимся юридическим лицам выпишут штраф в 50 тысяч. Создано восемь административных комиссий, занимающихся этими вопросами.
— во Владивостоке начнут производить кожу и волосы для человекоподобных роботов. Теперь будет трудно отличить, кто тебя обсчитывает на кассе, робот или человек.
Так себе новости, если честно. Человечество вымрет от вируса, а роботы на кассе останутся. За ними будут дроны с воздуха следить, чтобы роботы друг друга не обсчитывали.
Я зашел в гости к капитану-дублеру Сергею Анатольевичу Толовикову. Он второй капитан «Паллады». В экстренной ситуации может подменить Зорченко. Но такой ситуации пока не было, поэтому капитан-дублер стоял дневную вахту как офицер-судоводитель с 16:00 до 20:00 и командовал парусными авралами.
Толовиков был одним из немногих членов команды на «Палладе», кто прилично говорил по-английски, и по этой причине он покровительствовал нигерийцу Артуру Оге Нвабуфо. Артур часто выходил на его вахты в качестве курсанта-дублера, а по выходным они вместе играли в настольный теннис. Сергей Толовиков в шутку называл нигерийца «Артуром Намба-фо» (Number Four– англ. «номер четыре»).
Капитан-дублер на «Палладе» с первого рейса. Парусник построили в Гданьске на судоверфи имени Ленина. Это там возникло диссидентское движение «Солидарность», лидером которого стал Лех Валенса, позже избранный президентом Польши.
Тогда в 1989‑м еще мало кто думал, что СССР распадется. Советскому дальневосточному флоту нужны были опытные моряки и офицеры. Нужен был учебный парусник. Назвали его в честь исторического фрегата «Паллада», на котором ходил в Японию писатель Иван Гончаров.
«Палладу» перегнали в Ригу, где её приняли моряки из Владивостока. В их числе был Сергей Толовиков, тогда 2‑й помощник капитана, прошедший до этого практику на «Седове» и «Крузенштерне». В той же команде был моторист 1 класса Александр Кузовлев. Тот самый, что собирает модели броненосцев в своей каюте. С первого рейса «Паллады» их осталось двое.
Морякам предстояло принять судно, изучить его и отправить в новый порт приписки– Владивосток. Паруса подвязали сами и поставили уже в пути– в Атлантике. Для всей команды это было незнакомое судно, но добрались благополучно.
Спустя три года «Паллада» пошла в кругосветку. Этот маршрут 1992 года был очень интересным. 27 тысяч морских миль, 15 портов захода: Владивосток, Сингапур, Кочин (Индия), Суэцкий канал, Александрия (Египет), Новороссийск, Генуя, Кадис, Тенерифе, Сан-Хуан (Пуэрто-Рико), Панамский канал, Лос-Анджелес, Гонолулу и три японских порта: Сакайминасо, Тоттори и Тояма. Удалось поучаствовать в регате «Коломбо-92» вместе с «Надеждой» и «Седовым».
По возвращении судно ждали новые испытания, на этот раз экономические. «Паллада» продолжала обучать курсантов, но приходилось зарабатывать деньги. На судне возили автомобили и промышленные товары из Японии и Кореи. Более 40 машин на палубе! Сейчас сложно представить, где их умудрились разместить. Возили чипсы и печенье «чокопай». Башня из коробок с печеньем располагалась на гроте. Позже ситуация улучшилась, от торговли отказались. Начались новые экспедиции.
В коридорах «Паллады» висят стенды с фотографиями. Вот кругосветка 2007–2008 года. На снимках храмы Пинанга, монументы Нагасаки. И улыбающийся стармех Петр Холдобо, знакомые мотористы, даже токарь. В 2011 году «Палладу» провожал Дмитрий Медведев. Это была экспедиция в честь 270-летия открытия русской Америки. Шли на Кодьяк, в Ситку, зашли в форт Росс. Русские американцы встретили парусник народными танцами, курсанты сплясали в ответ. А простые американцы догоняли парусник на катере, держа в руках флаги– российский и советский, не зная точно, какой больше понравится морякам.
— В Канаде я познакомился с девчонкой. Бритни, её звали. Она нас преследовала. Ждала в Сиэтле, в Лос-Анджелесе,– рассказал старший матрос-рулевой Алексей Безуглов. В плавании 2011 года он был курсантом, два его фото можно найти на стенде.
— Мне парни говорили, смотри, вон твоя рыженькая ждет на причале. Я им не верил, думал, смеются. Но она на самом деле ждала. И каждый раз со слезами провожала. Даже в Гонолулу прилетела, чтобы нас встретить. Жаль, что у нас мало времени было, пришлось идти дальше.
Далее
В начало
Опубликовано в Морском журнале: https://podparusami.club/krugosvetka-pallady-den-26-kak-na-parusnike-vozili-mashiny-a-kursantov-presledovali-poklonniczy/
Автор: Кубатьян Григорий | слов 726Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.